Апокал. Рёв 83

Всё-то у них было впереди... и самоубийство и расстрел и виселица в Нюрнберге



Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


ВЕЛИКУЮ АМЕРИКАНСКУЮ ДЕПРЕССИЮ 30-х годов остановил ещё и мощный рывок автомобильного дела (строительства автомобилей и автострад). Великий Франклин Делано Рузвельт спас свою страну, а заодно и какой-то там мир.
Потом этим путём ринулся и Гитлер в Германии. Он пришёл к власти, чтобы строительством лучших в мире автозаводов и автобанов покончить с экономическим упадком в Веймарской республике, с безработицей и нищетой.
А теперь вот и Россию именно этой философией вкупе с индустрией автомобиля фюрер собирался поднимать с колен.

ОДНАКО в благодетельной идее рейхсканцлера что-то всё же не совпадало с русской действительностью.
Философия автомобиля и русская душа -  сочетание конечно интересное, но всё же немного экзотичное.
Механизм и живое существо -  и вдруг братья навек. Как москвич и русский. Оригинально.
Не случайно и дороги здесь никакие, да и полностью своих автомобилей не бывает. Но всем всегда рулит Москва.
Потому всё и так.
 
Фюрер интуитивно чувствовал, что где-то здесь и «зарыта собака», самая главная из всех проблем. Однако он почему-то предполагал, что если в России всё-таки появятся европейские дороги и настоящие автомобили -  тогда только Россия окончательно и перестроится, пусть даже перестав быть собою. Наивный партайгеноссе попался.

Ленин считал, что надо электрифицировать «эту страну» и только тогда при соответствующей власти можно будет добиться программной цели большевизма. («Коммунизм -  есть Советская власть плюс электрификация всей страны»).
Гитлер же полагал за такую панацею всеобщую автомобилизацию... плюс по-ленински, разумеется, собственную власть. Но всё равно так же промахнулся бы.


Его любимый автомобиль -  Mercedes-Benz G4 -  армейский вездеход для элиты третьего рейха –  являлся визитной карточкой нацистского «нового порядка». Впечатлял в высшей степени эффективно. Однако даже эта шикарная немецкая собака не переломила ход событий в России.



ПОСЛЕ СВОЕГО ПРИХОДА к власти в Германии Гитлер вовсе не случайно начал строительство своего «нового порядка» со впечатляющих проектов, глобальных осуществлений захватывающих воображение дел. Только они могли внушить уважение к режиму нацистов, дать работу сотням тысяч безработных, принести настолько большую хозяйственную пользу, чтобы она всем стала очевидной. Лишь такие дела могли стать символом «громадья планов», стоящих перед новой властью. «Мэйнстримом».
 
Масштабность автомобилизации и сама по себе она -  чрезвычайно привлекали фюрера. Произвести впечатление необходимо было на самом доступном объекте приложения сил, а не на каком-нибудь абстрактном БАМе, который мало кто видел, да и пользы особенной от него не мог получить.
Глобальные, досягаемые проекты - действительно неотъемлемый признак по-настоящему великих свершений. Без них какое же может быть доверие вождю и его «новому порядку»?!

ПОМИМО ШИРОКОЙ СЕТИ ДОРОГ, а это «начало начал всякой цивилизации», потому что делает страну мобильной, связанной и управляемой, необходимо устроение массового производства автомобилей «индивидуального пользования».
Так думал и планировал фюрер.
Только это как ничто другое сделает граждан автономными и самодостаточными личностями, отлично налаженными устройствами (как и сам автомобиль). Даже просто водить автомобиль смогут только соответственно развитые, сформировавшиеся личности... 
Вот следствием и следует породить причину! Интериоризировать новую форму личности. Персональным автомобилем -  создать необходимую персону!



ФЮРЕР ВЫНАШИВАЛ и другую заветную мечту -  также глобальной транспортной новостройки в России.
И.Фест так писал об этом: «Среди любимых идей Гитлера было строительство железной дороги на Донбасс с шириной колеи в четыре метра, по которой будут мчаться в том и другом направлении двухэтажные поезда со скоростью двести километров в час». На узловых же пунктах этой магистрали, как и на других дорогах, встанут новые, ослепительные города новой цивилизации Европы. 
(Фест И.  Гитлер: Биография. Т. 3... с. 293).

ЕЩЁ ОДИН ПРОЕКТ -  Керченский мост -  рейхсканцлер уже успел реализовать пока в форме канатной дороги через стратегический пролив, который весьма больно ударил по самолюбию большевиков. Просто оскорбил.
Они в год освобождения Крыма, в 1944-й, безжалостно уничтожив исправную и сверхнадёжную немецкую «канатку», построили свой мост из Тамани в Керчь, железнодорожный. Разумеется, он очень быстро разрушился. В первую же зиму. Немножко другое качество -  исполнения, да и проектирования.
В общем, напрасно большевики рассердились и разрушили немецкий мост. До сих пор работал бы.

Так и зависло всё аж до 2014 года, пока из-за каких-то своих «интересов» новый хозяин Кремля не решился построить ещё один мост через всё тот же пролив, теперь и для ж-д и для автомобилей.
На сей раз почему-то обиделась братская Украина. Захотела его опять же уничтожить.
Но это, как говорится в умных фильмах и ТВ-передачах, уже совсем-совсем другая история... причём весьма неумная.



РЕЦЕПТЫ ПЕРЕУСТРОЕНИЯ русской жизни и изменения сущности самих русских людей, высказываемые великим вождём «нового порядка» за обеденными столами в ставках «Вервольф» и «Вольфшанце», со временем приобретали всё более мнимую глубину и актуальность.
«...Нельзя забывать о том, что в большинстве своём они кочевники, которые также не могут долго находиться на одном месте, как и скот». Поэтому-то «русские бросают посреди дороги такую нужную им вещь, как телега, если она мешает им двигаться дальше». 
(Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера... с. 477).

ОЦИВИЛИЗОВЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПИСАНИЕ таково: «...Достаточно будет напустить немцев, с их умением регламентировать всё и вся, на туземцев, как у тех сразу же пропадёт всякая охота к дальним странствиям. Он уже видит, как внезапно появляются маршрутные книжки, в которых прохождение определённых пунктов удостоверяется приложением печати, как в дальнейшем по некоторым дорогам будет запрещено отправляться в дальний путь или же вообще странствовать разрешат только по тем дорогам, которые не попадают под  официальный запрет». 
(Там же).

Что касается вообще свободы, не только передвижения, то тут фюрер вопреки всему ранее да и позже самим же сказанному, с началом Перестройки стал вести себя гораздо более уступчиво.
Декрета о введении маршрутных книжек для русских, об ограничении свободы их передвижения всё не поступало. Время и события понемногу укрощали даже бесноватых вождей. А заодно и «кочевничью» страсть русских.



ТЕПЕРЬ РЕЙХСКАНЦЛЕР довольно рассудительно заявлял, что готов вместо угнетения предоставить народам наоборот -  любую свободу, но ведь именно «потому что всякая свобода отбрасывает назад, поскольку она отрицает высшую форму организации людей -  государство. С неизменным увлечением он то и дело рисует себе детали своей имперской мечты наяву: как германские господа и славянские народы-рабы совместно наполнят гигантское восточное пространство деловой активностью, не забывая при этом всемерно сохранять расово обусловленную классовую дистанцию между собой». 
(Фест И.  Гитлер: Биография. Т. 3. с. 292).

Более того, в интересах разрушения русской государственности эту свободу как раз и следовало всемерно культивировать, особенно для тех слоёв населения, которые ранее были наиболее угнетёнными и притесняемыми.
Освободи их по-настоящему, как следует -  и с Россией в тот же миг будет покончено!   
В то же время взлёт индивидуальной свободы и самостоятельности, разрушив русское государство, должен был помочь в укомплектовании восточных учреждений рейха наиболее способными к управлению, и вообще всесторонне развитыми людьми.

При разумной децентрализации государственного управления потребность в энергичных и талантливых кадрах будет расти и в дальнейшем соответствующим образом, именно таким -  удовлетворяться.
Немцы стали собирать лучших русских специалистов в единую команду экономического возрождения страны.



ВСЕГДА СЛЕДУЕТ соразмерять и упорядочивать ФАЗЫ РАСПАДА русской государственности и строительства «нового порядка» (последовательно демонтируя что-то в одной, тут же методично возводить в другом) -  тогда кадры будут переходить из ячейки в ячейку гармонично, без социальных деформаций, вне опасностей массовых недовольств и т.д. 
(Пикер Г.  Застольные разговоры Гитлера... с.  248).

Государство нельзя ломать сразу, целиком. Тем более русское. Новое оно должно постепенно вырастать из предшествующего состояния. Перерастать его. Забирать к себе лучших управленцев, хозяйственников и вообще специалистов.

ИМЕННО ТАКИЕ ЛЮДИ, в том числе бывшие русские государственные чиновники, госноменклатура, как воздух, нужны  будут при строительстве новой жизни на Востоке рейха. Ибо кто, кроме таких специалистов, по мнению фюрера, способен «в работе на восточных землях всегда... прислушиваться к требованиям самой жизни, а не слушаться указаний, поступающих из чиновничьих кабинетов Берлина». Эти люди стоят обеими ногами на своей земле. В этом и польза от них, но в то же время ведь и опасность. 
(Там же. с. 275).
Тем не менее без них, без русских, в их же обустройстве не обойтись. Не следует только давать им слишком большого образования, особенно национал-социалистического, идеологического. Оно в их руках может стать непреоборимым оружием.

Испытанные экземпляры местных руководителей вообще крайне удобны для использования в местных же условиях, надо только их как следует оснащать, воспитывать и давать строго продуманную программу действий.

               

МАЛОВАТО ДАЖЕ СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМЫХ для новой жизни знаний?! Это ничего. Зато во всём остальном этим непотопляемым жукам просто цены нет.

Они очень устойчивы, например, к местному климату. Вот, поглядите, сырую воду пьют, личную гигиену не особо-то и блюдут, а ни малярия, ни чума их не берёт. К водке резистентность также ещё та. А вот немец уже после второй бутылки может и помер бы. Поэтому даже и самого главного руководителя им надо своего же, а хоть бы и того же Сталина.
Фюрер уверен, что тот согласится.

ОДНАКО ТУТ появляется такая опасность. Поскольку «под управлением немецкой администрации этот народ будет жить в полной безопасности и станет ещё более неуязвим», поэтому «рост численности этих русских или так называемых украинцев в не слишком отдалённые времена будет представлять для нас угрозу».
В связи с этим Гитлер в штыки «встретил предложение запретить распространение и потребление  противозачаточных средств на занятых нашими войсками восточных землях. И если какой-нибудь идиот действительно вздумает осуществить нечто подобное на практике, он самолично расстреляет его». 
(Там же. с. 452).

(Ещё один признак русской Перестройки, или даже симптом - прилавки, первоначально буквально заваленные товарами «материально-телесного низа», если применить термин М.М.Бахтина. Словно бы ограничение рождаемости русских и в самом деле является одной из первоочередных задач их «перестраивания». Хотя причина конечно всего лишь в безудержном всплеске гедонизма наравне с бесконечным жеванием чего-нибудь вкусненького и прочего скоромненького. Миндального молочка с фисташками. Конечно с чавканьем, желательно утробным -  чтобы все видели и слышали, как ты преуспел по жизни).


      
ТЕПЕРЬ, в парадигме  сбывающегося -  буквально все события, все «действующие лица и исполнители» оказывались очень жёстко между собой повязаны.
У всех прописывалась одна судьба. Всем выдавалась одна маршрутная книжка. Назначались одни извивы и градусы спусков-подъёмов. И никто уже не был в состоянии бросить свою телегу посреди дороги, чтобы налегке, посвободней, уйти от нескончаемого ужаса всё равно не меняющейся жизни, укрыться хоть где-нибудь. 

Ни Гитлер со своими вещими заскоками не мог перестать быть предписанным, маршрутным, ни беспрецедентно отматрицованный Ленин, ни уж тем более прикованные к галере, к никак не бросаемой телеге своего «соцзаказа» несчастные советские историки-германисты Семиряга, Гриднев, Аникеев, Арутюнян, Дашичев, Буханов и Загорулько с Юденковым...

То же можно сказать и о перестроечном выжигании-отжиге туземных русских пустынь и об их последующем обводнении, лукавом оазисовании, о диком первоначальном накоплении, о тотальном партизанском рэкете и последующем спуске всего ухваченного подчистую, как в кабаке -  да обо всём, обо всём!
Из-за возникших встречных столкновений немецких и большевистских преобразований возникла уж слишком мрачная и безнадёжная сумятица, чтобы обстановка на захваченных территориях могла оставаться человечной, хотя бы отчасти. Всё стало ещё более невыносимым. Даже для русских. Поэтому они вновь и выбрали прежнюю свою, ужасную жизнь. Пусть и такую.

Так они и шли и посейчас идут в этом паттерне Процесса, в ещё тёпленьком Гольфстриммере и недавно минувшей русской Перестройки -  все-все её этапы, законы, обстоятельства, даже совсем отчаянные процессуальные подробности её, как и все-все её СМЕННЫЕ ПРОРАБЫ, дежурные злодеи по Процессу.
Часто на параллельных курсах, во взаимоподпоре, «ноздря в ноздрю», подгоняемые нетерпеливым, палящим дыханием неумолимого Долга за спиной, никогда ещё не постоявшего за ценой.


Рецензии