Цифровой этикет. Как реагировать на кибербуллинг?
Интернет практически не регулируется законами. Тем не менее, существуют некоторые обычаи и культура интернет-сообществ. Этот сетево;й этике;т, сетике;т, нетике;т (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет») — это свод правил, выработанных пользователями всемирной сети за годы её существования. Как нет на свете людей с одинаковыми отпечатками пальцев, так нет и двух абсолютно идентичных людей с абсолютно одинаковым мировоззрением или интересами, поэтому в любых отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия и поэтому по этой причине, часто возникают конфликты в интернет-среде. Иногда градус дискуссии достигает своей высшей точки, а накал напряжения только растет и кто-то высказывает явно идущую вразрез с мнением оппонента точку зрения, может начаться кибербуллинг - это вид травли с применением интернет-технологий. Травля (буллинг, кибербуллинг - как ни называй, суть одна) - это оскорбление кого-либо. На сегодня существует довольно - таки подробная классификация разных типов кибербуллинга (флейминг, троллинг, киберсталкинг и пр). Безусловно, ситуации, из-за которых внезапно можно стать предметом нападок агрессора, могут быть очень разными. Обычно травля начинается из-за какого-то поста или высказываний, в котором человек высказал неоднозначную позицию. По данным исследования Mail.ru Group, 58% россиян сталкивались с этим явлением, причем буллингу подвергаются люди любого пола, возраста и социального положения. К сожалению, в Россия уровень кибербуллинга высок и продолжает расти
Не каждый человек умеет грамотно защитить себя от агрессии в интернете. Поэтому важно знать, как защитить себя, если вдруг кто-то стал вас оскорблять, угрожать.
Вот общие рекомендации:
Специалисты не рекомендуют агрессивно реагировать на оскорбления. Поддаваясь манипуляции, вы опускаетесь на уровень обидчика. Столкнувшись с оскорблениями, нужно помнить, что лучшей реакцией на раздражитель будет спокойствие. Поставить человека на место можно и цивилизованным путем. Например, заблокировать обидчика. Если кто-то оскорбляет вас в комментариях или пишет вам оскорбительные сообщения, заблокируйте его. Сделайте так, чтобы у него не было возможности с вами контактировать. После того, как вы заблокируете кибербуллера, напишите администраторам, чтобы они приняли соответствующие меры по предотвращению новых случаев атак. Очень важно не вступать в разговор с кибербуллером. Они ищут способы разозлить вас, вывести из себя, и что самое главное, они ждут, чтобы вы ответили. Поэтому никогда не давайте им то, чего они хотят! Игнорируйте их сообщения и комментарии.
Информационное пространство находится, по сути, вне рамок правового поля. Усилия информационно развитых стран в области законотворчества в данной области пока не соответствуют результатам. К сожалению, и в России нет отдельного специализированного правового акта, направленного на борьбу с кибербуллингом, Что и как можно сделать в рамках закона? Например, можно привлечь обидчика к ответственности по статьям: 152 ГК РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации», 152.2 ГК РФ «Охрана частной жизни граждан», статья 5.61 кодекса HP об административных правонарушениях «Оскорбление», статья 128.1 УК РФ «Клевета».На практике же дело обстоит иначе: отсутствие адекватного законодательства и нежелание правоохранителей заниматься расследованием случаев кибербуллинга приводит к тому, что обращение к российскому правосудию воспринимается как последнее средство, плюс несет высокие траты и имеет растянутые сроки.
Если на кону стоит деловая репутация человека или бизнеса. Надо ли реагировать на проявление агрессии или другого негатива в адрес человека или компании в интернете? Конечно надо, плохая репутация, это не только упущенная выгода сегодня, это падение доходов, проблемы с партнерством. Может случиться так, что Вам будет сложно справиться с чрезмерными атаками кибербуллеров и в этом случае в этой ситуации эксперты советуют легальный и безопасный метод удаления информации – это ремувинг
Общение в Интернете предоставляет море свободы. Но даже у моря есть берега — правила, которые помогают посетителям оставаться людьми в условиях анонимности. Проводя время в Интернете, старайтесь с терпением и пониманием относиться к недостаткам других пользователей. Не смотрите на то, соблюдают ли ваши собеседники правила нетикета, соблюдайте их сами и никогда не теряйте человеческий облик. Правила поведения в Интернете не отличаются от общепринятых норм приличия в реальном мире. Общение в Сети также предполагает вежливость, приветливость и отзывчивость.
Свидетельство о публикации №220060901167