Возьмите в руки карандаш Часть 18

(Фото автора.)
 
Ярослав  и Вероника–кузен и кузина.

   Ну, наконец-то подросла моя внучка, она младше Ярика на год. Они живут отдельно и я вижу её не так часто, но все-же кое-что успела записать. Поэтому этот выпуск детских перлов я сделала общим.

Это надо видеть как они встречаются! Вместе кричат: – Привеееееет, Яриииик!..–Привеееет, Нииика!
Два маленьких человечка 4-х и 3-х лет кидаются друг к другу, обнимаются и затихают на какое-то время... словно совершают неведомый нам обряд родственных душ.

 Помню, как  в  первый   раз соединили  моих внуков по телефону, когда им было 3 года и 2.  Смех! Ярик сразу:
 – Алло! Алло!– И стал ходить по комнате, как взрослый.-Пливет, Ника! Плиезжай к нам в гости, у нас тут класиво и безопасно.
 – Ялииик! Пливет! Как ты живешь?
 – Холошо! Я тебе машинку подалю.
 – Пливет! Как ты живешь?..
 – Да ты уже сплашивала как я живу! Холошо!
 – Пливет, Ялик! Как ты живешь?..

***

Далее их разговоры становятся более осмысленными.

 – Ника! Слушай! Телефон заряжается быстро, а планшет быстро садится. У него длинная и тонкая энергия – малюсенькая. Он мне очень нравится, потому что он без яблочка, а мне нравится с яблочком...Приезжай к нам в гости. Парочку минут пройти, потом по моей дороге, где камней много и там будет мой дом. Я очень далеко живу...
 – Холошо!

Интересно, что Вероничка  разговаривала по телефону только с Яриком, взрослых игнорировала. Теперь они общаются через свои планшеты, хихикая о чем-то о своем.
Ярик фантазирует:
 – Ника! Приезжай! У меня сегодня вечеринка будет!.. Согласна? Давай, а я пока уберусь в гараже! А то кирпичи будут попадать в бабину комнату... Ко мне еще друг приедет-Андрей, он обещал мне обновку привезти.

(Андрей у него-выдуманный персонаж, так же, как и гараж с кирпичами.)
Ой, чувствую будет у малышни тусовка!

***

Как-то показываю Ярику фотографию еще совсем маленькой Ники.
 – Смотри, а это Никуля наша, хорошенькая такая.
 – Да... она вкусненькая!- подтвердил Ярик.

***

Ярик просит:
 – Баба! Давай вызовем Яндекс - такси и к Нике поедем!
(Насмотрелся рекламы.)

***

Как-то прошлой  зимой ждали их в гости. Ярик слышал, как они вошли во двор.
 – Баб, чего они так долго?
 – Сейчас в  прихожей разденутся и зайдут... у тебя же колготок  нет.
Спустил трусики, удостоверился :   
 – Точно! У меня колготок нет

***

Вывели  детишек во двор,  дали лопатки в снегу возиться. Спрашиваю:
 – Ой, а что это вы здесь делаете?
Ярик докладывает:
 – Это мы снег убираем, чтоб он БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ НЕ ЖИЛ!
Но на санках катались и снеговичка лепили  с большим интересом.

***

 Захожу в комнату и сообщаю Ярику:
 – Ярик. К тебе мадам пришла.
 – Мама?!
 – Нет, Ника!
 – Мадам -мама, а Ника-МАНДАЗЕЛЬ! Ой, как я рад! Пошел обниматься!
Встретились, обнялись.
 – Как дела, Ника?
 – Хорошо!
 – И у меня хорошо!
И снова кинулись обниматься.

***

Всегда ждет Нику с большим нетерпением.
 – Ярик! Опять за комп засел? Марш отсюда!
 – Я в майнкрафте  ищу персонаж, чтобы Ника его не боялась! Вот нашел- Тупой Нуп!

Выкрутился! Не внук, а какой-то Ходжа Насреддин.

***

Доигрались дети, стукнулись головами. Ника плачет. Ярик всех успокаивает:
 – А я мужик, я терплю!

***

Первое время часто возникали недоразумения из-за игрушек. Ярик отчаянно не хотел делиться игрушками. Никуля возмущалась:
 – Я хорошенькая, а Ярик кричит.

***

Играют внуки в песочнице. Ярика предупредила, чтобы не капризничал и игрушками делился. Бывает такое - Моё! У Ярика оказалась маленькая лопатка, а у Ники большая. Сидят, играют. Вдруг Ярик стал "вежливо" у Ники лопатку отнимать. Я опять:
 – Ярик. Уступи. Ты уже взрослый!
 – Да, я взрослый, потому и лопатка у меня ПОБОЛЬШЕ должна быть!
Выкрутился!

***

Прошло время, когда  раньше Ярик  отбирал свои игрушки с криком- МОЕ!
Теперь говорит:
 – Поделись со мной! Ты чего такая вредная?

***

До чего же это здорово, когда  детки подросли , лопочут так, что не остановишь и  спокойно играют вдвоем.

  Ярик интересуется:
 – Ника, будем в эту игру играть?
 – Да, я большая!
Посмотрел на нее внимательно.
 – Ты еще немножко большая, а должна быть до конца взрослая! Пойдем тогда на большой диван вдвоем тусить!
 – Пойдем, Ярик, играть в ДУДОВИЩЕ!(Чудовище)

Вы не представляете, что сейчас в квартире будет!

***
Ярик и Ника решили играть в магазин. Ярик нашел картонные кругляшки-денежки.  Делиться с Никой не хочет. Тогда папа Ники достает ей несколько настоящих монеток.  Ярик надулся, бежит к своей маме:

 – Дай деньги!
 Ему тоже дают мелочь. Он просит больше! Мама дает ему 50 рублей бумажных. Прибегает, хвастается Нике. Теперь той кажется, что у нее мало. Папа ей добавляет...Ярик снова бежит на кухню к маме:
 – Дай еще!
 – У меня больше нет!
 – Дай сразу карточку!–находится Ярик.

***

Папа Ники  говорит:
 – Птицы всю машину обгадили,
 – Надо им попу заклеить!–предлагает дочка.

***

Увидев  в первый раз испачканную машину, Ника возмутилась:
 – Машина обкакалась!

***
 –В  Флюка нельзя мячом кидать , а то он громко...чирикать будет!(Скулить)–говорит малышка.

***

Иногда накормить детей проблема: заиграются так, что не заставишь. Выход один- играть в кафе. Усаживаю внука и внучку за стол. Ярик включается  в игру сразу, обращается ко мне:
 – Девушка, посетители ждут!
 – Уже несу!   
Условие: печенье  с соком получат только после гречки.  Ярик быстро все умял.
 – А почему посетительница рядом с вами отстает ?
 Ярик поворачивается к Нике:
 – Дама! Кушайте нормально!

***

Ника стала все слова перенимать от Ярика:
 – Я что-то придумала! У меня идея!

***

У Ники  тоже начинается тот возраст, когда она начинает шутить.
Наш большой пес забежал в прихожую. Взрослые выгоняют его:
  – Флюк! Вылетай отсюда!
Ника добавляет:– Как бабочка!– и сама хохочет, представив это.

***

 Период самоизоляции. Ника  смотрит в окно:
 –Это наш двор, папочка?
 –Да.
 –Это наш мир, папочка?..


(Продолжение-http://proza.ru/2020/06/28/1729)

  (Фото автора)


Рецензии
Прелесть какая! Чудесные дети!
– А почему посетительница рядом с вами отстает ?
Ярик поворачивается к Нике:
– Дама! Кушайте нормально!
- Вот артист!)
С улыбкой,

Людмила Колденкова   26.12.2022 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв)))Видишь,внучка редко со мной бывает,пробел в общении,да и когда приходит,то им и без меня не скучно)))

Любовь Витт   26.12.2022 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.