диоген

* * *

подумать только: чемодан
он тут как тут во весь экран
наклейками манящий
еще замок блестящий!

а ну-ка быстро соберу
всю ерунду и мишуру
от жизни настоящей
в такой огромный ящик!

любовь дарила кимоно?
уже кладу его на дно…
сухарь дарила вера?
сухарь положим сверху!

надежда жгла без дураков
дарила массу теплых слов
«а я твоя навеки…»
закатывала веки

подумать только: чемодан
а все вместил и пополам
не треснул от такого
обилия земного!

кто б дал мне сердце  –  унести
с собой все эти радости
никчемного наследства?
подумать только: сердце

и вот оно во весь экран
с прожилками рубцов и ран
сафьяновый мешочек
и треснувший замочек…

* * *

а я бы убил человека с деньгами
(это примета такая – с деньгами)
долго бы бил прямо в деньги ногами
в деньги – ногами ногами ногами
долго бы бил – пока не устану
был бы ухват – бил бы ухватом
в доллары фунтики еврики латы
библией бил бы и бил бы кораном
бил бы до одури – в надписи в метки
в семь степеней от подделки защиты
как бы я бил бы в кредитки в барсетки!
в их золотые монетки и плитки!
мяса б не тронул глаз бы не тронул
бил бы по самому бы дорогому
доктор... скажите: я очень болен?
доктор... купите лекарств больному!

* * *

нет город нет не тот ты нет не тот
и домовой не тот в тебе живет
и девушка с изюминкой у рта  –
совсем не та! изюминка – не та

ты город понастроил январей
а лучше бы – растаял поскорей
расплавился от солнечных лучей  –
подснежников хочу! хочу грачей!

и девушку с изюминкой хочу
такой
чтобы понравилась грачу...

* * *

пришло что ли? тяжесть в боку и голуби
словно слепые летят в грудь
ты погоди! я ведь только полюбил
ты обойдись без меня как-нибудь...

вон ведь людей сколько – нет числа
старым китайцам – бери да ешь!
эта береза меня переросла
ненужная в принципе вещь

я ж еще молод – мне нет сорока восьми
дай чтобы было! дай
годик хотя б а потом возьми
в свой золотой шанхай...

время в меня смотрит так
словно чего-то ждет
словно попасть желает – на взмах
чувствую – хочет в лёт...

* * *

уже летит не в глаз а в бровь
не пуля – божия корова
с далеких райских островов
по умозрительной прямой...

я вырос в лучшем из миров
за неимением другого
и выбрал лучшую любовь
за неимением другой

«то, в чем философия пытается убедить на словах,
бедность вынуждает осуществлять на деле...»

                Диоген Синопский,
                IV век до н.э.


Рецензии