Любимый всезнайка Часть вторая

Часть вторая

   Весна была самым радостным временем года для всех домочадцев. Особенно ждали прилёта соловьиной пары. Соловушки облюбовали в конце сада развесистую ивушку и каждый год селились в старом гнёздышке. Вот тут-то, опять наступал черёд отвечать на заковыристые вопросы дедушки Толи.
   - Дедушка, из чего птицы строят себе домик? Досточки-то тяжелые, а птички - маленькие?
   - Да, Пашенька, ты прав, досточки им не поднять. Большинство пичужек вьют себе гнёзда из старой засохшей травы.
   - Хорошо, дедуля, что ты рассказал мне, из чего птицы гнёздышки строят. Я осенью большущую кучу насобираю сухой травы. Наделаю из неё много птичьих домиков. Пусть птичек как можно больше у нас поселится. Я буду им червячков выкапывать и подкармливать. Они так хорошо поют, что мне назад  с дачи, возвращаться в город не хочется.
   - Молодец, мой выдумщик, мне понравилась твоя добрая мысль о строительстве гнёздышек. Видно сразу, что у тебя добрая душа. Знаешь, а мы с тобой ещё и скворечников из дерева настроим. Летом в них будут жить скворушки, а зимой, в холода - синички.
   - Ура, я согласен, настроим и откроем детский птичий сад, пусть живут  дружно все вместе, и мы с ними рядышком.
   - Деда, ещё скажи, почему  наших  птиц, поселившихся в ивушке, назвали соловьями?
   - Видишь ли, Паша, есть такое слово солировать, значит, петь. Соловьи самые лучшие в мире солисты, то есть, певцы. Их звенящие трели ни чьё сердце не оставят равнодушным. Вот ты каждый вечер перед сном говоришь:
   - Не пойду спасть, пока трели соловушки не послушаю. Видимо, и твоё маленькое сердечко на их трели откликается.
   - Да, дедуля, оно  как то  сладко щемится: будто сверху и до донышка радостью заливается. Словно мой дружок, солнечный зайчик, ласково целует меня в лобик. Знаешь, деда Толя, я бы дал соловью другое имечко. Все птички гнёзда вьют, но не все так красиво трели звенят. Буду называть его – Трелизвончиком, мне, именно, такое имя нравится. Оно соловушке больше подходит.
   Дедушке ничего не оставалось, как согласится на предложенное внуком имя. Мальчик так верно обосновал ответ, что ни придерёшься. Умница, да и только!
   
   Правда, иногда и с Павлушей случались происшествия. Как-то, мама прочитала ему сказку про Тараканища, укравшего солнце. Малыш любил солнце и расстроился. Открыл книжку, нашел картинку с изображением Таракана и закрасил его чёрным карандашом. Папа увидел испорченный рисунок и строго спросил у сына:
   - Павел, зачем ты испачкал рисунок?
   Сын насупился и, вдруг, гневно произнёс:
   - Я закрасил злого Бякакана, чтобы он не смог увидеть моего солнечного зайчика и украсть его у меня!..
   - Почему ты неправильно произнёс название насекомого? Ещё вчера ты говорил Таракан, а сегодня – Бякакан.
   - Потому, папа, что в  слове Бякакан, есть слово «бяка». Это злое чудовище - Тараканище, и есть " бяка!"
   С тех пор, если Пашу, кто-нибудь обижал в детском саду или на улице, тот получал прозвище – "Бякакан". Вот так  Павлик без драк устанавливал справедливость умом и придуманным им способом.  Такие меры действовали на хулиганишек безотказно.
   Время летело быстро, в детском саду подошёл срок выпускного праздника. Раиса Семёновна, воспитательница Паши, после окончания мероприятия, подошла к родителям и сказала:
   - Спасибо вам, дорогие родители, за умного, доброго и справедливого сына Пашу, вы дали ему хорошее воспитание. Я думаю, наш всезнайка вырастит настоящим человеком. Желаю ему доброго пути в школу, в первый класс. Уверена: он и там будет хорошо учиться, творить добро и устанавливать справедливость.
   Папа Слава, мама Оксана поблагодарили Раису Семёновну за доброе отношение к сыну. Взяли счастливого выпускника за руки и пошли в кафе угощать  его любимым мороженым.
 


 


 


Рецензии