Медная копейка

     В кошельке у бабушки лежали бумажные купюры: пять тысяч, одна тысяча, сто рублей и медная копейка.

Пятитысячная купюра все время ворочалась и бубнила себе под нос:- меня, красную девицу из благородного монетного двора поместили с этими оборванцами, тысячной и сотой купюрами. Мне просто хочется расплакаться от такого неуважительного отношения ко мне.

- Подумаешь…,-  сказала одна тысячная купюра, - пусть я не имею такой шикарный наряд как у тебя, но уверяю тебя, от меня бабушке больше пользы,  я часто бываю в ее кошельке, и это можно сказать мой дом родной. И сто рублевая купюра здесь часто бывает в гостях, а вот ты здесь гостья редкая, наверно бабушка не хочет тебя приглашать часто к себе, хлопот с тобой много. Сиди и думай, куда тебя потратить и будет от этого бабушке, какая польза, или только один вред.

 Вот на нас со ста рублями вряд ли кто позарится, не всем наш наряд на пользу, а вот ты особа броская, яркая, привлекаешь к себе внимание всех окружающих. Из - за тебя, мы можем попасть в чьи то, не хорошие руки.

 Бабушка с нами обращается ласково, кладет нас в свою коробочку-копилку, а тебя так и смотри, кто ни - будь, похитит. В магазине продавец берет нас с радостью и дает вместо нас бабушке продукты. А тебя разменять нечем, бабушка уходит из магазина с пустой сумкой. Так какая от тебя польза, скажи ты нам, пожалуйста?!

      Копейка лежала и слушала разговор бумажных дам. - Я  могу вам сделать предложение, чтобы прекратить спор, я попрошу бабушку разменять вас по одной копейке. Все будите выглядеть на одно лицо, главное, не порвется купюра и никто на вас не положит свой плутоватый глаз.

      Бабушка взяла кошелек, вытащила купюры, пересчитала, шесть тысяч сто рублей и одна копейка.
- Ты у меня в кошельке самая главная,- сказала бабушка копейке,- с тебя начинается счет деньгам в государстве.

Пятитысячная купюра возмутилась,- подумаешь, какая - то там копейка, начинает счет, что можно на нее купить?!

Копейка ответила, - жизненно важные вещи: конверт, чтобы послать письмо близким людям, спички, чтобы разжечь камин и приготовить пищу, стакан воды в жаркую погоду….


Рецензии
Прекрасно.
Поддержу, конечно.

Виктор Николаевич Левашов   31.10.2023 19:09     Заявить о нарушении
Благодарю Виктор Николаевич за рецензию. С Уважением.

Анна Колбасова   31.10.2023 20:07   Заявить о нарушении