НИЛТ

 Одной из идей М.Х. Абдулова было перевести работу министерства на рельсы информационно-вычислительной техники. Он начал перевод большей части своих инженеров в информационно-вычислительный центр. Такое предложение поступило и ко мне, но я испугался, что не справлюсь с компьютером и отказался (как оказалось, зря, т.к. позже я блестяще освоил эту технику). Марсель Хабибович не любил возражениий, ведь он не просто переводил людей в ИВЦ, он этим манёвром резко сокращал аппарат министерства. Дело в том, что численность работников министерства лимитировалась Москвой. Видимо вышло указание произвести сокращение численности аппарата. Вот и переводили сотрудников министерства в подведомственную структуру, численность которого утверждалась самим министром, а не вышестоящим органом. По существу моя участь была предрешена. Тогда заместитель министра Стратонов Михаил Васильевич, хорошо знавший меня (т.к. я работал под его кураторством), взял на себя ответственность и временно исполняя обязанности министра, 05.04.1984г. направил меня вновь в КПЛ. Здесь я возглавил нормативно-исследовательскую лабораторию по труду (НИЛТ).
У меня работали отличные работники: Шарипов Раис Галимзянович, Кожевникова Лидия Егоровна, Егорова Хазида Акмухаметовна (позже – Герасимова, т.к. вышла замуж за бывшего главного лесничего Павловского лесхоза, слывшего хорошим пловцом, но утонувшего в одной из командировок), Сытин Игорь Петрович, Никифоров Сергей. Были и другие работники, но всех не упомнишь. За время работы в НИЛТ кроме выше указанных 3 ведомственных сборников норм и расценок, были подготовлены сборники расчётно-технологических карт, по которым долгое время работали лесхозы республики. В подготовке сборников помогло то, что я наладил контакт со специалистами и руководителями из Минтруда (начальник отдела Тазетдинов Зуфар Шайхинурович, специалист Кадышева Роза Самигуловна и др.), значительно позже эту систему возглавил мой сосед по саду, бывший работник МВД Наговицын Вячеслав Алексеевич. Тесно взаимодествовал с работниками Минсельхоза (Фаттахов Тимирьян Муксинович) и Башлеса (Носков Андрей Анатольевич). Экономистом в Башлесе работала одна моя дальняя родственница – Нигматуллина Роза. Андрей Анатольевич, её непосредственный руководитель, выйдя на пенсию, подрабатывал у нас в министерстве вахтёром. Отдел по сахарной свекле Минсельхоза республики, некоторое время, возглавлял мой родственник Рахманкулов Дамин (пришёл туда из Совмина). К сожалению, он не сработался с министром и вынужден был покинуть работу.
Надо сказать, что работая на министерство, иногда приходилось поступаться принципами. Так например, мне пришлось участвовать в проверках, целью которых было не выявление недостатков для их дальнейшего устранения, а для того, чтобы подготовить обоснование к приказу об увольнении неугодного руководителя лесхоза или лесохозяйственного объединения. Например, мне нравился генеральный директор Баймакского производственного лесохозяйственного объединения Хисамов Вольдемар Хазипович, но в числе других специалистов пришлось участвовать в проверке, результатом которого стало его смещение с поста. Позже он был хорошим главным лесничим и принципиальным инспектором по охране леса в Чишминском районе. Кстати, при проверке любого руководителя можно найти те или иные недостатки, ведь требования разных структур порой противоречивы, а руководителю приходится крутиться между многими огнями. А даже небольшие прегрешения, позволяли министру с высокой трибуны, опираясь на найденные факты, заклеймить позором на коллегии и предложить подготовить кадровое решение.


Рецензии