Мы стояли в полночь у ворот

Мы стояли в полночь у ворот,
Ни к чему нам звучные прощанья,
Сколь глупы капризы у господ!
Сколь наивны помыслы венчанья!

Ты молчал, суровое лицо
Исказила лунная дорожка,
А в руке зажатое кольцо
Вдруг ладонь поранило немножко.

Мне казалось - счастье в небесах
Белоснежным голубем кружило,
Но пустил молву ревнивый страж,
Будто я тебя приворожила,

Для любви не надобно причин,
Не чинов, не власти, не острога,
Выбирают женщины мужчин,
Лишь в мечтах приблизившись немного

К полноте единства, где союз
Получил от Бога назначенье,
Наяву - и фальшь, и тлена вкус,
Псевдолик, немое отраженье.

Разговоры, шорохи в кустах...
Звук клинков... и ножны опустели,
И в твоих глазах минутный страх,
А мои как будто овдовели...

До чего жестокая судьба!
Черным ртом толпа провозгласила:
"Ведьме - смерть! И сжечь ее дотла!"
Зря у них я милости просила...

Что ж, прощай, любимый господин,
Предрассудки веры и сословий
Чинят зло, я рада, что наш сын
Не познает горя от злословий,

Обгорела привязь за спиной...
И рука животик обнимает...
Твой отец прощается с тобой
На коленях... Поздно. Не исправит...


Рецензии
Здравствуйте, Анастасия. Замечательное стихотворение. Глубокое, преисполненное смысла и тайны. Понравилось, спасибо.
С уважением

Мирослава Завьялова   05.07.2020 06:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.