Жена Комдива

 Глава 1


В далёких восьмидесятых, моего мужа молодого лейтенанта направили служить по распределению на Дальний Восток.Родители были ужасно растроены, что жить мы должны были так далеко от них, но как говорится - служба, она везде служба.
Мы взяли с собой лишь только самое необходимое, и из этого целый чемодан только был с формой;парадная, повседневная, рубашки, и даже две шенели. В другом чемодане были наши вещи с сынишкой, да консервы, так как путь до Уссурийска был длинный, целых пять дней.
Дорога была очень утомительной, лето,конец июля,жара... А ведь с нами ещё был маленький годовалый сынишка.Но, как говорится, прибыли без происшествий.Кстати, у меня и в мыслях не было, чтобы остаться, дождаться пока муж обустроиться и заберёт нас к себе. Что это? Любовь? Романтика?А может просто желание быть рядом? Не знаю...
В уссурийск, мы прибыли рано утром и сразу же с железнодорожного вокзала, на такси, поехали в штаб Армии. Но там, как говорится, нас ещё не ждали, ведь мы приехали на несколько дней раньше положенного срока в предписании.Ну, что делать,если мы смогли только на это число взять билеты, а опаздывать было не в наших правилах.Нам нужно было перекантоваться три дня, поэтому в штабе нам посоветовали новую, только что отстроенную гостиницу Уссурийск, где на наше счастье,были свободные номера.
 
 После того, как разгрузились с вещами, то решили погулять по центру города, перекусить в ближайшей столовой и прошвырнуться по магазинам. а так как горячей воды у нас в номере не было, то купили  себе ещё кипятильник, большую кастрюлю и небольшую резиновую надувную лодку, чтобы было в чём-то купать сына.Можно было бы, конечно купить таз или детскую ванночку, но мы не знали, куда нас ещё распределят, а вещей итак было много.

Уссурийск встретил нас приветливо. Мы гуляли по центру города и наслаждались летом. Погода была жаркая, но это нас не пугало, а наоборот радовало, так как в Сибири толком и лета – то не было.Лодку мы поставили в центр нашего номера, чтобы было удобнее, и накипятив в кастрюле воды и устроили сыну заплыв в этой лодке, вместо ванночки.
 
Каждое утро, муж надев парадную форму уходил в штаб отмечаться, а мы с сынишкой ждали его в скверике напротив, а потом все вместе шли завтракать в симпатичное кафе или гулять в местный Зоопарк.

И вот уже через три дня, нам наконец-то выдали предписание, что бы мы следовали к новому месту службы, в село Барано-Оренбургское. В отделе кадров нам выписали пропуск, для проезда в погранзону и пожелали хорошей службы.

На автостанции мы купили на утро билет в сторону Пограничного и на следующий день уже ехали на большом Икарусе к своему первому месту службы.От Уссурийска, до нашего военного городка было чуть больше восьмидесяти киллометров, поэтому к обеду мы были уже на центральном КПП.

Муж ушёл в штаб, а мы с сынишкой остались ждать его в комнате ожидания. Каково же было моё удивление,когда не прождав и часа,он вернулся  радостный, помахивая в руках новеньким ключом от нашей квартиры. Каких-то два молоденьких солдатика с прапорщиком быстро подхватили наши огромные чемоданы и сумки,пошли показать нам наш дом и квартиру.

У нас оказывается была всего лишь комната на третьем этаже, в просторной трехкомнатной квартире.Но мы были рады и этому. Да и наши соседи были прекрасная молодая пара. Мы с ними быстро подружились. Моя тёзка Светлана, служила фельдшером в медсанбате, а её муж Николай был старший лейтенант, в той же части, куда направили и моего мужа. Света через три месяца должна была родить, поэтому им выделили две маленькие комнатки в квартире, а кухня у нас была общая.
В комнате стояли две кровати, плательный шкаф, стол и четыре табурета.
Несмотря на всю эту скудную мебель, мы были рады всему, и воспринимали всё это как приключение.

Распаковав вещи, мы вышли на огромную лоджию, которая проходила через всю квартиру и имела вторую дверь на кухне. Внизу, на скамейках сидели люди, а на небольшой сцене солдаты натягивали экран. Оказывается, что если позволяла погода, то три раза в неделю, под открытым небом по вечерам для военнослужащих и их семей,крутили какое-нибудь интересное кино. И весь гарнизон от мала до велика высыпал в этот импровизированный  кинотеатр под открытым небом. Хотя жителям нашего дома и дома напротив, не нужно было даже никуда идти. Мы просто выходили на свои лоджии и смотрели фильмы. Часто к нам приходили сослуживцы наших мужей в гости, и тогда мы выносили из комнат все имеющиеся табуретки в квартире, сверху на них укладывали широкие доски и дружно усевшись, вместе смотрели какой-нибудь новый интересный фильм.

Было очень весело. Мы с моей соседкой обычно варили огромную кастрюлю картошки с тушёнкой, мужчины доставали из своих сеток болгарское сухое вино «Бисер» или "Агдам"и наслаждались выходными.

Конечно же, дорогой читатель, может меня пожурить, но я не пила. Да и сейчас я практически не пью, не научилась…

Жизнь офицерской жены в закрытом военном гарнизоне проходила весело, но однообразно;кастрюли, пелёнки, стирка, уборка, магазины. Хотя, если честно, то готовить я вообще не умела.Мои каронные блюда были картошка, и яйца вкрутую.Благо соседки помогали, подсказывали, как сварить супчик,отварить макароны и даже нажарить котлеты или просто рыбу. И дело было не в том, что вот у меня руки были не из того места, просто за свои девятнадцать лет жизни с родителями мои обязанности были купить продукты и почистить картошку. Мама сама всё готовила, а если и уезжала на курорт отдыхать, то готовкой занимался отец.
Но как говориться, было бы желание, и поваренная книга. А у меня то и другое было, а ещё были рядом чудесные девочки, офицерские жёны, готовые всегда прийти на вырочку и помочь в трудной ситуации.
Так что жизнь была разнообразной.
Мои родители, получив наш первый адрес, начали высылать нам наши вещи, а это были и детская кроватка, и коляска, и зимние вещи. И даже чашки с ложками, хотя в селе был хороший магазин не только промышленных но и продовольственных товаров. Мои новые подружки, такие же как и я, молодые офицерские жены, с удовольствием мне помогали закупаться на подъёмные,которые выдали мужу.Он постоянно целыми днями пропадал на службе, поэтому мы с соседками находили себе занятия, устраивая променад на почту и по магазинам.

Помню, как получив очередную посылку и складировав её на детскую коляску, мы тащили её по камням в сторону КПП, к нам подошёл патруль и попросил предъявить документы. Мы показали паспорта симпатичному майору и разговорились. Оказывается, что это был Начальник нашего гарнизона. Он сказал, что нам незачем ходить за несколько километров на почту в село, достаточно, чтобы наши посылки приходили на воинскую часть, где служат наши мужья.

– Смотрю, вы совсем недавно в нашем гарнизоне, – обратился он ко мне, – и многих нюансов ещё пока не знаете. Ну, ничего. Освоитесь ещё. Я смотрю, что вы Сибирячка, как вам здесь? Нравиться? – с интересом спросил он, разглядывая мой паспорт.

– Наверное… – не слишком уверенно произнесла я.

– А в какой части служит ваш муж? – вдруг поинтересовался он.

Я в конец растерялась, и хотя муж писал мне на бумажке название части, а для верности даже несколько раз называл этот злополучный  номер, но всё это почему-то благополучно вылетело из моей головы, а бумажки и вовсе не нашлось. Чуть не плача я стояла и рылась в сумочке, не зная что делать.
Видя мою растерянность, майор не стал мучить меня вопросами, а просто подсказал, куда мне можно будет подойти, чтобы написать заявку о переводе моих посылок на гарнизонную почту.

–  Если будут какие-то проблемы, то обращайтесь ко мне в кабинет, я всё улажу.  Если что – я  Начальник этого гарнизона, майор Аушев. А вы в следующий раз уточните пожалуйста у мужа номер части и его должность на всякий случай.

Затем он дал задание солдатам из патруля, что бы они помогли нам донести тяжёлые  посылки, а сам направился по дороге в штаб.

Вечером, когда муж пришёл со службы, я рассказала ему про  свою встречу с майором и его о его расспросах. Поэтому ему пришлось со мной заново проводить «домашний инструктаж на предмет званий и звёздочек», ну и, конечно же,объяснять какая звёздочка , что означает. А ещё запоминать название части, в которой он служил и должность.

Жизнь в военном гарнизоне мне очень нравилась. Мы неплохо обустроились, но через неделю в гарнизоне вдруг начался период учений, и практически все офицеры со своим личным составом выехали в полевые лагеря. Мы с сынишкой остались впервые вдвоём, да и соседка уехала к родителям в отпуск.  Поэтому чтобы нам не было скучно и одиноко, нас окружили заботой офицерские жёны из женсовета, которые взяли надо мной и сынишкой шефство.

Но не прошло и недели, как в своём почтовом ящике, я вновь обнаружила уведомление на две посылки. Одну отправила моя мама. В ней были детские смеси для сына, кедровые орехи и новые конфеты «Марс в шоколаде», и что-то ещё,о чём она заранее предупредила меня в письме. А вторая посылка была от родителей мужа с нашим любимым абрикосовым вареньем и костюмчиками для внука.

Собрав двух подружек, мы выдвинулись в поход в село,чтобы их забрать, тем более, что это были последние посылки, которые пришли на наш адрес с пометкой « Село Барано - Оренбургское, до востребования».

День был очень жаркий, наши малыши спали в своих колясках, а мы потихоньку делились подружками новостями. Буквально возле ворот, проходя мимо часового на КПП, на встречу нам, вышел знакомый нам майор. Вежливо расспросив нас, не нужна ли нам помощь, он обратился ко мне:
– Я смотрю, вы совсем освоились в гарнизоне. Ну и как запомнили, где служит ваш муж?
Мне было ужасно неловко, за прошлый конфуз, поэтому я с гордостью утвердительно кивнула головой.

–Что же он сам посылку не получит, а заставляет вас с малышом таскать такие тяжести,–вежливо поинтересовался он.

–Да его дома нет,–расстроено пробормотала я, –  он с солдатами уехал на ученья, в "поля".

– Ясно, ну ничего, сегодня вечером все приедут из командировки, так что готовьте праздничный ужин, – обрадовал он нас.

– Кстати, а какая у него должность? – почему-то вдруг спросил меня начальник гарнизона.

– Командир Дивизии! – выпалила я ему радуясь, что наконец-то хорошо запомнила должность мужа.

От удивления у майора округлились глаза, но он быстро взял себя в руки и улыбнувшись в свои шикарные усы, спокойно произнёс:
– Рад знакомству с женой Командира Дивизии! Счастливого вам пути, дамы!
Он отдал нам честь, отправился по своим делам.

Вечером, когда муж наконец-то приехал «с полей», я рассказала ему о новой встрече с Начальником Гарнизона и что я наконец-то ничего не забыла, ни его часть, ни его должность. Но когда я сказала, что назвалась женой Комдива, то он чуть не умер от смеха! Оказывается, что он был Командир Дивизиона, а не Командир Дивизии.

Вскоре нас перевели в другой гарнизон. Со слов командира, у Комдива не может быть две жены.

Но это уже другая история.

Вот так я и узнала, чем отличаются жена Командира Дивизиона от жены Командира Дивизии, и познакомилась с таким интересным человеком, как Аушев Руслан Султанович, который в ту пору был Начальником нашего гарнизона.
 


Рецензии
Приятно было читать. Накатились воспоминания: армия, коммуналка, да и сам я, родом из этих мест.

Геннадий Грибанов   18.03.2021 02:51     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Хорошие были времена молодости,скучаю по Приморскому краю.

Светлана Скорнякова   14.04.2021 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.