Цифровой этикет. Как реагировать на кибербуллинг?

Современные массовые коммуникации (в первую очередь - интернет) является наиболее интенсивной платформой виртуальной коммуникации и предоставляет собой огромные технические возможности для общения. Интернет - коммуникация имеет ряд характерных особенностей как положительных, так и отрицательных. В качестве площадок для общения и обмена информацией существуют социальные сети, чаты, сайты, форумы. На просторах интернета происходят столкновения различных текстов, групп, мнений, принципов. Являясь участником виртуальной коммуникации, любой пользователь имеет равные возможности для высказывания своей точки зрения, выражения своих мыслей и чувств. В интернет-пространстве есть куча постов, идет постоянное обсуждение на интернет-площадках для общения о правилах поведения пользователей в Интернете. Однако, хамство в комментариях, буллинг и невежество, продолжают процветать на просторах интернета. Свобода слова в сети, воспринятая большинством как вседозволенность, демонстрирует зашкаливающий уровень агрессии в общении.
Интернет практически не регулируется законами. Тем не менее, существуют некоторые обычаи и культура интернет-сообществ. Этот сетево;й этике;т, сетике;т, нетике;т (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет») — это свод правил, выработанных пользователями всемирной сети за годы её существования. Как нет на свете людей с одинаковыми отпечатками пальцев, так нет и двух абсолютно идентичных людей с абсолютно одинаковым мировоззрением или интересами, поэтому в любых отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия и поэтому по этой причине, часто возникают конфликты в интернет-среде. Иногда градус дискуссии достигает своей высшей точки, а накал напряжения только растет и кто-то высказывает явно идущую вразрез с мнением оппонента точку зрения, может начаться кибербуллинг - это вид травли с применением интернет-технологий. Травля (буллинг, кибербуллинг - как ни называй, суть одна) - это  оскорбление кого-либо. На сегодня существует довольно - таки подробная классификация разных типов кибербуллинга (флейминг, троллинг, киберсталкинг и пр). Безусловно, ситуации, из-за которых внезапно можно стать предметом нападок агрессора, могут быть очень разными. Обычно травля начинается из-за какого-то поста или высказываний, в котором человек высказал неоднозначную позицию. По данным исследования Mail.ru Group, 58% россиян сталкивались с этим явлением, причем буллингу подвергаются люди любого пола, возраста и социального положения. К сожалению, в Россия уровень кибербуллинга высок и продолжает расти
Не каждый человек умеет грамотно защитить себя от агрессии в интернете. Поэтому важно знать, как защитить себя, если вдруг кто-то стал вас оскорблять, угрожать.
Вот общие рекомендации:
Специалисты не рекомендуют агрессивно реагировать на оскорбления. Поддаваясь манипуляции, вы опускаетесь на уровень обидчика. Столкнувшись с оскорблениями, нужно помнить, что лучшей реакцией на раздражитель будет спокойствие. Поставить человека на место можно и цивилизованным путем. Например, заблокировать обидчика. Если кто-то оскорбляет вас в комментариях или пишет вам оскорбительные сообщения, заблокируйте его. Сделайте так, чтобы у него не было возможности с вами контактировать. После того, как вы заблокируете кибербуллера, напишите администраторам, чтобы они приняли соответствующие меры по предотвращению новых случаев атак. Очень важно не вступать в разговор с кибербуллером. Они ищут способы разозлить вас, вывести из себя, и что самое главное, они ждут, чтобы вы ответили. Поэтому никогда не давайте им то, чего они хотят! Игнорируйте их сообщения и комментарии.
Информационное пространство находится, по сути, вне рамок правового поля. Усилия информационно развитых стран в области законотворчества в данной области пока не соответствуют результатам. К сожалению, и в России нет отдельного специализированного правового акта, направленного на борьбу с кибербуллингом, Что и как можно сделать в рамках закона? Например, можно привлечь обидчика к ответственности по статьям: 152 ГК РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации», 152.2 ГК РФ «Охрана частной жизни граждан», статья 5.61 кодекса HP об административных правонарушениях «Оскорбление», статья 128.1 УК РФ «Клевета».На практике же дело обстоит иначе: отсутствие адекватного законодательства и нежелание правоохранителей заниматься расследованием случаев кибербуллинга приводит к тому, что обращение к российскому правосудию воспринимается как последнее средство, плюс несет высокие траты и имеет растянутые сроки.

Если на кону стоит деловая репутация человека или бизнеса. Надо ли реагировать на проявление агрессии или другого негатива в адрес человека или компании в интернете? Конечно надо, плохая репутация, это не только упущенная выгода сегодня, это падение доходов, проблемы с партнерством. Может случиться так, что Вам будет сложно справиться с чрезмерными атаками кибербуллеров и в этом случае в этой ситуации эксперты советуют легальный и безопасный метод удаления информации – это ремувинг

Общение в Интернете предоставляет море свободы. Но даже у моря есть берега — правила, которые помогают посетителям оставаться людьми в условиях анонимности. Проводя время в Интернете, старайтесь с терпением и пониманием относиться к недостаткам других пользователей. Не смотрите на то, соблюдают ли ваши собеседники правила нетикета, соблюдайте их сами и никогда не теряйте человеческий облик. Правила поведения в Интернете не отличаются от общепринятых норм приличия в реальном мире. Общение в Сети также предполагает вежливость, приветливость и отзывчивость.


Рецензии