Ибрагимов Габдылхай Белалетдинович

Родился 12 августа 1927г. в дер. Ибрагимово Кармаскалинского района. Умер 18.02.1989 в г. Уфе, похоронен на кладбище дер. Старые Киешки Кармаскалинского района. Был горбат (в год, когда его отец попал под жернова репрессий, катаясь на санках, свалился в яму, образовавшуюся после разборки погреба, которую превратили в свалку). Моя мать говорила, что он уже с 3 лет верхом водил лошадей на водопой. Несмотря на превратности судьбы, Габдылхай абый был весел нравом и почти всю жизнь проработал художником – оформителем, по совместительству, слесарем в бойлерной. Это был свободолюбивый, демократичный человек. Пытаясь выбраться из нищеты, уезжал с семьёй на работу в пос. Озёрный Свердловской области. Несмотря на трудолюбие, он и там ничего хорошего не получил.
В детстве я взахлёб рассказывал ему о том, как в Уфе пил газированную воду из автомата, на что он в свойственной ему манере, заявил, что смотреть на газводу не может, до того она ему надоела на работе. Ему там эту воду бесплатно автомат даёт, правда, она без сиропа. Я не поверил, но как-то побывал у него, на работе. Он в то время был художником (у нас дома на видном месте находились изготовленные им гипсовые изображения розочек, оленя, лося, барельеф Ленина, бюст Салавата Юлаева) в здании нынешнего Башбетона, что находится на углу Индустриального и Уфимского шоссе. Габдылхай абый подвёл меня к стоящему у стены автомату и предложил пить, сколько влезет. Оказывается для рабочих был установлен этот прибор согласно требованиям санитарных правил. Ох, и упился я тогда газированной воды на дармовщину.
Габдылхай абый вечно критиковал недостатки начальства и просто разгильдяев. Пытался, что-то рационализировать в работе дворников. Мечтал о совместных путешествиях по родному краю. Умер, едва достигнув пенсионного возраста. Надо отдать должное тогдашнему руководству треста КПД (Николаев), которое уже после его смерти (спустя два года), выделило семье двухкомнатную квартиру. До этого они ютились в малюсенькой однокомнатной квартирке за дворцом машиностроителей. Николаев не только выделил квартиру, но добился обмена, т.к. на руках семьи Ибрагимовых был ордер на служебную квартиру. Ему пришлось всячески давить на ЖУ, чтобы выполнить обещание, данное им во время похорон. Светлый человек, жаль, что не знаю его дальнейшую судьбу.
Габдылхай  абый и Фархетдин абый жили в городе и приезжая к нам помогали, чем могли в хозяйстве, своей единственной сестре. Габдылхай абый часто навещал нас не только потому, что с нами жила его мать. Просто, они с младшим братом Фархетдином долго были в убеждённых холостяках. Но затем быстро наверстали упущенное. У Габдылхая абыя с Газизовой Анисой Булякбаевной родились две дочери – Альмира и Зульфия, а у Фархетдина абыя – два сына. Аниса родилась 15.04.1936г. в дер. Куллярово Кармаскалинского района. Умерла 07.12.2010г. в Уфе, похоронена на кладбище дер. Куллярово
Старшая дочь – Альмира родилась в городе Уфе 18 июня 1964 года. После окончания ВГПТУ по специальности художник росписи по дереву, пошла в цех художественной керамики Промкомбината (сейчас там рынок “Радуга”). Некоторое время работала делопроизводителем в Уфимском государственном нефтяном техническом университете, затем с отцом в КПД, позже вновь вернулась в Керамику. перед пенсией и после её оформления работала в трамвайно-троллейбусном управлении. Много лет она ухаживала за парализованной матерью, обездвижено лежащей в её комнатке. Соответствующие органы выделили для её матери бесплатно специальный надувной матрас, против пролежней. Какой-нибудь циник подумает, живет, мол, за счёт её инвалидности, но это не так. Инвалидность матери она оформила лишь недавно, после моих долгих настояний. Правда, это на некоторое время стало барьером для прописки её мужа Ильшата Мухаматьянова (11.12.1967г.), работающего водителем. Затем за матерью стала ухаживать Зульфия.
Младшая дочь – Зульфия родилась 15 мая 1973 года в Уфе. Работала с сестрой, затем в Алексеевских теплицах. Вышла замуж за Самигуллина Ранифа и с 2 детьми (Ильмиром и Кариной) живёт в той же квартире. Некоторое время, она трудилась в детском саду (что было в то время единственным реальным способом без многолетней очереди устроить ребёнка в садик), на фанерке, в кафе. Иногда, чтобы прокормить семью, работала в нескольких местах.


Рецензии