Onelove

В нашем жестоком мире каждый сам за себя, поэтому мы все так одиноки, хоть этого и не осознаём. Техногенный прогресс ушёл настолько далеко, что оставил позади всё человеческое, природное, живое… Но большинство людей адаптировалось и почти всем довольно. А может быть, делают вид?! В процессе адаптации люди эволюционировали и утратили эмоции и чувства, у нас остались только потребности, только бесконечная, в прямом смысле слова, погоня за удовольствиями, ведь мы нашли способ жить вечно. И всё бы хорошо, живи себе да потребляй, но… У некоторых людей вдруг начала проявляться страшная особенность – чувство любви или влюблённости. Это проявление какого-то древнего гена, давно утраченного человечеством, так сказать, рудимент или сбой в ДНК. Но никто не знает, как решить эту проблему. Да и процент пострадавших невелик, всего один человек из ста, стоит ли вообще беспокоиться!? Однако те бедняги, у кого проявился этот ген, спустя год или даже несколько месяцев убивают себя. Дольше пяти лет никто из них так не продержался. Самое ужасное, что это может случиться с кем угодно, нет никаких закономерностей, абсолютный рандом… Я слышала о человеке, который прожил чуть больше тысячи лет и внезапно у него проявился этот жуткий ген, другому было всего лишь пятьсот два, третий застал даже добессмертные времена человечества, ему было две с половиной тысячи лет, он был самым старшим человеком на планете, но и он не смог жить с этим кошмарным чувством и убил себя. Едва ли не каждый день мы видим в соцсетях, что в каком-нибудь отдалённом уголке земли покончила с собой очередная жертва любви. А сегодня убился мужчина, живший совсем рядом, на моей улице. На земле осталось чуть меньше пяти миллиардов человек и, если мы не найдём решение, то человечеству всё же грозит вымирание, тем более, что последний биологический ребёнок родился пятьсот лет назад и больше не осталось людей пригодных для размножения, а синтетические дети из пробирки, почему-то не имеют разумного сознания и ничем не отличаются сконструированных домашних питомцев или модифицированных овощей. Многие не верят во всеобщее вымирание, иронично называя всплеск любовного суицида «новым естественным отбором», благодаря которому человечество избавляется от «бракованных» людей и перенаселения. Ведь в наши дни везде полная автоматика и больше нет необходимости в таком количестве людей, чтобы поддерживать слаженную работу техники. Некоторые вообще считают, что три миллиарда – это самое оптимального число жителей для нашей планеты. Я и сама так думала до вчерашнего дня.
Мы редко покидаем свои дома, в каждом жилище оборудовано всё, что нужно для жизни. Вся техника оснащена искусственным интеллектом, умный дом сам производит продукты питания, утилизирует отходы, обеспечивает развлечениями и следит за здоровьем своего хозяина, а в случае необходимости оказывает медицинскую помощь, в том числе и по пересадке внутренних органов. Не удивительно, что за последние две сотни лет я ни разу не выходила из дома. Но вчера у меня закончился последний кислородный фильтр, а я забыла вовремя заказать новый. Обычно я меняю их вручную, потому что искусственный интеллект отключает фильтр после 90 % потребления и получается, что я каждый раз теряю по 10 % кислорода. А если менять их вручную, то выходит, что каждым 10 фильтром я дышу бесплатно. А кислород – это всё-таки самый дорогой ресурс из тех, что есть в нашем мире. И вчера я слишком поздно обнаружила, что у меня нет сменного фильтра. Конечно, я сразу же заказала новый, но доставку надо было ждать целый час, а кислорода в доме уже не было совсем. И мне пришлось выйти на улицу. Разумеется, неочищенный воздух очень вреден, но у меня просто не оставалось иного выбора. Я надела всю необходимую экипировку и вышла на крыльцо. Я уже и не помнила, как в действительности выглядит внешний мир и начала оглядываться по сторонам. Всё вокруг утыкано кубиками умных домов, между которыми остались лишь узкие проходы для передвижения дронов-доставщиков и дронов-мусорщиков. Над головой повисло серо-бурым колпаком небо. Из-за отсутствия звукоизоляции кажется, что вся планета гудит и жужжит, скрежещет тяжёлым металлом, так что уже через десять минут закладывает уши и начинает болеть голова. Находиться снаружи очень неприятно и я хотела, как можно скорее, вернуться в дом.
Но вдруг я увидела человека. Он сидел на крыльце через три дома от меня. Сначала я не поверила своим глазам, ведь он был без защитного костюма, в одной лишь маске. Что могло вынудить его находиться в таком виде на улице!? Неужели это новый способ суицида!? А если и так, то какое мне до него дело!?  Я как-то странно себя почувствовала, мне как будто захотелось узнать, что с ним не так, но, с другой стороны, это было совершенно иррационально и даже глупо. Но пока я прокрастинировала, незнакомец заметил меня и помахал мне рукой. И толи от неожиданности, толи как-то случайно я тоже помахала ему в ответ. Тогда он спустился со своего крыльца и медленно пошёл в мою сторону. Зачем я помахала ему? Почему я не отвернулась и не проигнорировала этого безумца? Я так давно не сталкивалась с настоящими людьми, что уже и не знала, что нужно делать в таких случаях.
- Простите, я не хотела помешать вам, - сразу сообщила я незнакомцу, как только он приблизился, - Я всего лишь жду доставку, а вовсе не вмешиваюсь в вашу личную жизнь. Ещё раз простите!
- За что вы извиняетесь? – спросил незнакомец.
- Я виновата, что заставила вас неверно интерпретировать мой жест. Я этого не хотела.
- Да, но я первый помахал вам рукой.
- Быть может, потому что я смотрела в вашу сторону… Простите.
- Ладно, перестаньте извиняться, - зачем-то улыбнулся он, это было странно, ведь ситуация совсем не смешная и не весёлая, - Что у вас случилось? Почему вы ждёте доставку снаружи?
- У меня закончились кислородные фильтры…
- Как необычно! Разве такое возможно?! У вас неполадки с ИИ-системой?
- Нет, вовсе нет. Просто у меня стоит ручной режим, - я снова испытала что-то странное, я чувствовала себя какой-то неуклюжей, это сложно описать.
- Вы удивительный человек! По-моему, в последние полторы тысячи лет, вы единственная, кто использует ручной режим, - вроде бы он говорил одобрительно, но я почувствовала себя ещё более неуклюже.
- А что вы делаете снаружи? – попыталась сменить тему я.
- Я просто гулял, - пожал он плечами, словно это было самое обычное и естественное дело.
- Эмм… - растерялась я, очевидно он не в себе, но надо было что-то ответить, - Наверное, это интересно…
- Не то что бы интересно, но, по крайней мере, это реально, это настоящий мир, каким бы неприглядным он ни был.
- Ах вот оно что! – кивнула я, словно понимала, о чём он говорит.
- Да, мы все заперлись в углебетонных, напичканных электроникой гробах и думаем, что живём, и даже не знаем, каков реальный мир.
- Реальный мир серый и шумный, - не выдержала я. Что за бред он вообще несёт?
- Да, - согласился он, - Мы сделали его таким. Мы убили этот мир.
- Оу! А вот и моя доставка! – обрадовалась я, увидев подлетающий дрон.
 - Хотите я помогу установить новый фильтр?! – внезапно спросил он.
Я не знала, что ответить и как-то случайно кивнула головой.
Мы вошли в дом. Я показала ему, где располагался кислородный отсек, и он установил фильтр, когда вентиляция была перезапущена, мы сняли маски и наши глаза встретились. Мы молча смотрели друг на друга, время замедлилось, словно в слоумо. Впервые за свои сознательные восемьсот тридцать лет я видела настоящие глаза реального человека так близко. Его глаза были как-то особенно прекрасны, в них было что-то таинственное, какая-то непостижимая загадка.
- Я где-то слышал, что если смотреть кому-то прямо в глаза больше десяти секунд, то можно влюбиться…
- Что!? – вскрикнула я и отвернулась.
- Не беспокойтесь, это всего лишь нелепый слух. Это случается не со всеми, - произнёс он успокаивающе.
- Вы так говорите, словно что-то знаете…
- Я знаю самое главное.
- Что именно?
- Если это случилось, если влюбился, то это навсегда.
- В смысле?
- Любовь не проходит, не ослабевает со временем, о ней нельзя забыть, её нельзя вылечить, как и нельзя выбрать, кого полюбить…
- Вы кого-то любите? – внезапно прозрела и ужаснулась я.
- Люблю… - коротко отозвался он и вздохнул, - Вы чем-то похожи на Неё…
- Меня пугают ваши слова…
- Не бойтесь, я уже не смогу полюбить никого, кроме Неё. Нельзя полюбить дважды.
- Это больно?
- И нет, и да… – снова улыбнулся он, хотя улыбка его выглядела невесело, - Когда видишь Её, ту, в которую влюблён, то сердце трепещет в груди, словно у него выросли крылья и оно пытается улететь. И от его трепетания становится так сладостно! Такого блаженства я никогда не испытывал! И хочется, чтобы это состояние длилось вечно! Но когда Она ничего не чувствует в ответ, когда Она отвергает… то сердце разрывается на куски… и это такая боль, что невозможно терпеть... И ты готов пойти на всё, лишь бы прекратить эти страдания…
- Вы хотите умереть?
- А вы бы как поступили? Зная, что ваша жизнь никогда не закончится и что вы никогда не сможете перестать любить, перестать страдать… Смогли бы вы жить дальше?
- Это тяжёлый выбор…
- Простите! Я не хотел обременять вас своими проблемами… Я не должен был вторгаться в ваш дом и смущать вас. Но вы напомнили мне Её, и я не смог удержаться… Простите ещё раз! Мне уже пора уходить, – он поспешил к выходу, попутно надевая маску.
- Подождите! Я ведь даже не спросила, как вас зовут?! – вспомнила я, когда он уже был в дверях.
- Меня зовут Адам. А вас?
- Зои, - ответила я, и моё сердце затрепетало…


Рецензии