Се, грядёт с облаками... Апокалипсис

   СЕ, ГРЯДЁТ С ОБЛАКАМИ… (АПОКАЛИПСИС)


   Автор этого материала не исследует и не трактует «Откровение», изучению которого в течение веков множество людей  посвятили свои жизни и создали многочисленные труды, в которых растолковано каждое слово и объяснён каждый образ, имеющий тысячелетние корни в великих древних культурах семитических народов Ближнего Востока.
   Здесь просто выражены впечатления человека, познакомившегося с «Откровением» через две тысячи лет после его создания. Словно не было комментариев, трактований, разъяснения иносказаний. Просто прочитано то, что написано.

   Новый Завет благовествует о приходе Спасителя, Его проповедях и Его жертве  для исправления пути людей - от Тьмы к Свету, для спасения человечества. Повествует о трудах и бедствиях его учеников - Апостолов. В посланиях Апостолов звучат живые голоса людей – каждый со своим отношением к окружающему миру. И над всем этим – присутствие Бога, сострадающего и желающего спасения человечеству.

   И завершение Нового Завета – Откровение (Апокалипсис).   
    В Новом Завете нет главы «Апокалипсис». Есть глава «Откровение». Но слово «Апокалипсис» популярнее. Иногда, людям не важно значение слова, важнее то, о чем оно говорит.
   А повествует «Откровение» о конце мира людей.
 
   Апостол Иоанн, когда-то самый  молодой ученик Спасителя, а теперь – глубокий старец, в конце долгой и тяжёлой жизни находится в ссылке на острове Патмос за проповеди и верность слову Спасителя. Давно погибли первые ученики Спасителя. Погибли и продолжают гибнуть ненавидимые обществом тысячи приверженцев нового учения. В душе Иоанна кипит гнев на мир, который «во зле лежит». И его посещает Откровение, в котором открывается судьба мира в конце времён.
   Здесь голос Иоанна – уже не голос ученика Спасителя, учившего смирению, терпению и прощению. Это гневный и нетерпимый голос пророка Ветхого Завета, вещающего о беспощадном мщении людям за то, что они такие, какие есть.
   Забыт «интернационализм» Апостола Павла: «…нет ни Еллина, ни Иудея… но всё и во всём Христос». Накануне гекатомбы человечества отбираются «искуплённые от земли»: «…наложим печати на челах рабов Бога нашего… запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». И здесь проявилось ветхозаветное миросозерцание: дочерей Израилевых среди «искуплённых» нет.
   Ещё раз мы видим этих юношей уже после того, как Агнец снял семь печатей, семь Ангелов протрубили над землёй, и по земле катятся беды, поражающие всё живое: «…Агнец стоит на горе Сионе и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах… Они поют… новую песнь пред престолом… и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч… Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу…» Картина сюрреалистичная…

   Другие народы «искупления» не удостоились. Но они не забыты: «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён и колен, и народов и языков стояло пред престолом… это те, которые пришли от великой скорби… За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его…». Значит, они уже не на земле.

   А  в это время на земле: «…веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остаётся времени!» «…И дана была ему власть над всяким коленом и народом, языком и племенем». «…образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».

   «…И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его… тот будет пить вино ярости Божией, и будет мучим в огне и сере… и дым мучения их будет восходить во веки веков…»

   Итак – безысходность. Оставшееся на земле человечество: потомки знаменитого братоубийцы Каина и безвестного праведника Сифа, обречено быть уничтоженным и Силами Зла и Силами Добра.

   Проливаются семь чаш гнева Божия, и повторяются многократно усиленные «казни египетские»: массово, последовательно, жестоко и мучительно уничтожаются люди. Азарт уничтожения нарастает: гибнут люди, гибнут твари бессловесные, гибнут растения, прозябающие на сотрясающейся и горящей земле и в отравленных водах. Потом грядёт Армагеддон, и образ побеждающих Сил Добра тоже впечатляет: «…и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у него, как пламень огненный… Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за ним… Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы…» «А прочие убиты мечём Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами».

   Живых больше нет. Настаёт черёд мёртвых.

   Вновь является гневный лик Бога Ветхого Завета, однажды уже покаравшего недостойное человечество водами Всемирного Потопа.
   « …И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
   …И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
   … И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

   Сметены миры Ветхого и Нового Заветов. Рухнули оба Договора Бога и человека. (Завет – это Договор). Не вернулся, не зазеленел и не расцвёл Эдем.

   «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет».
   «И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба…»
   Этот город – чудо древней урбанизации, воздвигнутый из драгоценных камней и металлов. Здесь должны обитать спасённые народы, и Сам Бог будет с ними. Но это ещё будет, а сейчас пусты улицы удивительного города.    Нет больше человечества. А спасённые – на небесах.

   «Откровение» - это, конечно, поэма. Странная поэма. В которой главный герой ненавистен автору. Поэтому герой – Погибший, а не Спасённый.
   Можно понять старого Иоанна, в котором клокочет жажда мести, накопленная за долгую многострадальную жизнь. В «Откровении» он выплеснул всю свою ветхозаветную закваску. Он - тоже один из героев своей поэмы: так поступил бы он, будь у него могущество Бога. И он верит в правоту гнева своего.
   Но это – не Новый Завет.   
   В «Откровении», кроме упоминания имени Спасителя, нет ничего от Нового Завета.   Всё в нём совершенно чуждо Новому Завету: и чувства, и интонации, и образы.
   В Новом Завете о палачах своих: «Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают…»
   В «Откровении»: «…души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»
   А главное - в «Откровении» нет надежды на Спасение человечества, но только - гибель.
   Включение в Новый Завет совершенно ветхозаветного по духу "Откровения" повлияло на всю жизнь христианства в истории: на светлое стремление к Спасению легла тяжёлая тень ожидания неизбежного мрачного конца.
   В то время как Новый Завет – это Надежда и Вера в то, что победит Любовь. Что не напрасна была жертва Спасителя, и что человечество будет спасено.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.