Собачья доля

Собака по кличке «Кама»  досталась Игорю Сергеевичу, можно сказать, случайно. Сосед, Виктор Петрович, отставной офицер тяжело заболел и ему по болезни порекомендовали выехать за границу на лечение в германской клинике. Проблемы с сердцем были на столь серьезными, что врачи из ВМА не взялись за операцию.
Вот его собачка «Кама» и досталась соседу. Но, не бросать же ее или сдавать в приемник. Виктор Петрович упросил соседа.
- Пусть побудет у вас, вернусь, заберу! Если надо деньги, то за уход и кормление, оставлю. - и тяжело опустился на кресло,едва справляясь с одышкой, беседуя с Игорем Сергеевичем.
- Какие деньги, Петрович!? Выздоравливай скорее, там они тебе понадобятся... А Каме с нами хорошо будет, так что проблем  никаких.
Так и договорились два соседа. Когда Игорь Сергеевич привел Каму к себе в дом, жена вскинула руки:
- Господи, Кама, откуда ты взялась? Игорь, чего она у нас делает?
Пришлось, рассказать, как есть.
- Ну, хорошо. Пусть поживет у нас – согласилась жена. – Только давай, место ей определим, где она будет спасть, где кушать? Кто и как с ней гулять будет?
В это время подъехала дочь, Анастасия с внуком и внучкой. Внук – Иван, названный  в честь деда мужа дочери и Машенька, названная в честь матери Игоря Сергеевича. Иван с Машей тут же ухватились за собаку.
- Деда, деда, мы с ней гулять будем и кормить тоже. Можно, мы ее к себе заберем?
- Нельзя собачку туда – сюда таскать, она же не игрушка. Захочет пойти с вами- хорошо. Нет, тогда играйте с ней у нас – ответил дедушка.
Так началась жизнь Камы на новом месте . Игорь Сергеевич рано утром выгуливал Каму, потом шел на работу. Витолина Аркадьевна, жена Игоря Сергеевича, с обеда уже была дома, чтобы накормить Каму, причесать, и вывести погулять на какое-то время в скверик. Вечером приезжали внуки, и в доме начиналась настоящая катавасия. Машенька заплетала ленты в длинные шерстяные уши Камы, пыталась даже на ней покататься. Братишка Иван, сразу же решил Каму обучать, чему-то полезному. И стал тренировать ее на поиски вещей. Кама быстро вошла в тему и раз за разом разыскивала, спрятанные Иваном разные вещи.  Брала аккуратно в зубы и приносила к ногам мальчишки. Иван решил усложнить задание и стал прятать вещи на высоте. Залезал на стул и, что-нибудь  клал на верх шкафа или на  антресолях в прихожей. Кама быстро разыскивала место, куда прятал Иван, садилась рядом, водя носом. Потом начинала потихоньку потявкивать, звать к себе Ивана или Машеньку. Мол, чего не идете, нашла я ваши игрушки и всякие баночки, которые ребята брали у бабушки на кухне.
Игорь Сергеевич до поры до времени не запрещал, а когда понял, что собаку ребята просто заставляют работать не для игры, а ради своей забавы, то стал запрещать. Кама, охотничья собака, она не должна искать кастрюли и ложки, у нее другая задача – найти дичь или что-нибудь существенное.Ребята обижались,но со временем привязались к собаке и играли  с ней подальше от дедовых глаз. Постепенно жизнь Камы вошло в нормальное русло. Но, от её тоскливых выразительных глаз, когда она вечером садилась около Игоря Сергеевича и долго смотрела ему в лицо- ему становилось не по себе. Будто пытаясь, понять, что ее ждет впереди и где ее настоящий хозяин, по которому она уже явно соскучилась. За играми с ребятами, за прогулками и прочими собачьими радостями, Кама ни на минуту не забывала, что у нее где-то есть друг и товарищ, который вынянчил ее, взяв щенком, и выкормил из соски. Она его так ждала и ждала, но он так и не появился. И тогда у Камы наступила не проходящая тоска. Тоска во всем: во взгляде, в постоянном ожидании  хозяина у двери в прохожей. Обычно она лежала на коврике у кресла Игоря Сергеевича, там где он проводил свое время работая в кабинете или, что бывало крайне редко, смотрел телевизор,она всегда была с ним. Но, тут неожиданно Кама стала уходить в прихожую и лежать у дверей, казалось что-то вынюхивала, вернее принюхивалась к шагам на площадке. 
Игорь Сергеевич пытался ее от дверей отвадить, звал к себе в кабинет, иногда разговаривал с ней. Кама смотрела в глаза Игорю Сергеевичу и слушала.
- Кама, ты пойми меня. Я бы с радостью тебя отправил в твой дом,  но не вернулся еще твой хозяин. Болеет он сильно. Плохи его дела. Дочка прислала письмо, хочешь, прочитаю? – спросил как то Иван Сергеевич, Каму.
Кама, уловив какое-то важное слово в его диалоге, лизнула ему руку: - Мол, читай, я послушаю.
 Ну, начало, как во всех письмах –подумал Игорь Сергеевич и стал читать.
- Здравствуйте дядя Игорь и тетя… Опустим... Вот главное. - Мой отец до их пор лежит в больнице, ему нужна пересадка сердца, но где взять донора и столько денег на операцию,не знаю. Хочу вас просить уточнить, может, кто нашу дачу купит? Сколько это будет в деньгах? Я не гонюсь за ценой, но, дядя Игорь, папе совсем стало плохо. Да, и в состоянии-ли он уже перенести операцию с донорским сердцем? Хотя, кажется, определились, его поставили на очередь, а вот за какой счет не знаю?  У меня таких денег нет. Папа хоть и ветеран войны в Афганистане, но такой суммы не достать.В Консульстве сказали, жди очереди в нашей военной академии ,там его прооперируют.  А как ждать? Папе все хуже и хуже. Помогите, если сможете, очень прошу Вас, дядя Игорь. Продайте скорее дачу.
- Вот так-то, Кама! Дочка то у него умница, молодец. Будем решать, как помочь. Ну, и пара строк о тебе,Кама...
Собака, как чувствовала, насторожилась еще больше.
- Дядя Игорь, вы нашу Каму никому не отдавайте, папа поправится и ее заберет. Обязательно заберет. А если что, то я, я ее заберу. Потрясите ей ушки, она это любит и сразу поймет, от кого ей привет....
Игорь Сергеевич перевел взгляд на собаку и обомлел. Слезы выступили из ее глаз и застыли, как бусинки.
- Ну, ты чего, Кама? Да, жив твой хозяин, жив... Скоро приедет – и Игорь Сергеевич почесал за ушами собаки.
Она, молча, смотрела на Игоря Сергеевича, не отводя своего взволнованного взгляда от его лица.
- Ладно, ладно! Все будет хорошо!
Но, собака упорно смотрела в глаза Игорю Сергеевичу.
- Пойдем, покормлю. Хочешь «Чаппи» или вот лучше, сосиску тебе свежую очищу и дам. Ты же любишь сосиски?
Игорь Сергеевич очистил сосиску, разломил ее пополам и дал Каме. Та взяла, и виновато опустив голову, положила ее рядом со своей чашкой для корма.
- Ну, вот разволновалась,  есть, не хочешь! Зря я тебе письмо прочитал – пробормотал Игорь Сергеевич. – Пойдем со мной в спальню. Ну, пошли, пошли Кама -  и он приоткрыл дверь.
Но, собака направилась в прихожую и легка в свою любимую позу, распластавшись по полу, носом к щели двери.
- Ждет! Бедолага, ждет...
PS: Через полмесяца приехала дочка соседа, Инга Викторовна, красивая женщина.
- Папа умер! – прямо с порога сказала она и уткнувшись в плечо Игоря Сергеевича расплакалась.
Кама заскулила и не дожидаясь ответа, несколько раз тявкнула,подвывая, будто навсегда попрощалась со своим хозяином.  Смерь, которую она уже давно почувствовала.
- Когда умер ваш отец?
- Три дня назад, поздно вечером, так и не приходя в себя после операции.
- Кама, как  раз с того часа не ест и не пьет, ходит, как тень по дому, даже с ребятишками не играет – проговорил Иван Сергеевич.
- Кама, Камочка - стала обнимать и целовать собачку Инга. – Ты моя красавица. Я за тобой приехала. Хочешь со мной уехать?
Собака преданно лизнула руку дочери хозяина и села у ног Игоря Сергеевича.


Рецензии
Как-то непонятно: с кем в итоге осталась собака? Лизнула руку дочери хозяина, но села у ног Игоря Сергеевича.

Стефа Рейо   15.11.2023 17:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.