Такая короткая долгая жизнь. гл 5

                Мои девчонки и мальчишки
   

    И снова отпуск. И снова такие долгожданные "посиделки" с любимой сестричкой.Вот и в этот раз они за разговорами не заметили, как перевалило за полночь. И вдруг сестра задала неожиданный вопрос:

    - Оля,а скажи (только по-честному)у тебя среди твоих учеников есть любимчики?

      Оля об этом никогда не думала. Она считала, что все подростки требуют одинакового внимания. А тут вдруг поняла,что есть среди них такие, которых, может, и не любишь больше других, но уж точно запомнишь на всю жизнь. Она ответила сестре не сразу:

    - Кать, я подумаю над твоим вопросом, а завтра отвечу.

А на следующий день она озадачила Катю:

    - Давай я тебе расскажу о нескольких моих девчонках и мальчишках, а ты уж сама решишь, любимчики они у меня или нет.Пожалуй, я начну с Саване.

                Саване

    Саване окончила училище в прошлом году, поэтому рассказываю в прошедшем времени.
    Имя Саване означает у ненцев "хорошая девочка. Только вот Саване никак не соответствовала своему имени: постоянно ссорилась с девчатами в общежитии, скандалила с преподавателями, опаздывала на занятия с каникул. Порой на целую неделю.Правда, училась хорошо и с удовольствием.Меня забавляла ее наивность, подкупала прямо-таки детская искренность.Вот например, после первого урока музыки она подошла ко мне с довольно странной просьбой:

    - Ольга Антоновна, можно я Ваше горло потрогаю?
    - Ну потрогай, - изумилась я, - а зачем это тебе?
    - Я хочу понять, как у Вас такой голос получается во время пения.

    Я рассмеялась:

    - Милый мой ребенок! Я родилась с таким голосом. А еще меня в музыкальном училище научили, как им правильно пользоваться.
    - А Вы меня научите?
    - Постараюсь. Только и ты сама должна всё добросовестно выполнять.

    Саване запрыгала от радости, по-детски захлопала в ладоши, даже взвизгнула от избытка чувств. Более добросовестной ученицы у меня пока еще не было.И в итоге через полгода у нее кое-что начало получаться.

    Однажды среди ночи просыпаемся от стука в дверь (это притом, что звонок у нас работает исправно). На пороге стоит Саване. Она с радостным криком врывается в квартиру:
   
    - Ольга Антоновна! У меня получилось! Я спела на одном дыхании всю строчку, а потом взяла дыхание быстро и неслышно,и дышу вот тут, - она положила руку себе на диафрагму.

    Потом эта неугомонная обняла меня и закружила по квартире.

    - Тс-с-с-сс,  - остановила я её, - Владимир Федорович спит. Да и соседи тоже. Ты хоть на часы смотрела?

    Но Саване продолжала, правда, уже потише:

    - А я в общаге ушла на кухню, и там пела, пела, но у меня не получалось. Я поплакала, потом помолчала, хорошенько всё что Вы говорили, вспомнила. А потом у меня всё получилось.

    К нам вышел Володя:

    - Владимир Федорович уже не спит. Ну так давай, Саване, покажи нам, что у тебя получилось.

    И Саване запела легко, полётным светлым мягким голосом:

                Осенние листья шумят и шумят в саду.
                Знакомой тропою я рядом с тобой иду.

    У нее действительно всё получилось. Домой мы её, конечно же, не отпустили, уложили на раскладушке.

    Так Саване стала нашей солисткой. Разве ее забудешь?

                Харди


    - Этот мальчик вообще - то учился на трудовом отделении. И, казалось бы, моя работа никак его не касалась. Однако, он пришел ко мне с просьбой:

    - Ольга Антоновна, я хочу петь. Можете заниматься со мной? Папа сказал,что заплатит за Ваш труд. Я очень, очень, очень петь хочу.
    О какой плате речь? Дело не в ней, а в том, что у меня совершенно не было свободного времени.Но тем не менее я его послушала.Природа хорошая, только чувство ритма страдает. Однако, когда же с ним заниматься? Решила, уделять ему немного времени в воскресенье.
    Харди, значит, родившийся в пургу. А он такой и есть, порывистый, напористый, нетерпеливый. Настоящий холерик. Начинает петь в одном темпе, а заканчивает совсем в другом, в два раза быстрее. И аккомпонемент ему не указ.

    Однажды, пока я занималась с девочкой, разгулялся нешуточный буран. А у меня еще занятия с тремя солистами. Им-то хорошо, общежитие в одном дворе с учебным корпусом. А мне идти далековато.Но вдруг дверь тихонько отворяется - входит Харди.

    - Харди, тебе чего? Я сегодня не смогу заниматься.
    - А мне ничего, Ольга Антоновна. Мы тут с ребятами пришли, чтобы Вас домой проводить.Мы ненцы, к бурану привычные.
    - И много вас, провожатых?
    - Да неее, всего десять пацанов.
    - Десять?!
    - Да Вы не бойтесь Мы обвязываемся общей веревкой. А вместе мы тяжелые, ветер не утащит.Мы и Вас к себе привяжем.

    Оля с улыбкой закончила рассказ:
    - Вот так и дошли. А петь Харди так и не научился. Зато слушать музыку полюбил. И его я, конечно не забуду никогда.

  Катя задумалась. Дааа, работа на Севере -  это непросто. Оля ей ответила: каждого я пропускаю через своё сердце. Но, пожалуй, я тебе расскажу еще одну историю о Верочке, которая еще учится, перешла на выпускной курс.

                Вера

    Стрижова Вера - любимица всего Салихарда. Ее голос, прекрасные песни, любят не только в нашем училище, но и в городе. А она не зазнается:

    - Чем кичиться? Тем, что дала мне природа? Так в этом нет моей заслуги.Это её, природы достижение. А я счастлива тем, что дарю людям радость погружения в песню.

   В начале третьего курса к Вере пришла настоящая большая любовь. Хасавако вернулся из Армии в родное училище.И после первого же вечера, где Вера пела "Бэсамэ мучо", он сказал:

    - Это девушка моей мечты. Такую я искал всю жизнь.И Вере понравился скромный парень. Да еще с таким именем - Хасавако, то есть, настоящий мужчина. Всё училище восхищалось их любовью. Хасавако берег Веру, буквально пылинки с нее сдувал. А у Веры в глазах пылал огонь прекрасного чувства. Они берегли его, не выпячивали напоказ, но такое ведь не скроешь. И в голосе у Веры появилось что-то новое, что завораживало слушателей.

    Хасавако всех своих друзей водил на каждый концерт, где пела Вера, ласково называл ее "Моя скрипочка".

    Прошлая зима выдалась у нас в Заполярье какая-то особенно свирепая: мороз и метель почти не прекращались. Даже привычные ко всему северяне с трудом ее переносили.Наши девочки и мальчики старались лишний раз домой не ездить.Но Хасавако пришлось ехать. Он получил телеграмму, что тяжело заболел отец.

    23 февраля Вера вышла на родную сцену училища и, прежде чем начать песню, сказала:

   - Сегодня в этом зале нет моего любимого. Но я пою для него.

    Она пела его любимую Бэсамэ мучо. К концу первого куплета в зал вошел директор, что-то тихо сказал одному из преподавателей, и по рядам пошел передаваться тревожный шепот. В какой-то момент Вера увидела, что весь зал плачет. Она подумала, что расчувствовались от её пения.

    А за кулисами попала в объятия подружек, которые горько рыдали.
оказывается, Хасавако замерз в тундре. Дорогу занесло, он сбился с пути.

     Оля закончила со слезами на глазах. Катя тоже притихла, потом спросила:

    - Как она сейчас, Вера? Наверное, петь перестала?
    - Нет, Катюша, Вера поет. Но каждый раз объявляет, что поет для Хасавако.

    Катя задумчиво проговорила:Сколько судеб! конечно же ты их всех любишь. 

 


Рецензии