Единая сущность, неделимость и неслиянность

Единая сущность, неделимость и неслиянность – три принципа единства Мира. Восстановление Единого Целого


Наш Мир по современным научным представлениям – неделимое динамическое единое Целое и нет ничего отдельного, всё внутренне связано, взаимозависимо, взаимоответственно и взаимодействует, в каждом текущем моменте проявлется скрытое неделимое единство, и бытие каждой, условно отдельно взятой, части мироздания , включая элементарные частицы, поддерживается «развертыванием из целого и свёртыванием в целое» (Бом Д).
Единое возможно только в триипостасности. Три ипостаси Божественной троицы в Православии – это принципы бытия единства: единственное и неделимое скрытое вечное Единое (Отец); Оно порождает единство многообразия текущих пространственно-временных форм, определяя их уникальную сущность и качество (выражает собой Сын, уничижая себя в множественности и тварности); в Нём есть движение, жизнь - динамическое стремление к органичной целостности, исхождение Божественного Единства к многообразию своего содержания и восхождение каждой индивидуальности к Отчему Единству (Дух). «Откровение Святой Троицы – откровение Бога живущего, осуществляющего себя, творящего» (В. Аксючиц).
В Православии личность понимается как Ипостась, Божественное Лицо. Эмпирический же человек не является личностью, но в каждом есть Личностное начало, и через духовное стремление быть самим собой, к Универсальному Единству, через процесс обретения личного бытия человек получает причастность к Божественному.
Извечно стремление вочеловечиться в той степени, какая необходима для подлинного человеческого существования. Вне искренней устремлённости к целостности бытия - к общечеловеческим культурным ценностям, к согласованному взаимодействию с единым мировым Целым, к любви, к свободе и истине, к достоинству, к солидарности, к восстановлению своих личных и коллективных корней, к гуманному отношению к природе, к познанию сущности вещей, к творчеству, к наиболее полной реализации своих сущностных сил, возможностей, к определению своей особой роли в мире как едином вселенском «макрокосме» происходит деградация человека, его обезличивание и растворение в рутине повседневности – обыденщине.                «Жить - значит быть в Духе». «Жить - значит творить». «Ценность вне Бытия – это лишь бегство обывателя».
«Человек – это синтез бесконечного и конечного, временного и вечного, свободы и необходимости» (С. Кьеркегор). Человек вобрал в себя противоречивое единство своих природного и надприродного начал. «Человек отплыл от животного берега, но пока не приплыл к берегу подлинно человеческому, на котором диалог и ответственное сотворчество с миром станет его повседневной нормой» (Сагатовский В.Н.).
Человек – особая форма бытия – духовное деятельное существо с разумом, свободой воли и универсальным творческим потенциалом, Личность,  целостное духовно-душевно-телесное существо, в котором душа и тело подчинены духу, одухотворены и этим соединены с сверхличным и сверхчеловеческим всеобщим бытиём – в данный момент в становлении.
Пробудить человеческую сущность, человечность – значит обрести самого себя, стать личностью, относительно самостоятельным субъектом бытия через культуру, через усиление своего личностного духовного начала, преодолевая инфантильную зависимость, безответственность, узость «винтичного» потребительского и обыденного существования, развивая самосознание.
Полностью состоявшаяся гармонично развитая личность целостна, внутренне свободна, способна к самостоятельным ответственным решениям, независимым от внешнего давления (авторитета, стереотипов, преходящих обстоятельств, произвола власти); открытая всему происходящему, достигшая порядка (качественности) внутреннего бытия, освободившись от эгоцентризма; с целостным сознанием, объединившим интеллект и духовность; с собственным широким мировоззрением; творчески активная, т.е. духовная индивидуальность – средоточие единства универсального и уникального, неделимая единица, «микрокосм», духовно зрелый человек – «вполне человек» - самореализирующийся, проявляющий свой дух в мире в свободной созидательной деятельности на общее благо.
Духовная индивидуальность соборна, не исключает себя из мира, но вбирает, вмещает в себя этот мир. Через единичное самобытиё-«духовную индивидуальность осуществляется желанное всеединство и цельность жизни личности, общества и природы, восхождение к надвременному - причащение к Универсуму». Человек вписывается в бесконечность- становится Богочеловеком.
Нет альтернативы спасительному выбору: становлению будущего ненасильственного мира как Единого целого! От зверочеловечества к духовному человечеству! 


Рецензии