Забывчивый папа

пришёл в детскую библиотеку сдавать после учебного года книги. библиотекарь, глядя в монитор:
- фамилия ребёнка?
- Холод.
- имя?

этот вопрос меня всегда ставил в тупик. тем более, что в данном случае я понятия не имею, кто именно из моих детей записан в этой библиотеке.

говорю библиотекарю, доставая телефон:
- сейчас у жены уточню.

библиотекарь, поднимая на лоб очки и глядя на меня в упор:
- вы что, не знаете как зовут вашего ребёнка?
- я не знаю кто из моих детей у вас записан. можете прочитать имена на фамилию Холод?
- вам все прочитать? или может быть вы назовёте своих детей?
- у меня их пятеро, вам всех перечислить?

библиотекарь сочувственно:
- ладно, давайте попробуем отсеять по отчеству. как вас зовут?
- Павел.
- так... в базе есть трое с таким отчеством: Вера, Полина и Ксения. кто из них ваш?
- во всяком случае, у меня есть дети с такими именами.

библиотекарь с облегчением:
- уже кое-что. давайте теперь проверять по книжкам. доставайте книги.

в результате сопоставления сдаваемых мною книжек с базой данных библиотеки выяснилось, что эти трое детей действительно мои. по крайней мере, они брали именно те книжки, которые принёс сдавать я (а я их принёс штук двадцать). а это, согласитесь, мало похоже на простое совпадение.

покидая библиотеку, я впервые в жизни подумал о том, как всё-таки хорошо, что люди придумали такую замечательную вещь, как отчество. иначе я бы наверное никогда не вышел из этой библиотеки.


Рецензии