Комплексная производственная лаборатория

Здесь нужно вспомнить, что у меня была сестрёнка – Флюра, которая успешно закончила Уфимский индустриальный техникум (ныне Уфимский лесотехнический техникум) и руководство лесхоза решило, что лучше всего направить меня лесничим в Вотикеевское лесничество, а её – принять на моё место. Но в Вотикеевском лесничестве долгое время лесничим работал Карягин Михаил Михайлович (Позже он возглавлял республиканский комитет профсоюза рабочих лесной и деревообрабатывающей промышленности), который хорошо знал нашу семью и мой характер, а потому отсоветовал мне идти туда. Тем более, моя мать была в это время тяжело больна, ей требовалось дополнительное внимание. К тому же, вызвав к себе, тогдашний директор Уфимского лесхоза П.М. Щетина повёл разговор со мной в приказном тоне (раньше он был заместителем министра), чего я не стерпел (ведь мы воспитанники Хрущевской оттепели) и написал заявление на увольнение по собственному желанию, которое было тут же подписано. Но мои бывшие начальники, узнав об этом, переговорили с тогдашним главным лесничим лесхоза  Янбухтиным Узаром Ибрагимовичем (Главный лесничий, по должностным обязанностям является первым заместителем директора и в его отсутствие имеет право решать кадровые вопросы) и на другой же день мне было предложено переписать заявление на перевод с 21.04.1975г. в комплексную производственную лабораторию (КПЛ). Секретарша поменяла заявления. Свой технический участок я передал под контроль сестрёнке.
Штат КПЛ числился в штате Уфимского лесхозобъединения. Уфимское производственное лесохозяйственное объединение было создано объединением около десятка лесхозов (включая КПЛ) в одну систему, головным предприятием которого стал бывший Уфимский мехлесхоз. КПЛ, хоть и числилось при Уфимском ПЛХО, но работало и было кузницей кадров министерства. Здесь люди постепенно осваивались с бумаготворчеством, знакомились с лесхозами республики, в деталях узнавали проблемы лесных профессий, видели узкие места и перенимали передовой опыт лучших работников. Владея в определённой степени пером, я занимался распространением передового опыта, изучаемого в процессе нормирования и разработки технологии работ в передовых лесхозах республики.
Но знал бы, дорогой читатель, как трудно было первые дни сидеть на стуле. Я, прилежно читая инструкции, вертелся на стуле и не знал как вытерпеть до конца работы. Хорошо, что Володя Лобов пригласил покурить. На что я удивленно бросил: “Но ведь я же не курю”. Ребята расхохотались. Так впервые понял, что такое перекур. Зато с годами настолько привык сидеть, что еле приподнимался над стулом приветствуя коллег и не всегда вспоминал о том, что надо встать, если рядом стоит дама (или хотя бы предложить ей присесть). Если начиная работать лесником влезал в костюм 44 размера (а сестрёнка – в 42), то с годами ближе к пенсии у меня появилась зеркальная болезнь (необходимо зеркало, чтобы увидеть свой пупок). У сестрёнки такая же болезнь, но ей-то простительно – трёх детей родила.
Здесь вместо железного “Феликса” освоил ВКМ-2 (вычислительная клавишная машина). По существу, это был все тот же модернизированный “Феликс”. Просто там имелся электродвигатель, который крутил каретки. Считал он быстро, но грохот стоял во всем министерстве. Учитывая мою работоспособность, не позавидуешь тогдашним моим коллегам. Но благодаря этому ВКМ в 1976 году был издан первый сборник “Нормы выработки и расценки для предприятий лесного хозяйства Башкирской АССР”. В 1979 году вышла 2 часть этого сборника. Если в первом сборнике (более 100 страниц) были сконцентрированы в основном нормы на работы по лесопилению и деревообработке, то во втором сборнике (более 200 страниц), кроме этих работ, не вошедших в первый сборник, были нормы и расценки на лесохозяйственные, лесозаготовительные, сельскохозяйственные, транспортные и хозяйственные работы. А ведь каждый расчёт, я добросовестно пересчитывал 3 раза. Если где-то не сходилось, выяснял причину ошибки и всё делал заново. Так меня учили тогдашние начальники, в числе которых был Егоров Виктор Петрович. Со мной, как в нашем отделе, так и в соседних, работало много замечательных ребят. Среди них были Вера Нестерова (в последствии Вишнёва), Серёжа Герасимов (позже он директорствовал в одной из школ, затем руководил рекламной службой города, а перед моим уходом на пенсию возглавлял лесную инспекцию Зеленхоза).


Рецензии