Сюрприз

Акрам едва переступил пороги кафе, в надежде опохмелиться, как заметил сидящего за столом Карима, односельчанина и бывшего коллегу.
– И либерал здесь, теперь точно со своей политикой достанет, – подумал в тотчас Акрам.
– Айда, айда, айда, брат, брат, брат, – позвал его и Карим тут же.

Прошло чуть немного времени, и они заговорили посерьезнее.
– Полвека уже прошло, как космос покорили, а мы с тобой как сидели в грязном кафе и пили вонючую водку, так и продолжаем до сих пор, – начал Карим.
 – А ты не прав, дорогой человек! И ты, и я простые дети колхозников, теперь сидим, и не только, а живем в самой середине миллионного города, мало того, что-то еще сможем делать.
– Ну, ты даешь! Думаешь, Челябинск – это центр Вселенной? Во всем мире уйма городов. Вена, Цюрих, Мельбурн.
– Ты не патриот, Карим. Россия – самая сильная страна, и Советский Союз самый первый покорил космос.
– Покорил. Зато народ нищий был. Будешь в деревне, спроси у Гульгины апы. Байку не слышал про них?  Знаешь, как они одну фуфайку делили? Не слыхал, как они в свой первый год совместной жизни в историю деревни попали? А когда они поженились? В шесяяять втором году.
– У тебя, Карим, есть привычка мерить политику с фуфайкой. Ты – тупой. Иногда народ обязан во имя общего блага и пожертвовать чем-то.
– Обязан?! И когда, по-твоему, это благо должно вернуться? До девяностых годов не то, что интернет, два, куда там, в основном один канал был в телевизоре. В это время Америка смотрела тридцать шесть каналов.
– Причем тут телевизор? Ты хоть немного понимаешь про интересы обороны?  Как завоевали космос, с тех пор нас враги боятся!
– Боятся, боятся! Хрущева, Брежнева, Путина, космоса, ботинок, плевка, бровей, так и дрожит весь мир.
– Политика измеряется величием, и достижениями науки.
– Величие?! Великая Русь за несколько лет была завоевана дикими татаро-монгольскими захватчиками. Ты говоришь про достижения науки?! Думаешь, один космос в мире изучен? Под землей? Под водой? Их же тоже кто-то, наверно, должен открывать. Если хочешь знать, другие страны так же достигли кое-чего в иных областях.
– Карим, прости, ты дурак! Сколько метров под землей и какая глубина воды, а теперь сравни  с космосом. Думаешь, у советских ученых было время или интерес заниматься той ерундой.
– Откуда? Они же у фашистов для этого присвоили проекты ракет.
– И что?! Зато теперь нет фашистов, и небо у нас ясное. Душа в покое, а ведь все это благодаря нашему завоеванию просторов космоса.

… В это время прогремел взрыв. Здание пошевельнулось. Огромные стекла кафе рассыпались вдребезги. Лишь только Карим, да Акрам как сидели, так и продолжали бездействовать.
– Терракт, похоже, – сказал пофигист Карим.
– Нет, нет! Это Америка нам бомбу сбросил, – спокойно ответил и Акрам.
В это время заговорил телевизор:
– На Челябинск упал метеорит.
 


Рецензии