утраченный трон. глава четвертая. магии здесь не м

Глава четвертая
Магии здесь не место
Дорога до дома в летнюю жару никогда не вызывала у меня теплых чувств, особенно часть пути, пролегающая уже за пределами Королевства за Семью Печатями. А путешествие  с горячим грузом на коленях превратилось в настоящую пытку. Если зимой в Стреттхеме присутствие кота согревало меня холодными зимними вечерами, то сейчас я страдала от неимоверной жары и липнувшей ко мне даже через  сумку-переноску шерсти.
-Фаб, я тебя умоляю – прекрати вертеться! – воскликнула я, и пожилая дама на соседнем сидении междугороднего автобуса с интересом покосилась в мою сторону.  Да, мне стоило не экономить, а воспользоваться такси взамен автобуса. Но, кажется, соседка в целом была удовлетворена увиденным, и решила, что разговоры с котом – всего лишь мои небольшие странности.
Действительно, выглядела я вполне нормально. Стоило мне оказаться в пещере со стороны нашего мира, как я сменила длинное платье на короткую светлую юбку и зеленый топ, ярче подвела глаза  и с тяжким вздохом расчесала рыжие волосы – к сожалению,  за пределами королевства моя бытовая магия переставала действовать, и волосы, в Стреттхеме ниспадающие густой медной волной до самой талии, сразу укорачивались и едва  достигали лопаток. Но сегодня, в ужасно жаркий летний день, я радовалась отсутствию этой гривы.
Мой деловой и современный вид настолько успокоил и расположил ко мне попутчицу, что вскоре мы даже завели ничего не значащий дорожный разговор, а на прощание она даже пожелала доброго здоровья моему коту.
Расстояние от остановки до моего дома, в принципе, было небольшим,  но высокие каблуки, жара и сумка-переноска с тяжеленным персидским котом утомили меня так, что по лестнице я поднималась, задыхаясь, как престарелая черепаха.
-Фабио, у тебя лап в два раза больше, чем у меня, - выдохнувшись еще на втором этаже, взмолилась я. – Может быть ты сам хоть по лестнице поднимешься?
-Строго говоря, - промурчал в моей голове ленивый голос. – Лап у нас с тобой одинаковое количество – у тебя их, в целом, тоже четыре  - руки да ноги. И не надо поминать мерлинову бороду! А по подъезду пешком я не пойду – тут в последний раз уборку делали еще при Юлие Цезаре?  Ты хочешь, чтоб я потом от блох весь день чесался?
Выругавшись на эгоистичных пушистых особей, я потащила переноску дальше, поминая недобрым словом привередливость магических зверей – ну подумаешь, в подъезде убираются раз в неделю! Вполне себе нормально и экономно, учитывая капиталистические реалии современного мира.
Мои родные, как оказалось, уехали в загородный коттедж, и дома меня встретила только подруга  - Стейси, она же Ана, она же Анестези – которую я два часа назад успела предупредить о своем приезде. По счастливой случайности оказалось, что сегодня больничная смена доктора Стравински оканчивалась рано, поэтому дома меня ждал горячий кофе и теплая компания.
-Лили, беги скорее в душ! От тебя жаром пышет с самого порога! Да и пыли на тебе, как  будто только с бархана вылезла, -  критически отметила Стейси,  отправляя в холодильник какой-то очень заманчиво выглядящий коктейль.
Речь подруги неожиданно прервалась – неуклюже переваливаясь на затекших после долгого сидения в переноске лапах, к ней приближался Фабио.
-Мммм, мне нравится эта блондинка, - поступил мне ментальный сигнал.- И я крайне возмущен, что мы так  долго не были знакомы.
-А это что за лохматое чудо? – светлые брови Стейси поднялись так высоко, что почти скрылись под  бледно-золотой прядью.
-Мурррр, - раскатисто изрек Фабио, бодая головой ногу моей подруги.
Я внутренне покатывалась со смеху, предчувствуя дальнейшее развитие событий, но сдерживая ход своих мыслей, чтобы не лишать себя картины крушения надежд  моего пушистого ленивого спутника.
Желтые глаза кокетливо уставились на доктора Стравински, которая окинула его в ответ придирчивым взглядом, и разбила сердце пушистого кабальеро.
- Не, ну если ты голоден, то я тебе молока могу налить. Но заигрывать со мной не советую – не люблю персов.
Тут я от души расхохоталась,  а Фабио, всем свои видом показывая оскорбленную гордость, гордо прошел мимо:
-Ну, не так уж и хотелось, - запоздало сообщил он мне по ментальной связи.
Позднее, освеженная душем, переодетая в домашний топ и шорты, сверкая абсолютно не загоревшим в Стреттхеме ногами, вечно скрытыми длинной юбкой,  я рассказывала Стейси отдельные детали предстоящего путешествия. Такая фрагментарность в моем изложении была вызвана отнюдь не недоверчивостью, просто Стейси с самого начала крайне скептически отнеслась к идее моего переселения в Стреттхем в целом, и к моему увлечению Джейкобом, в частности.
Фабио, всем своим видом показывая уязвленное самолюбие, сидел напротив нас, и едва сумел сохранить это выражение мордочки, когда Стейси тяжело вздыхая, произнесла:
-Говорила я тебе – не связывайся ты с этим королем без трона, но с тысячью проблем. Ты о нем ничего не знаешь, и поход ваш – авантюра сомнительная.
-Его хорошо знает Кэтрин, - упрямо нахмурилась я. – А значит, знаю и я.
-Ты хотя бы о работе подумай, - надавила на больное Стейси. – Есть хоть какие-то гарантии, что до сентября успеешь вернуться в Стреттхем? Пост заведующей кафедрой – величина притягательная в любом мире, знаешь ли.
Об этом сама Стейси знала, как никто другой. Анестези была не только известным врачом, но и  научным деятелем – профессором нашего медицинского университета. Совмещение двух сложных должностей требовало большой самоотдачи, временных и духовных затрат, а так же способствовало наличию большого числа конкурентов.
Поэтому мое участие в походе казалось ей вдвойне безумной идеей.
-Стейси, даже если не учитывать моих чувств к Джейку… Не смотри на меня так! Бороться с ними бесполезно, я уже не раз пробовала! – отмела я скептический взгляд подруги. – Так вот, даже если не учитывать эмоциональную сторону этого мероприятия, то он будущий король, а помогать правителю – мой долг.
Взгляд голубых глаз  преисполнился еще большей степенью сарказма:
-Ага… Лапшу с ушей мне куда складывать? – под такими всевидящим взором я чувствовала себя кроликом  в лаборатории. – И не делай таких невинных глаз – на меня они не действуют. Не смотря на кучу работы, я еще в здравом уме, и прекрасно помню, что Стреттхем – автономия в составе королевства, именно поэтому этот твой типичный горец там и скрывается.
-Не скрывается, а живет инкогнито! – исправила я подругу, но не хотелось вступать  с ней в спор – уж очень Стейси недолюбливала Джейкоба. А тем более, на столе стояла ваза с  удивительно вкусными персиками, которыми я тут же и увлеклась.
Закрыв тему Джейкоба, мы вызвали такси, Стейси  решила на пару часов заехать домой и отдохнуть, а я  навестила родных в коттедже.
Вечером я забрала Стейси – мы планировали встретиться с Ирен, которая обещала присоединиться к нам в кафе где-то после 6, ну точно после полвины седьмого. Но шел уже восьмой час, а госпожа Мортон все еще продолжала обсуждать с директором банка какие-то особо сложные финансовые вопросы.
-Если в кроссворде мне понадобится отгадать имя главного финансиста государства, то можешь не сомневаться – имя Ирен подойдет по всем параметрам, - поделилась я своими мыслями со Стейси.
-Так что поделать, если она самый незаменимый из всех заместителей директора, - Стейси, нахмурившись, смотрела в телефон, отвечая на сообщение очередного пациента, который не мог дождаться утра, чтобы получить консультацию доктора Стравински.
Наконец, мы увидели, как на другом конце аллеи появилась Ирен, точнее,  сначала заметили яркие босоножки потрясающего оттенка бордового, и лишь потом обнаружили в них знакомые ноги. Я внутренне обрадовалась, что смогу отвлечься на извечное женское: «откуда и сколько?», и таким образом избавлюсь от гнетущего меня неприятного предчувствия, но не тут-то было.
Сначала я почувствовала острое покалывание на коже, такое, словно меня ударили легким разрядом тока. Затем мне послышался странный шум, а после в кафе и на веранде перед ним начали мерцать лампочки.  Не прошло и минуты, как раздался оглушительный треск, и наш столик, как и многие другие, оказался усеян грудами разбитого стекла.
-Стейси, уходим, - я подскочила с места и потащила подругу к выходу, на ходу рассчитываясь с официантом.
- В чем дело? Это всего лишь легкое замыкание! – Стейси усиленно старалась освободить запястье, в которое я не осознанно вцепилась ногтями.

-Нет, это не замыкание! – эмоции переполняли, и ведьминский инстинкт настоятельно требовал немедленно покинуть опасную зону. –Бежим скорее, потом все объясню!
Подхватив под руки удивленно замершую Ирен, мы поспешили выбраться на оживленный центральный проспект. Дойдя до первой же скамейки, Ирен присела и решила высказать свое возмущение:
-Лили, ты в своем Стреттхеме, я смотрю, набралась сил, даже чрезмерно. Я весь день на высоченных каблуках бегаю по этажам банка, вечером, еле вырвавшись с очередного совещания, спешу провести время в кафе, расслабиться и отдохнуть, а меня берут и тащат куда-то вверх.
Я с сожалением и легким раскаянием взглянула на запыленные от быстрого бега босоножки Ирен.
- Я тоже надеялась на приятный и тихий вечер, но случилось неожиданное.
-Замыкание? – все еще скептически спросила Стейси. –Или что это было – там, в кафе?
-Магия, - наконец, решилась я произнести слово, которое так не любили в этом мире.
Конечно, мы живем не в средневековье, и случайный прохожий, даже услышав наш разговор, не поспешил бы за размахивающей факелами инквизицией, но  сейчас магия чаще всего подвергалась высмеиванию, в основном, благодаря спекулирующим на ней шарлатанам, не имеющим ничего общего с истинными магами и колдунами.
Когда первый ступор прошел, Ирен и Стейси приняли факт магического  удара, не подвергая его сомнениями, но объяснить им что-либо я не могла. Поэтому остаток вечера мы провели, гуляя и беседуя на отвлеченные темы.
Оказавшись дома, я активировала магическую защиту двери, стен, окон и даже вентиляционной шахты и  водопроводных труб, а потом накинулась на Фабио с вопросами:
-Ты знал, что магия проникла через горы? Поэтому настоял, чтобы мы приехали сюда?
-Лили, я сейчас знаю немногим больше, чем ты, - Фабио зевнул, сохраняя удивительное спокойствие. – Перестань мельтешить у меня перед глазами, от этого новая информация в мое сознание не поступит. Я действительно, не знаю, как это получилось, но очевидно, что этот мир как-то связан с попытками Джейкоба вернуть себе трон. Я не могу до конца понять природу этих сил, и по возвращении в Стреттхем тебе лучше всего поговорить с Кэтрин – возможно, департамент магических перемещений владеет какой-то информацией по этому вопросу.
Кэтрин… обычно я обижалась на подругу за то, что она ни разу не посетила со мной этот мир, каждый раз говоря о том, что ей пока рано пересекать пределы Гор, хотя магией она владела даже более сильной чем я – просто иного рода,  но сейчас я была рада тому, что путешествую одна. Интуиция странным образом подсказывала, что Кэтрин эти силы угрожали значительно сильнее, чем мне.



Утро наступило слишком рано.  Жаркие лучи солнца пробились  сквозь плотные зеленые шторы,  и я проснулась от их обжигающего прикосновения. Фабио, в изнеможении от ночной жары, валялся на полу в ванной, и я, сонно протирая глаза, чуть не наступила на этот комок серой шерсти.
-Фаб, ты хоть подвинулся, - недовольно проворчала я, доставая из шкафа зубную пасту с мятным привкусом (в отличии от других членов моей семьи , я терпеть не могла зубные пасты с фруктовыми ароматизаторами – с ними никогда не можешь понять, что именно делаешь – зубы чистить, или мармеладом закусываешь).
-С одним условием – ты найдешь для меня мороженное. Фисташковое. И холодное молоко, - удивительно, как ментальный голос моего кота мог менять свой тембр и интонацию. Сейчас он звучал  страдальчески.
-Фабио, ты не обнаглел?- невнятно спросила я, не вынимая зубную щетку. – Ты всего лишь совершил путешествие в обычный мир, а не отправился в космос. С чего такое повышенное внимание  к собственной персоне?
-Ну, если ты хочешь, чтобы твой единственный магический соратник в этом мире свалился с тепловым ударом, то тебе виднее, - обиженно покачивая хвостом, пушистый наглец удалился в гостиную.
К счастью, в холодильнике нашелся запас мороженного на две персоны, молоко для кота и сок для меня. Расположившись за столом перед телевизором, я переключала каналы в поисках чего-нибудь интересного, но, как оказалось, это было сделано зря. Часы еще только показывали восемь часов утра, а Фабио уже принялся строить для меня планы на день.
-Мы сюда приехали не для того, чтобы ты дома сидела! Во-первых, тебе нужно попробовать контактировать с разными людьми, а не только с подругами.
-Может быть, ты поделишься со мной хотя бы малой долей своих соображений и планов? А  то я чувствую себя пешкой в кошачьих играх.
-Лили, для пешки ты слишком упряма. А вот если продолжишь так активно употреблять калорийные продукты, смело можешь претендовать на роль слона. Мяв! – вскрикнул кот, получив по носу скомканным фантиком от конфет.
Продолжая злиться на кота, я отправилась на кухню и занялась приготовлением  обеда – заранее, пока ужасная летняя жара  не превратила кухню в пыточную. Нервные движения рук были слишком резкими, и я не заметила как остро заточенный нож сорвался с лакированной поверхности баклажана, оставляя на моем пальце глубокий порез.
-Ай! – ненавижу кровь, и вид ее, и запах. Но об этой моей слабости мало кто знает, а вот репутация целительницы, которая практически мгновенно останавливает кровотечения, мне, несомненно, на руку.
Краем глаз я заметила довольное выражение мордочки Фабио.
-А вот это  удачно получилось! – услышала я его ментальный голос.
Фыркнув на кота, я  отправила овощи  в духовку, а сама стала собираться.
Первым делом я отправилась к любимой массажистке. Тут все прошло без происшествий, и уже через час я, посвежевшая и отдохнувшая, покинула салон.
Потом посетила магазин одежды. В Стреттхеме не носили джинсы, короткие юбки и откровенные платья, поэтому, попадая в родной город, я отрывалась вволю. Тут мое пребывание тоже не ознаменовалось никакими происшествиями.
А вот в  книжной лавке все пошло не так. Сначала мне интуитивно не понравилась одна из покупательниц,  что мне вообще не свойственно – такую острую неприязнь я испытывала лишь к отдельным магам, а не к обычным людям. На всякий случай я отошла подальше, по пути снимая с полок понравившиеся книги. В моей корзинке для покупок потихоньку собиралась разношерстная компания книг: два детектива, три легких  дамских романа, один роман в закрытой целлофановой упаковке и новый томик фэнтези.
Теперь я направлялась на второй этаж в поисках чего-нибудь исторического. Возле стенда с книгам о всемирном заговоре и масонах у меня снова начало покалывать кожу, и не успела я активировать защиту, как на меня посыпался тяжелый  груз из масонских идей, орденов доминантов, наследников тамплиеров. Тот еще книжный коктейль. Особенно тяжелыми, в моем случае,  были доминанты, книга о которых рассекла мне кожу на лбу. И в довершении всего я вывихнула палец, закрывая лицо от падающего на меня  Гитлера, агрессивного глядевшего с обложки книги Третьего Рейха.
На шум сбежались консультанты, принялись извиняться. Как оказалось, книги утром расставлял хозяин магазина, но девушки все равно опасались скандала. Успокоились только после моих заверений, что никаких претензий к магазину я не имею. После этого мне выдали золотую скидочную карту, тут  же устранившую боль в виске, и отпустили с миром.
Через полчаса я сидела на кухне у Стейси, которая недоверчиво качала головой, спрашивая:
-Ладно, вчерашнее происшествие! Но сегодня! Я понимаю, если бы на тебя просто посыпались книги – с твоим умением притягивать неприятности я бы  не сочла это чем-то странным. Но та подозрительного вида   женщина, о которой ты рассказываешь….
-Угу, - я была  слишком занята антистрессовой терапией, а точнее – грибной  запеканкой.
-Никогда не заходите в гости к Стейси, если у нее в духовке стоит грибная запеканка в случае,  когда вы сидите на диете,  никогда! – вот что я говорила нашим общим знакомым.
Потому что запеканка у Стейси была действительно настолько великолепна, что моментально вытеснила с моего сознания магические нападения, саднящий висок и даже палец  Стейси вправила мне без лишних вздохов и охов – я была увлечена.
-Дожили! Эндокринолог ведьме кости вправляет! Как представитель науки,  я должна была бы тебе их, как минимум, выкручивать, - черный юмор доктора Стравински был, как всегда, на высоте.
Но сколько мы не гадали о том, почему вдруг в этом мире активизировалась враждебная магия, так ни до чего и не додумались.
Через несколько часов, прошедших в неспешной прогулке по городу, мы  забрели в район торгового центра, и я вспомнила, что  давно хотела показать ювелиру свой браслет с подвесками – на нем периодически плохо закрывался замочек.
-Девушка, позвольте спросить, что вы делали с этим браслетом? – нахмурившись, поинтересовался мастер.
Недоумевая, я склонилась к указанной подвеске и чуть не вскрикнула от ужаса – по поверхности камня шла глубокая трещина,  расчерчивающая его поверхность  ровным зигзагом.
-Ты им, случайно, в волейбол не играла?-  Стейси окинула заинтересованным взглядом поврежденный браслет.
А я начала припоминать, когда же на нем могла появиться трещина. До отъезда из Стреттхема? Вряд ли. За день до возвращения Джейкоба мы с Кэтрин сидели у меня в гостиной, и она помогала  мне отобрать накопившиеся за последние года коллекционирования подвески так, чтобы они составляли красивую композицию. И если я еще могла  не заметить трещину, то Кэтрин – исключено.
Чуть позже, надевая на руку по возможности починенный браслет, я сообразила:
-Трещина появилась вчера вечером, либо сегодня. Если бы камень испортился раньше, на нем бы точно остановила неодобрительный взгляд моя внимательная попутчица.
-Вот и еще один странный факт в твою копилку, - резюмировала Стейси.
-Украшения часто играют роль оберегов для своих владельцев, - грустно улыбнувшись, погладила я пальцем свой браслет. – Особенно если их выбирают с любовью и часто носят.


Дальнейшая прогулка прошла спокойно, вечером мы снова встретили Ирэн, у которой был внеочередной рабочий день. Но сегодня наша деловая  сотрудница банка явилась не во вчерашних бордовых босоножках, а в плоских сандалиях.
-Ты решила, что мы каждый день будем так спасаться бегством, как вчера? –спросила Стейси.
-Не напоминай мне о вчерашнем дне. А босоножки я не смогу надевать до тех пор, пока не подберу к ним новую сумочку.
Ирэн любила и умела выбирать туфли и обувь, удивительным образом сочетая в них комфорт и красоту, поэтому очень часто в вопросе приобретения сумок я консультировалась с ней. Но сегодня фраза о предстоящей покупке была произнесена как-то уж слишком огорченно.
-А почему тебя это не радует?
-Ну, потому, что после нашего вчерашнего бегства пострадали не босоножки, как я опасалась, а сумка. По непонятным причинам вся ее поверхность покрыта молниями трещин, и восстановлению она уже не подлежит. Лили, что с тобой?
От пришедшего осознания ужас сковал меня ледяной рукой, в ушах зазвенело, руки задрожали, и все вокруг словно окутало туманом.
Через пару минут туман рассеялся, я обнаружила себя сидящей на скамейке, с расстегнутой верхней пуговицей на блузке  и  с бутылкой холодной воды в руках.
-Ты, наверное, по жаре слишком долго проходила, - предположила Стейси.
- Возможно, - согласилась я. Мне было проще согласиться, чем  взваливать на подруг опасные знания.


Рецензии