Записки неудавшегося алтарника - Часть II

"ПЛОДЫ ОСКОРБЛЕНИЯ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ ИЛИ ХРОНИКИ АПОКАЛИПСИСА"


“И услышал я иной голос с неба,
говорящий: выйди от нее, народ Мой,
чтобы не участвовать вам в грехах ее
 и не подвергнуться язвам ее;”
(Откр.18:4)


Патриарх Алексий на епархиальном собрании для духовенства говорил про пагубное обмирщвление сегодняшней Церкви и о недопустимости взимания платы за Таинства. И что же мы видим? Обмирщвление только усилилось, а плату за крещение как брали, так и берут. Недавно запретили пользоваться айфонами во время службы, так нет, пользуются по-прежнему и даже в алтаре. Батюшки прям как малые дети – запретный плод сладок, а дурной пример заразителен. Может быть, епархиальные обращения стоит как-то озвучивать прихожанам, чтобы священники стыдились их нарушать? Хотя бы в виде Троицкого листка, как послания Патриарха.
В целом похоже, что на проблему обращают внимание, когда она зашла уже слишком далеко и разрослась как раковая опухоль. Надо бы купировать ее в зародыше, наказывая сеющих соблазны, а также проводя соответствующую селекцию еще в семинариях. А то смотришь, начинается какая-то кастовость, образуются целые династии волков в овечьих шкурах.

*   *   *

Меня крайне удивляет обилие духовных лиц (среди которых есть даже монахини и игумены), ездящих на персональных авто. А как же обет нестяжания? Между прочим, один из Вселенских Соборов запрещает даже священникам ездить на средствах, которые могут сбить человека: лошадь, колесница, повозка и т.п. (за исключением осликов). А тут железка бездушная на скорости. Вот и приходится читать новости, что где-то батюшка спешил на требу и сбил насмерть человека или попал в аварию. Эквивалент ослика в современном мире – велосипед, да и то навряд ли.

*   *   *

Вот вам, пожалуйста, бизнес-идея для православных. Если вообще возможен православный бизнес. Почему бы в России не начать производить собственный натуральный ладан? А то все с Афона, да из Греции… Разве у нас не растут сосны, пихты, кедры, лиственница? Наверное, он будет не так пахуч, как с Ливанских гор и себестоимость выйдет дороже (ведь в Палестине лето круглый год, а у нас смола активно течет только весной и летом). Но лесу-то рубится много – до рубки можно и снимать смолу. Ведь в СССР существовали целые совхозы по заготовке сосновой смолы на лекарства, канифоль и т.п. С трудом верится, что русские отцы-пустынники выписывали себе из-за границы ладан, когда своего добра и так хватает. Кадили скорей всего тем, что добыли сами.

*   *   *

Хотите верьте – хотите нет, но работа в православные праздники действительно не клеится! Порой бывает непонятно, почему такой неудачный день, а потом узнаешь, что был праздник. Наверно, у потомков русских крестьян православные биоритмы закреплены на генетическом уровне. А может Бог хочет показать, что негоже о Нем совсем забывать и погружаться в суету. Причем как правило, накануне двунадесятых праздников начинает крутить, и происходят либо семейные ссоры, либо какие-то другие неприятности. Связано это с отсутствием должной подготовки к празднику в виде поста и молитвы, а может быть с непосещением всенощных накануне. Основываюсь на наблюдениях за собой в течение 10 – 15 лет.

*   *   *

Потрясающая книга Даниила Сысоева – "Летопись начала". Лично мне она помогла укрепить веру и устранить противоречия со Св. Писанием возникшие из-за атеистического школьно-институтского образования.
Другая интересная книга этого выдающегося священника-богослова: "Ислам. Православный взгляд".
Первая книга, к сожалению, давно не переиздавалась, а вторую в магазинах тоже не увидишь. На полках в основном стоит что-то легкое, нейтральное, без полемики. Хотя по идее надо издавать самые сильные произведения. Ведь не для того о. Даниил принял мученическую кончину, чтобы из всего оставленного им наследия издавалась только никому не мешающая беллетристика?!

*   *   *

Когда-то давно, я прочитал двухтомный сборник воспоминаний и свидетельств о жизни прп. Серафима Саровского. Составитель был, по-моему, помещик Мотовилов, и в книгах были собраны как официальные факты, так и неофициальные и даже достаточно сомнительные. Интересно было узнать, что прп. Серафим, возможно, был из старообрядческой купеческой семьи, и что у него в определенное время были какие-то разногласия с игуменом и братией монастыря. Еще узнал, что икона Богородицы "Умиление", которая была у него в келье, вероятно является католической, поскольку Дева изображена без Младенца.
Это все помимо общеизвестных фактов: что он молился на камне в лесу, собирал и сушил сныть для прокормления зимой, подвергся нападению и сильному избиению от грабителей. Еще он кормил прирученного медведя, что сейчас тоже ставится под сомнение, потому что монахиня, которая свидетельствовала об этом, перед смертью исповедала, что выдумала это для угождения имп. Николаю II и быстрейшей канонизации прп. Серафима. Так или иначе, а его святость в этом чуде в общем-то и не нуждается. Ведь он с молодости искал общения с Богом, подвизаясь в посте, уединенных молитвах, в столпничестве, отшельничестве и труде по примеру древних христианских подвижников.
Достойно упоминания также и то, что, живя в скиту, он не паразитировал на шее у братии, а наоборот, сам себя обеспечивал едой, а также заготовлял дрова и расчищал лес для монастыря. Еще один интересный факт, что в скиту у него не было печки, и тесная келья согревалась пламенем свечей, которые приносили посещавшие его паломники и которые нужны были ему для молитвенных подвигов.
Существует очень хорошая книжка с житием прп. Серафима Саровского, написанная сербским святым - прп. Иустином Поповичем. Ее можно почитать и детям.

*   *   *

Все-таки мне не нравится то, как сейчас проводится обряд крещения. Порой бывает ужасная суета и спешка, особенно у батюшек-автолюбителей. Да к тому же фото и видео съемка во время таинства обмирщвляют его. Но самое нелепое и обезкураживающее – это обливание из ковшика за ширмой. Конечно, мы живем в холодном климате, но все равно крещение с полным трехкратным погружением никогда не сравнится с этим жалким обрызгиванием.
После зимы, первый раз заходя в реку, я погружаюсь несколько раз с головой как при крещении и испытываю незабываемые ощущения, напоминающие перерождение или некоторое изменение бытия. Ведь не напрасно крещение водою во времена Спасителя и на Руси проводили именно погружением. А сейчас все исковеркали в угоду суете и деньгам.
То же самое относится и ко крещению детей. Разве младенец, рождаясь, не выныривает из водной среды в этот мир? Тем паче это необходимо и для духовного перерождения. А если и бывают какие-то случаи с захлебыванием, так это потому, что нужно проводить обряд вовремя и умело.

*   *   *

Откуда-то сверху пришли новые веяния. Повсюду стали писать и трындеть про необходимость иметь духовника. Мол, без него никак не спасешься. И сразу повсюду, как грибы после дождя, повыскакивали эти горе-духовники. При таких тенденциях исповедь скоро совсем отменят и паства, привыкшая к сеансам духовников-психотерапевтов, плавно  перетечет в кабинеты психологов.
Очевидно, что Таинство исподволь профанируется и сквернится. На исповедующегося примеряют какие-то выученные в семинариях психологические лекала и по ним начинают обобщать  с другими людьми, пытаются угадывать грехи и лечить "шоковой психотерапией". Наконец, просто болтают лишнее и несут такую чушь, что потом самим же стыдно. Воистину "Слова – серебро, а молчание – золото!"
У человека, с детства должна быть заложена христианская совесть. Есть Евангелие, где доступно написано, что хорошо, а что плохо, есть пособия кающимся. И не надо равнять всех под одну гребенку, как скот.
Христос – истинный Лекарь! И задача батюшек – направлять ко Христу, к Евангелию, к молитве. И если ничего не пришло на сердце от Духа Свята, то лучше промолчать, не выжимая из себя заученные по учебникам сентенции. А чтобы приходило – надо поменьше суетиться и побольше читать Священное Писание, а также поститься и молиться. Некоторые "отцы" еще умудряются так нескромно развалиться на аналое, будто некие баре, мол: "Подходите, ну что там еще у вас?"
При этом такое духовничество, когда вас расспрашивают информацию, не относящуюся к исповеди – довольно странно и опасно. Порой бывает ощущение, что после службы батюшка заполняет анкету на верующего. Сразу вспоминается песня И.Талькова "Глобус". Задумайтесь, а если духовник это волк в овечьей шкуре? Ведь он может использовать сведения о прихожанах для манипулирования ими, в том числе с целью получения выгоды.
Чувствуется, скоро в Церкви пора будет вводить практику Причащения без исповеди, как это было в Греции и Болгарии во времена турецкой оккупации. Там и сейчас сохраняется обычай причащать всех, кто присутствует на Литургии, независимо от исповеди.
Судя по всему, верхушка иерократического айсберга захвачена группой экуменистических "любомудров". И Церкви предстоит повторить европейский сценарий.

*   *   *

В Воскресной школе основной учебник имеет дикое название – "Закон Божий". Вся эта книга, кроме крохотной части о заповедях Моисея, отрывков из Нагорной проповеди и других мест Евангелия, посвящена облачениям клира, историческим данным, объяснению обрядов и прочим сведениям, не имеющим ничего общего с Законом Божиим. Налицо явная ложь и подмена понятий. Закон Божий – это заповеди Христовы и Евангелие, в первую очередь. Потом Священное Писание из Ветхого и Нового Заветов, если вообще можно доверять чему-либо написанному.
Сначала должна быть вера, потом обряд (по необходимости, конечно). А у нас учат наоборот: делай то, делай другое – и будешь настоящим верующим. Поэтому-то так много обрядоверцев, свечкомании и фарисейства.
Читайте с детьми Евангелие, оно написано достаточно простым языком. Берите детей с собой на кладбище – возможно, это укоренит в них Страх Божий. Объясняйте заповеди на личном опыте ребенка: обозвал, не поделился – поэтому тебя и не любят; соврал, украл – потерял доверие; не послушался родителей, первый полез – вот и влип, или как говориться: "Бог наказал!". Ну и конечно прививайте исполнение заповедей своим личным примером.

*   *   *

Удивительно, но когда перед началом дела помолишься "Господи благослови!", то, как правило, сразу все получается. А без этого, как у еврея из анекдота: "либо свисток окажется сломанным, либо акула глухая".
Ну и конечно, если не забываю, то стараюсь говорить по окончании: "Слава Тебе, Господи!", чтобы не быть неблагодарным, как те девять прокаженных из Евангелия.

*   *   *

Крестился я в 12 лет, и до сих пор благодарен своей крестной, что она подвигла нас с матерью на это мероприятие, подталкивая и агитируя, как только можно. Хотя скорей всего, главной причиной было то, что я был непослушный хулиган, а ее сын – паинькой, и даже пел в церковном хоре. И моя мама, видя их счастливую идиллию, решила, что крещение нам обязательно поможет. Тетя Люба была с Урала и по молодости занималась гаданием. Но потом, испугавшись последствий своих сеансов (люди, которым на картах выпадала смерть, действительно вскоре умирали) – забросила это дело и всю оставшуюся жизнь пыталась искупить свой грех, в том числе крестя детей и становясь их крестной. Не помню, сколько у нее было крестниц, но крестников до меня было двое.
Гадание, в любых формах – безусловно страшный грех. По сути, гадатель становится орудием и марионеткой в руках диавола (губит людские души и сам погибает). Но, как говориться в Евангелие: "…кто сотворит и научит (Заповедям Божиим), тот великим наречется в Царствии Небесном" и "…обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов". Этим по-видимому и руководствовалась тетя Люба, когда собирала и приводила ко Христу детские души. Упокой ее Господи, и даруй ей Царствие Небесное!
После крещения мама купила скромную бумажную икону Неопалимой Купины, и повесила ее над кроватью. Я выучил Отче наш, и читал его перед сном, по мере возможностей. Но не долго длился мой новоначальный порыв, и через год или два в школьной суете я постепенно обленился, забросил это дело, а впоследствии даже и крест потерял.
Прошло много лет, закончилась школа… Как-то, работая с братом на участке, я в раздражении стал богохульствовать, грозя в небо и говоря что-то вроде: "…Да есть ли Он вообще, и если есть, то пусть меня накажет!" Окончив работы, мы пошли на электричку, и подождав у перехода, когда пройдет грохочущий товарняк на ближнем пути, я ринулся через рельсы, спеша на станцию. Но вдруг, меня что-то резко одернуло назад за рукав, и через мгновение я увидел несущийся поезд на том месте, где только что собирался переходить. Оказывается, пока грохотал первый состав, я не услышал и не увидел, как по встречному пути приближался второй. А брат, потащив назад, спас меня от верной смерти как некий ангел-хранитель.
Вот такое грозное предупреждение и вразумление послал мне Господь за богохульство.
Не помню точно когда, до этого случая или после, я с усилием одолел Евангелие от Матфея. И хотя многое в нем еще оставалось непонятным, посеянное потихонечку росло, всходило и, надеюсь, принесет еще плод во Славу Божию!

*   *   *

Позвольте представить вам небольшой трактат о растительности на лице, которую надлежит носить всем  мужчинам независимо от вероисповедания.
Понятно, что борода – это символ солидности и авторитета, отчасти позволяющий сохранять в обществе хоть какие-то патриархальные устои. В защиту бороды писали многие церковные деятели, например прп. Максим Грек. Но мне, на этих страницах, хотелось бы осветить исключительно утилитарные аспекты ношения бороды и усов на мужском челе.
Во-первых, совершенно очевидно, что борода служит для сохранения тепла и защиты от простуд, причем не только горла и груди, но и зубов. Когда-то знакомый стоматолог сказал, что зубы не любят переохлаждений организма. За много лет наблюдений я понял, что борода не позволяет сырости и ветру переохлаждать челюсти и является природной защитой от непогоды.
Во-вторых, борода защищает охотников, грибников и рыбаков от надоедливых насекомых (комаров, слепней и гнуса), а также от лосиной мухи, которая запутывается в волосах и ее становится легко поймать.
В-третьих, борода и усы необходимы кузнецам, лесорубам и плотникам в качестве защиты от раскаленных искр и летящих щепок, которые могут поранить нежную кожу на шее и лице.
В-четвертых, не известно, как влияет облучение ультрафиолетом щитовидной железы на безбородых. Ведь мужчины начали массово бриться совсем недавно, и генетика вряд ли приспособилась к таким противоестественным изменениям.
В-пятых, бритье может заносить инфекцию через порезы кожи и вызывать фурункулез, а также другие гнойничковые заболевания. При плохих санитарных условиях и ослабленности организма это может закончиться даже смертельным исходом.
Возможно, я что-то упустил, но мне кажется, что написанного и так достаточно для обоснования пользы усов и бороды для мужского организма. Вообще, все это бритье и голые лица распространились после того, как фотография стала средством идентификации личности, и полицейско-концлагерный режим не замедлил широко этим воспользоваться.

*   *   *

Экуменистическая политика направленная на "сближение с массами" похожа на откровенное кощунство и глумление над чувствами верующих. Толпы азиатских туристов с интересом фотографируют святыни и прихожан чуть ли не во время службы. У стен Подмосковных монастырей показывают оперные постановки и другие увеселительные представления. В храмах идет бойкая торговля сувенирами и прочим ширпотребом. А невоспитанные карапузы, которых притаскивают "набожные" бабушки и мамочки, резвятся, капризничают и отплясывают "джигу" прямо на Литургии или после Причастия.
Каким образом и зачем архипастыри довели Церковь до такого обмирщвления? Кому необходимо такое человекоугодничество и слияние с обществом потребления? Как посмели Таинства, Веру и Сокровенное превратить в использованный фантик, валяющийся при дороге?
Ведь не просто так Евангелие призывает хранить себя от мира сего. Псалтирь также начинается с обозначения счастливым человека, который не участвует в нечестивых сборищах. А то, что апостол Павел вкушал вместе с язычниками, так он это делал для проповеди и их обращения. Он же не приглашал их на Литургию Верных! По-видимому, те язычники были как заблудшие малые дети, до которых как раз необходимо было донести проповедь о Христе. А вот нечестивые из первой кафизмы – это сознательные грешники, отвергающие истину и Христа, и впоследствии превращающиеся в гонителей. Ходить и проповедовать к ним – это все равно, что метать бисер перед свиньями.
В последовании Литургии дьяконом читается призыв "Елицы оглашенные – изыдите!" Применительно к современным реалиям это можно понимать, как призыв о выходе из храма всех потребителей.

*   *   *

Семинарское полуатеистическое образование и тотальная бюрократия подменили Дух в Церкви, и она становится все более и более безблагодатной. Разве в Деяниях Дух Святой не сошел на уверовавших язычников еще до крещения, и Петру оставалось лишь формально провести обряд и докрестить их водою? (Деян. 10: 44 – 48) Наверное, им не пришлось оформлять свидетельства о крещении, или отсиживать задницу в семинариях, чтобы потом, подкрепясь корочкой, выдавать на исповедях шаблонные банальности. Неужели непонятно, что Церковь живет и существует не по мирским законам и "Дух дышит где хочет" (Ин.3:8), и не требует свидетельств и дипломов. Неудивительно, что расплодилось столько волков в овечьих шкурах, а точнее в рясах. Ведь сейчас, как и до революции 1917г., в священстве массово процветает кумовство, коррупция и симония.

*   *   *

Может быть, название "Православие" произошло от словосочетания "право славить"? То есть, славить (уважать) право каждого человека на чистый воздух и воду, на честный труд на земле, на семью, на рождение и воспитание рожденных детей?

*   *   *

Недавно читал из истории развития монашества на востоке. Поразили описания общежительных монастырей, занимающихся производством и продажей рогож, корзин и других простых рукоделий. Эти обители приносили неплохой доход, несмотря на довольно суровый устав и обилие телесных наказаний. Насколько я понял, правила, данные отцами-основателями в последствии (после их смерти) видоизменялись и дописывались, приближаясь к тюремным. У меня возникло законное предположение, что после массовых гонений на христиан, не сумев их полностью уничтожить, иудеи, используя ослабленность Церкви Христовой, стали активно внедряться в нее, занимая руководящие должности для изменения первоначальных обычаев и предания, в том числе с целью получения дохода и прибыли. Недаром в рабовладельческой Византийской империи Христианство сделали государственной религией.
Вот и с монашеством также. Ведь для врагов Христа, гораздо выгоднее устраивать контролируемые общежития-киновии тюремного типа (приносящие доход), нежели настоящее пустынножительство и независимые скиты, являющиеся оплотом нестяжания.

*   *   *

Историк Костомаров пишет, что при Романовых Россия управлялась масонами, в том числе через царских лекарей. Почему же они окончательно не разрушили империю? А просто не пришло время: технический прогресс был не на том уровне что сейчас, и при недостатке квалифицированных кадров было бы очень сложно контролировать множество мелких княжеств, которые к тому же будут враждовать между собой. Советников и лекарей просто не напасешься. Да и безопасность этих серых кардиналов будет на порядок ниже, чем в отлаженном механизме империи (с тотальным контролем за гражданами). Так что получается, что глобализация и укрупнение – чисто масонская выдумка. Всемирный порядок и безопасность – не от Бога, как и говориться в Св. Писании.

*   *   *

Почему я в некотором смысле одобряю Childfree (Чайлдфри)? А потому, что дети в современном мире стали продуктом потребления, причем даже более востребованным, чем во времена крепостного права.
Абортарии переполнены – идет охота за эмбрионами первенцев (у них самые лучшие стволовые клетки). Плаценту при первых родах обхаживают тщательнее, чем саму роженицу – бережно пакуют ее в пакетик для отправки в косметические фирмы.
Но все это прелюдия. Ведь далее, в перспективе, дети являются биоматериалом для трансплантации органов буржуям или продажи этих органов за границу. Ведь недаром в школах завели так называемые паспорта здоровья.
Еще детишек поставляют содомитам, извращенцам и педофилам в приемные семьи или под патронат.
Конечно, семья без детей, как правило не полноценна, но тем не менее, вопрос о целесообразности создания семьи сейчас стоит очень остро.

*   *   *

Посмотрев однажды несколько номеров безплатного журнала "Московские Епархиальные Ведомости", быстро понял, что он в основном посвящен Его Пиаршеству митрополиту Крутицкому. Надеюсь, что ввиду сильной престарелости ему не вменится греха. Ведь издавать ежемесячно такой добротный журнал (тиражом 10 тыс. экземпляров, объемом более 100 страниц на качественной глянцевой бумаге) в стране с нищим, пытающимся выживать населением – неимоверно кощунственно и расточительно!
Взяли бы хоть бумагу подешевле! А то порой целый номер – вообще ни о чем. А так, хотя бы на растопку сгодился бы.

*   *   *

Как вы думаете, что не так в современной житийной литературе? А то, что мы, как правило, не увидим в ней древнерусских святых. То же самое с иконами в храмах и на прилавках. Обывателю предлагается типовой набор "нейтральных" святых, которые либо просто терпели и приняли мученический венец, либо подвизались достаточно умеренно, в основном вырубая лес и занимаясь строительством и колкой дров.
Самые растиражированные святые – это прп. Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский, а также востребованный сейчас свт. Спиридон Тримифунтский. Да-да, не удивляйтесь, в современном обществе происходит активное "потребление" святых угодников. Если раньше, вкладывая труды и молитву, человек сам или сообща строил себе жилье и дом, то теперь квартирный вопрос зачастую решается посредством святителя Спиридона. И он действительно помогает.
Ну и конечно, мы часто болеем, поэтому в народе всегда были почитаемы св. влкмч. цел. Пантелеимон, св. блж. Матрона и другие святые помогающие от недугов. Но странно, ведь и Богородица может исцелить и Спаситель. А так получается какая-то небесная канцелярия (даже с поликлиникой).
Мне кажется, что святые угодники должны быть ценны не из-за сиюминутной помощи, а как пример и образец прожитой ими жизни и спасения. Собственно для этого раньше и писались жития.
Судя по всему, власть издревле использовала канонизацию и житийное предание для стимуляции движения народных масс в нужном направлении. Когда нужно было заселять и колонизировать огромные дремучие пространства, то давался пример отцов-пустынников; когда необходимо готовить молодежь к войне (на пушечное мясо), то будут рассказывать о Куликовской битве и воинах-монахах Осляби и Пересвете; а если требуется мирный "созидательный" труд на лесоповале, то вот вам пример прп. Сергия и прп. Серафима. Это как с советским сборником для детей про пионеров-героев.
Особо странно в когорте святых мужей смотрятся некоторые князья и правители. И неважно, сколько храмов они построили, не надо все-таки путать Божий дар с яичницей. Понятно, что идет обожествление власти, но стать каким-либо примером для простых людей князья и цари не могут, только если для будущей правящей элиты.
А уж такое обширное почитание Николая II, когда почти в каждом храме висят иконы страстотерпцев, мне совсем непонятно. Ведь отношение к нему, как и ко всей династии Романовых достаточно негативное. В целом, это была прозападная, прокатолическая, антирусская и антинародная династия, начавшая свою историю с осуществления раскола Церкви и общества, и на протяжении 300 лет терзавшая и эксплуатировавшая Россию под управлением масонов.
Ну а сам Николай II безвольно позволил реализовать масонский сценарий захвата страны. Хотя отрекаться можно было намного раньше, а не когда страну наводнила вооруженная солдатня; и не отрекаться, когда этого хотели предатели-генералы.
Похоже, что Николай II все время своего правления был марионеткой в руках разных "советников". А главная его вина состоит во вступлении в Русско-Японскую и Первую Мировую войну. Конечно, никто не отрицает, что он принял мученическую кончину, а тем более его безвинная семья, но все-таки канонизацию провели поспешно, не подождав пока время рассудит. Может быть, это было сделано специально для разделения общества. Этак можно дойти и до канонизации Ивана Грозного (теперь не знаешь уже чему верить – пишут, что он спасал Россию от предателей-бояр).
А вообще, существует информация, что Ники, как частное лицо, вывел перед революцией огромные капиталы в американские банки, но оказался одурачен мировыми банкирами и был уничтожен вместе с семьей, чтобы некому было наследовать эти огромные суммы. Если это действительно так, то он вообще недостоин канонизации (как бездарный, глупый, безвольный и жадный правитель).
Советую всем изучать не только растиражированные общеизвестные жития послепетровской эпохи, но и жития древнерусских святых, да и вообще всех святых – для понимания путей спасения, и осознания, что в агиографии тоже нужно критически оценивать многие тексты и свидетельства.

*   *   *

У ширпотреба всегда страдает качество. Подобное наблюдается и в строительстве. В Москве, с появлением пресловутой коррупционной программы "200 храмов", церкви стали строить без традиционных скругленных кровель с закомарами, предпочитая оформлять все обычными двухскатными или щипцовыми крышами, как в обычном жилищном строительстве. Понятно, что возводить и покрывать такие архитектурные решения – дешевле и проще, однако традиции существуют не напрасно, и остроконечные (порой даже готические) разрезающие небосвод кровли при взгляде на них вызывают не умиротворение, а совсем наоборот.
Что, по-вашему, видит человек в начале своей жизни и что успокаивает его? Конечно, материнская грудь! Когда зрение у малыша еще не сформировалось, он уже видит очертания и запоминает их. Недаром у мечетей также есть закомары и купола.

*   *   *

Наш знакомый настоятель тоже попал в программу "200 храмов" и собирается строить большой храм недалеко от метро. Когда я увидел фото проекта, оно вызвало у меня ассоциации с нацистким концлагерем Равенсбрюк. Профили крыши храма и других зданий были очень похожи на архитектурные формы этого лагеря. А возвышающийся световой барабан венчал весь ансамбль наподобие трубы крематория. Это не православная архитектура! Даже на псевдорусский стиль не похоже. Некрасивую звонницу прилепили сбоку, как попало! Вероятно, проект делали впопыхах и без вдохновения, лишь бы побыстрее освоить средства. В целом – давящая, негармоничная, угрюмая западная архитектура. Остроконечная четырехщипцовая кровля храма агрессивно и мрачно вклинивается в горизонт.
Все эти проблемы возникают из-за очевидной странности программы "200 храмов". Общественного контроля и какой-либо соборности нет. Застройщики пытаются побыстрей освоить средства (прямо как в ЖКХ) – этакий "православный распил".
С одной стороны все происходит как в поговорках: "Поспешишь – людей насмешишь "  и  "...Не гонялся бы ты поп за дешевизной". С другой, создается впечатление, что происходит  сознательное вредительство и порча православной архитектуры. Нужно ли такое архитектурное уродство людям и Церкви? Однозначно нет! Думаю, в народе эту программу скоро переименуют в "666 храмов".

*   *   *

Не раз уже говорили: Церковь, устраивающая систему – является ее частью и работает на систему. При этом искажается первоначальное учение, производится подмена понятий и в итоге, черное становится белым и наоборот. А самое плохое – это вовлечение в суетослужение истинно верующих людей и новоначальных. Прямо как в Евангелие: "Горе вам книжники  и фарисеи, лицемеры…" (Мф. 23:13,15)
Порой думается, что вся эта реставрация православия нужна лишь для того, чтобы отвлечь людей от реальных проблем, и чтобы уничтожаемый народ не бунтовал и не возмущался, а терпеливо и смиренно шел на заклание под елейное церковное пение. Как это было в сталинских и нацистких лагерях, когда под веселую и жизнеутверждающую музыку людей могли пытать, подвергать голоду и непосильному труду, а в конце-концов умертвлять в душегубках, сжигать или закапывать полуживыми в вечную мерзлоту (не забыв притом отрезать ягодицы на похлебку для оставшихся зеков).

*   *   *

Из тех, кто писал про лагеря, мне больше всего понравился Варлам Шаламов, но не тот рафинированный сборник из школьной программы, а нормальные безцензурные книги из цикла "Колымские рассказы" (в т.ч. "Очерки преступного мира", "Левый берег", "Артист лопаты", "Перчатка" и др.).
Остальные лагерные писатели не впечатляют. Солженицын, как оказалось, занимался плагиатом, был лагерным придурком-учетчиком и никогда не пахал как все, а возможно сотрудничал с органами и стучал помаленьку. Волков О.В. "Погружение во тьму" тоже хорошо устраивался, когда других сотнями закапывали во рвы на Соловках, хотя почитать интересно. Еще есть Бадаш С.Ю. "Колыма ты моя Колыма", который, кстати, и обвиняет в стукачестве Солженицына. А впрочем, все они выжили лишь потому, что принадлежали к титульной нации.

*   *   *

Москву превратили в огромный смоговый газен-ваген. Только более совершенный: люди сгоняются туда экономическими мерами, а потом копошатся на территории лагеря, чтобы заработать себе на пайку, сами друг друга "пожирают" и травят выхлопом.
При том, что в Москве большая ежедневная смертность, а основная масса людей кремируется, кто-то очень неплохо зарабатывает на пепле от сжигаемых… Ведь и нацисты использовали этот богатый микроэлементами костный пепел для удобрения своих земель и латифундий. Сам видел после кремации родственников – в урнах только немного песочку и никакого пепла. Впрочем, для царства антихриста вполне естественно зарабатывать и наживаться на человеке, начиная с зачатия и до самой его смерти, используя даже трупы. Так что практичность фашистской Германии никуда не исчезла, а обрела достойных последователей.
Почему такое огромное количество абортов? А просто плаценты первенцев и стволовые клетки из эмбрионов пользуются большим спросом у фирм, выпускающих дорогую косметику, а также лекарства и средства омоложения для буржуев. То есть, покупая некоторые лекарства или пользуясь дорогой косметикой, вы становитесь соучастником циничного преступления по умерщвлению детей.

*   *   *

Похоже, что за МКАДом священство работает менее профессионально, чем в Первопрестольной. Батюшка-допросчик из подмосковного поселка просто ошеломил меня на исповеди. Он так рьяно и с таким интересом начал расспрашивать подробности моей личной жизни, что я не ожидая такого напора, к сожалению  опешил и рассказал совсем не то, что собирался исповедать. Наверно этот темп быстрых вопросов является одним из приемов НЛП. Я ведь долго не шел к нему на эту первую (и надеюсь, последнюю) исповедь. А он видно, сильно истомился от ожидания, сплетничая со свечными тетками о моей персоне. Я даже под конец исповеди спросил его, почему он так допрашивал и не собирается ли часом заполнять анкету на верующего.
А не шел я к нему на исповедь, потому что мне сразу не понравилось, как он это делает. То подолгу болтает, развалясь у аналоя, потому что ему скучно, то, упиваясь властью, грозно отчитывает взрослого человека как школяра, ну а старушек, которых ему неинтересно слушать, старается побыстрее спровадить.
Это помимо того, что аналой для исповедания стоит у боковой стены, и человек повернут лицом не к алтарю, а смотрит на ужасную репродукцию картины Гвидо Рени "Се человек". Кому только хватило "ума" повесить эту неканоническую мерзкую мазню вместо нормальной православной иконы. На картине какой-то гладкий, пышущий здоровьем молодой человек, изображающий Христа в терновом венце, томно закатывает глазки (как впрочем делают почти все герои картин этого художника). По-хорошему, того, кто сознательно благословляет вешать такое в церкви надобно предать анафеме и извергнуть из сана.

*   *   *

Летом в поселке началась стройка нового кирпичного храма. При его закладке поставили какое-то странное белое сюр-распятие с именами жертвователей. Но, как говориться: "Лиха беда начало!" Когда позже я внимательно рассмотрел вывешенный для обозрения проект, то ужаснулся не на шутку. Над входами вместо икон собирались выложить языческие руны и орнаменты, лишь отдаленно напоминающие крест. Одна руна-крест, со стрелкой в верхнем окончании, напоминала человечка, раскинувшего руки и имеющего коротенькие ножки. Еще зачем-то две жирных точки по бокам поставили как инь-янь. Я специально посмотрел в Интернете неоязыческие руны, и оказалось, что такая стрелка действительно имеет определенное значение. А вот православного креста со стрелкой не существует!   
Вторая руна, что на колокольне, в голове имела кельтский рисунок, включающий в себя перекрестие 2-х линий в окружности, но в целом была похожа на какого-то карлика-беса (опять же с маленькими ножками, точками инь-янь, и языками пламени выходящими из головы). Под этой руной были изображены зубья пилы и еще один орнамент похожий на челюсти акулы. Все эти дикие, мерзкие рисунки не имели к православию никакого отношения. А острые углы и акульи челюсти могли вызывать в человеке только агрессию. Когда в Интернете развернулась полемика по поводу этих изображений, то местные неоязычники сразу встали на их защиту, заявляя, что не только же вам православным строить храмы.
Помимо рун проект удивил католическими крестами на куполах, странными жалюзи на колокольне, и ужасным зомбо-цоколем из натурального камня. Мода на эту цокольную "мозаику" пришла из Москвы. Если выкладывать такой цоколь, то храм превращается в пряничный домик и расчленяется на отдельные части. Впрочем, и другие вычурные негармоничные элементы декора тоже расчленяют храм и не позволяют воспринимать его как единое целое.
Если вы когда-нибудь выкладывали что-то из природного камня, то должны знать, насколько трудно правильно и гармонично расположить элементы мозаики. Навряд ли строители, которым надо спешить, будут возиться с подбором кусков. Так оно и вышло, и получилось уродство, которое мозолит глаза даже на паперти.
Была одна хорошая задумка в том проекте – использовать старый кирпич на  внешнюю облицовку стен. С осветленным под известь раствором получается очень красиво, как будто храм старый (еще дореволюционных времен). Но к сожалению, зомбо-цоколь до подоконника, огромные золотые луковицы на шпилях вместо обычных куполов, аляповатая грубая штукатурка откосов у входных дверей, слишком крупный и светлый орнамент под кровлей, расчленили храм на несколько отдельных частей и изуродовали в общем-то неплохой проект.
Вообще, в Москве в храмостроении происходит какое-то засилье фаллической архитектуры, выраженное в постройке однокупольных храмов с одиночными непропорционально высокими световыми барабанами или с массивными колокольнями, порой похожими на кавказские родовые башни-убежища (например, храм у ж\д станции в Опалихе).

*   *   *

Удивительно, но история этого странного прихода, основанного более 10 лет назад в Подмосковном поселке, довольно типична для нашего времени,  когда под храмовый комплекс пытаются захватить хороший кусок общественного парка или сквера. Также было и здесь. Власти почему-то выделили большой участок, где находился детдомовский яблоневый сад, с более чем 20-ю деревьями. Хотя было полно и других мест, намного доступнее для плохо ходящих бабушек. А это находится за железкой, на самой окраине.
Сперва построили небольшой деревянный храм. Потом довольно большой кирпичный дом причта, который рядом с храмом смотрелся дворцом Соломона. Ну а теперь строят что-то готическое с рунами. У края котлована висят корни последних деревьев. Уже давно появилось ощущение, что бедные яблоньки всегда мешали причтовым хозяюшкам.
В итоге осталось с пяток яблонь, да и те обрезаны так нерадиво, что вскоре загнуться. А ведь большой сад в войну или в голод всегда был подспорьем. Яблоня плодоносит более 40 лет, и вырастить деревья тоже стоит трудов. Какое позорное, бездарное отношение к труду предыдущих поколений. Если вы православные христиане, то относитесь к чужому труду,  к природе,  а тем более к хлебу насущному, с должным уважением, и не пытайтесь все по-хамски приспособить только для ведения своего бизнеса. Службы идут по выходным, а в остальное время территория сада за забором закрыта и недоступна ни местным жителям, ни детям.
А что удивляться, какое отношение к Евангелию, такое и к людям, и к саду. При его чтении, а также на Шестопсалмии, дамам из лавки вечно надо что-то по хозяйству делать: то бумажки рвут на записки, то носятся по храму, то торгуют – бренчат монетой. А как же, торговля для них святое: заходишь в храм - поклонись золотому тельцу в свечной лавке, покупай не скупись, потребляй на здоровье!

*   *   *

Откуда возникли противоречия между Св. Писанием и традицией? Может быть, виноваты орденоносцы в рясах? По сути, они формируют Предание, как те самые вавилонские книжники и их потомки. Они после плена и до пришествия Христова дописывали, толковали и интерпретировали закон Моисеев, как им было выгоднее  для управления порабощенным народом и обдирания его всевозможными десятинами.
Ведь недаром написано в Евангелие: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;" (Мф. 23:8 – 9), а также: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?" (Ин. 5:44) Это как раз про медальки и прочие награды. Главное, что на весь этот цирк уходят пожертвования людей, а как кому-то реально помочь – так "денег нет", мы мол, сами все тут многодетые. Или если помогают, так больше своим и напоказ, для годового фотоотчета.
Это просто какая-то плодящаяся каста фарисеев, которая в итоге окончательно догложет Россию вместе с пресловутыми чиновниками. Недаром раньше святые стремились к отшельничеству вне общежительных монастырей. Потому что зачастую там было только тщеславие, зависть и соблазны. А сейчас это вообще уже фарс и пародия, как и ряженые казаки.

*   *   *

Лет десять тому назад, на юге Москвы, был такой о. Евгений. Я попал как-то к нему на службу. Представьте, исповедуют два священника в одном приделе. К одному большая очередь из разных людей, а ко второму всего 6 человек – в основном молодые женщины. Я попал к первому и остался очень доволен, а моя сестра ко второму. Причем меня исповедали раньше, а там очередь еле двигалась: видать сразу – "великий" исповедник, духовник и психолог. Так он умудрился  не просто выслушать и принять исповедь, или дать совет от Священного Писания, а обобщив исповедующуюся с какими-то молодыми женщинами, начал портить исповедь и вводить в соблазн, перечисляя грехи, о которых она никогда и не помышляла. Этакий младостарец, угадыватель грехов. Притом, несколько женщин оставили ему у аналоя сумки с подарками.
В другой раз в проповеди (в Великий пост) он размечтался о жирных щах. Как говорится: "Кто о чем, а вшивый о бане!" Потом оказалось, что эта "завитая бородка" еще и преподает в Воскресной школе. Интересно, он детишкам тоже рассказывает про все мыслимые и немыслимые грехи? Кто он, волк в овечьей шкуре или просто неуч из семинарии? У нас в семье имя о. Евгений стало нарицательным.
 
*   *   *

Ох уж эти Воскресные школы! Проходил как-то мимо одной под Снегирями. Высыпали после занятий подростки и давай у крыльца отпускать шуточки и анекдоты про то, как Моисей проводил народ через Чермное море. И почему только родители считают, что таская детей в храм, а тем более в Воскресную школу, они приводят их ко Христу? Насильно, ведь, мил не будешь! Маленьких вообще только к причастию можно водить, а то в задницы смотрят и ничего не понимают. И взрослым-то порой тяжело выстаивать, а дети неусидчивы, внимание переключается, особенно когда непонятно; хочется побегать – и так в школе насиделись!

*   *   *

Сравнил два известных учебника по истории Древнего мира: Коровкин Ф.П. 1992 г.; и Вигасин, Годер, Свенцицкая 2010 г. выпуска.
Если в первом (1992 г.) помимо эволюционной теории, критика христианства идет с коммунистических позиций, то во втором (2010 г.) все еще хуже: происходит изощренное глумление над Христом, и такая подача материала, которая вызывает у школьников насмешку и пренебрежение ко христианству. В то же время, на страницах этого учебника (2010г.) появились целые главы, посвященные Древнееврейскому царству и пропагандирующие иудаизм. В главах про ветхозаветные времена, вместо русского "Бог" стало писаться "Яхве", а в одном месте авторы даже причисляют мелкое Древнееврейское царство к крупным древним цивилизациям, таким как Греческая и Ассирийская, хотя это царство просуществовало очень недолго, не имело обширных завоеванных территорий с единым государственным языком, и являлось, по сути, мононациональным, в отличие от великих империй.
Все это не удивительно. Ведь если в учебнике Коровкина Ф.П. (1992 г.), Годер Георгий Израилевич проводил только методическую доработку, то во втором (2010 г.) он уже стоит в числе главных авторов и производит методическое редактирование всего учебника. Удивительно предвзятая, исковерканная подача истории детям. Это даже не история, а откровенная пропаганда иудаизма и шельмование христианства!

*   *   *

Как же так, вроде бы в праздники всякие работы должны останавливаться, а в "рунном" приходе в Подмосковье строительство храма идет полным ходом и на Покров, и на Введение, и по Воскресным дням. На всенощных только и слышно, что шум отбойных молотков и рев строительной техники. Ощущение, как будто строят не храм, а торговый центр. Какая дикая суета и неуважение к прихожанам и богослужению. Наверно совсем позабыли Св. Писание: "Аще не Господь созиждет храм, всуе трудишася зиждущие!"
Еще зачем-то на зиму придумали поставить огромный саркофаг из досок и пленки над местом стройки. Судя по всему, чтобы не останавливать работы на время холодов. Неужели нельзя было подождать до весны и продолжить кладку?! Какая-то ужасно затратная нелепая суета и спешка, при совершенно испорченном проекте.

*   *   *

Бабки-торгашки из свечной лавки опять сквернят богослужение – как будто нарочно шумят во время всенощной и даже на чтении Евангелия. То они шумно рвут бумажки для записок, то от скуки позвякивают связкой ключей от "дворца Соломона". Ведь знают стервы, что люди слушают службу и молятся, в отличие от них. Может быть, специально изгоняют из храма, чтобы не соблазнял остальных тем, что не отовариваюсь в их лавочке? Конечно, я мог бы встать и подальше, но храм маленький и акустика с освещением не везде хорошие. К тому же надо выбрать местечко не на проходе, чтобы никому не мешать.

*   *   *

Все-таки очень интересно, что в этом подмосковном храме сделали с иконостасом?! Еще с весны было видно, что над иконами ведутся какие-то работы. В итоге и краски стали темнее, и мазки ужасно выпуклые – так что глаз режет, и золочение не играет как раньше. Самую лучшую икону "Спас на чрепие" вообще испортили: стало тускло, блекло, темно, лик позеленел и не светится. Взгляд изменился, а на позолоте появились прямоугольники от прикладываемых при золочении листков. Праздничный ряд тоже самое: краски стали темнее, видны аляповатые крупные мазки.
Кто вообще дал право прикасаться к иконам? Тем более, что они не нуждались ни в каких работах. Как говориться: "пусти козла в огород". Или это очередной распил? Хотя от псевдоправославных, что строят храм с языческими рунами, всего можно ожидать! У них там видно неплохой междусобойчик при бюджетной кормушке. Недавно дьякона какого-то, за год не научившегося читать по церковно-славянски, пропихнули в священники. Наверное, чей-то родственник.
У меня даже закрались подозрения, что эти ряженые продали прекрасную икону Нерукотворного Спаса, а вместо нее поставили сделанную наспех дешевую копию. Ведь спрос у частных коллекционеров на иконы не иссякает.  Например, в одном храме постоянно меняли кивот у большой иконы, то резной поставят, то золоченый, то другой. Это было очень похоже на какие-то махинации.
Зачем им что-то жертвовать?! Они и без пожертвований сейчас неплохо устраиваются.
А вообще, при работе с иконами надо придерживаться принципа: "От добра – добра не ищут" и "Лучшее – враг хорошего". Но в этом приходе и попечители, и батюшка, по-видимому, без Царя в голове!

*   *   *

Судя по периодическим новостям в СМИ о священниках-педофилах, и по тому, что написал Кураев, освещая скандал с домогательствами в Казанской семинарии, у нас действительно не менее 20% гомоиерархов, еще и прикрывающих извращенцев на нижнем уровне. Что тому виной – целибат епископов или наследие времен КГБ, не знаю. Безусловно, молодой епископ с окладистой черной бородой должен вызывать сильные подозрения. Я понимаю, когда архиерей пожилой вдовец-священник или скопец из-за травмы, но таковых очень мало.
Мне даже знакомая певчая рассказывала о скандале с растлением мальчиков священником на Ставрополье. Однако, после коллективного обращения попало только самим жалобщикам. А того извращенца просто куда-то перевели, хотя надо было засадить его в колонию общего режима.
Как жаль, что те, кто знает о подобных случаях, не доносят их до общественности хотя бы через Интернет. Надо очищать Церковь от скверны любыми способами. В Пятикнижие Моисея довольно жесткие рекомендации на этот счет. Если раньше ворам отрубали руки и клеймили железом, то что бы тогда сделали с этой мразью?
А эти так называемые катехизаторы – молодые безсемейные мужчины? Странно, когда такие преподают в воскресной школе или ведут кружки. Родители, обращайте, пожалуйста, на такие вещи внимание и не пренебрегайте ими. Не водите своих детей на занятия к извращенцам! Не стесняйтесь рассказывать другим родителям о своих подозрениях, вместе – проще дать отпор. И учтите, эти мерзавцы могут даже заключать фиктивные браки или надевать кольцо, чтобы подобраться к вашим детишкам.
Если вы живете в провинции или на селе, то информацию о семейном положении и образе жизни человека достаточно легко проверить через соседей и знакомых силовиков. При условии, конечно, что это не трудовой мигрант. А вот в большом городе тяжелее. К сожалению, преподаватели, в основном – приезжие, что вообще довольно плохо по многим другим причинам.

*   *   *

Порой складывается ощущение, что у некоторых современных родителей развился какой-то комплекс неполноценности. Особенно этому подвержены мамочки увлекающиеся чтением журналов с "передовыми статьями о воспитании". В единственные выходные, когда желательно провести время всей семьей и погулять  на свежем воздухе – опять ведут в те же школы. Талантливых учителей от Бога – вообще единицы, а семья все-таки Малая Церковь. Покажите детям любовь, трудолюбие, смирение в своей семье, и это будет самым лучшим примером!

*   *   *

Хочется поставить под сомнение "догмат" о безопасности целования икон. У меня тоже был период, когда я целовал иконы. А вот прикладываться лбом так и не научился. После одного раза, когда чуть не разбил стекло, совсем перестал.
Так вот, польза верующему человеку от этого конечно есть, но стоит ли подвергаться риску заражения – большой вопрос. Ведь времена сильно изменились…
Во-первых, раньше иконы были не под стеклом, а в серебряных, медных и прочих окладах из драгметаллов. Ионы и окиси этих активных металлов (сплавов) убивали или ослабляли вирусы и бактерии. А стекло является прекрасной поверхностью для сохранения и размножения микробов. Ведь недаром все пробирки и посуда у микробиологов – стеклянные.
Кстати, с недавних пор можно было заметить, как из храмов постепенно исчезло все серебро. Напрестольные распятия, чаши для причастия и т.п. – все стало из софринского алюминия. В новых храмах точно нет серебра, а в старых – непонятно куда исчезло.
Во-вторых, если скажут, что каждение икон их обеззараживает, то не все так просто. Потому что не весь дым, и не всегда попадает на стекло икон. Да к тому же, ладан-то теперь в основном не натуральный, а искусственный. Между прочим, если для каждения используется химический уголь (с селитрой) и дешевый ладан, то этот дым и вдыхать-то вредно.
В-третьих, в одном известном храме женщины-свечницы протирают стекло тряпкой с обеззараживающим раствором. И даже когда стоит очередь к праздничной иконе, они это периодически делают. Поэтому порой после целования губы щиплет. Хотя в некоторых храмах совсем не протирают, либо протирают без антисептика, размазывая бациллы тряпкой сомнительной чистоты.
Священники теперь тоже используют антисептический гель для рук. Все это говорит о том, что проблема существует, и иерархи о ней знают. Недаром в Москве уже несколько лет развивается эпидемия МРТ, а власти старательно это скрывают.
До горбачевской перестройки в столице стояли небезызвестные автоматы с газировкой, в которых стеклянные стаканы просто ополаскивались водой. Потом, то ли потому что начались эпидемии, то ли после ряда статей медицинских профессоров – их резко везде убрали. А вспомните пресловутые алюминиевые вилки из советских столовых, с вечно неотмытыми зубцами. Удивительно, но ведь это все – очевидная антисанитария. Существует же бытовой сифилис, МРТ, хламидиоз, множество видов ВПЧ, вирусы герпеса, и, наконец, обычный грипп.
В детстве мать меня четко проинструктировала и не разрешала пить из этих автоматов и из стаканов в киосках кваса. А вместо вилки лучше использовать ложку, желательно свою личную.
И вот теперь, возникает законный вопрос: кому и зачем (тогда и сейчас) это было нужно? Неужели иерархи Церкви тоже подписали конвенцию о сокращении населения? Когда же, наконец, прекратится геноцид коренного крестьянского населения? И так уже почти все вымерли, как индейцы, и деградировали в городах-резервациях.
Вот наверно для чего нужны эпидемии и заражение христиан – чтобы освободить землю "обетованную" или чтобы переселять на нее другие народы, не умеющие с нее питаться, а зависящие от распределяемой в магазины еды.

*   *   *

В подмосковном поселке, где строили храм с рунами, батюшка-игумен был настолько "свят", что умудрялся ставить свою личную машину рядом с храмом, за алтарем. В то время как все остальные "грешники" ставили на стоянке, у въезда на территорию. Наверное, это связано с нежеланием загрязнить подрясник. Экие кисейные барышни!
Хотя как можно загрязнить такой короткий подрясник и фелонь, которые будто бы по ошибке позаимствовали у более низкорослого иерея. Выглядит это очень неэстетично и напоминает дамские юбки по щиколотку. Каждую службу на солее или у престола приходилось созерцать игуменскую пару обуви в виде грубых ботинок или современных кроссовок.

*   *   *

Всем хорошо известна фраза из книги Бытия: "в поте лица добывать хлеб свой", но в наше время опять произвели подмену понятий. Ведь, добывать хлеб свой – это ручной крестьянский труд на земле, сбор грибов, ягод, орехов, ловля рыбы и т.п. Но никак не фермерское скотоводство промышленного масштаба или агрохолдинги, применяющие сельхозтехнику (зависящую от нефти и запчастей) и всевозможные химикаты. И уж тем более не какая-нибудь работа в городе, где вообще все становится безсмысленным.
Почитайте жития древнерусских святых, например прп. Прохора Печерского (Лебедника) или прп. Тихона Калужского (Медынского). Вот где правильный, созидательный труд в поте лица. А сейчас все переврали и подменили. По такой логике получается, что заплечных дел мастера, торгаши и спекулянты всех мастей тоже в поте лица трудятся?! Только хлеба там не видно!

*   *   *

Пишут, что Гитлер учился геноциду по мемуарам американских управляющих по делам индейцев. Те, помимо прочего, многократно выдавали наивным индейцам одеяла зараженные оспой от ранее умерших больных. В некоторых племенах вымерло от 2/3 до 80% людей. По сути, это как применение бактериологического оружия. Также, в XIX веке на американских равнинах производилось тотальное истребление бизонов, с целью лишить коренных жителей кормовой базы. Окончательно же коренное население добивали в резервациях – этом прообразе гитлеровских и сталинских концлагерей. Плохая вода и пища, скученность, отсутствие санитарных условий, и как следствие – эпидемии. Эти нарушения традиционного уклада жизни и алкоголь – сделали свое дело. Ну а выжившие потомки деградировали от гиподинамии в школах-интернатах.

*   *   *

Напоследок, интересная подборка ссылок на Евангелие по поводу торговли в храмах, денег в Церкви и иерократии.

Торговля и деньги:

1. Двум господам: Мф 6:24; Лк 16:13
2. Ящик: Ин 12:4 – 6
3. Наемник: Ин 10:11 – 13
4. В храме: Мф 21:12 – 13; Мк 11:15 – 17; Лк 19:45 – 46; Ин 2:13 – 16
5. Даром давайте: Мф 10:8 – 10
6. VI Вселенский Собор (Трулльский) – Правило 76.
7. Выступление Патриарха Алексия II на Епархиальном собрании в Москве 20.12.2004г. Патриарх говорил о пагубном обмирщвлении Церкви и о недопустимости взимания платы за таинства, в особенности за крещение.
8. Сбор денег во время службы недопустим! Кружек и тарелок раньше не было, а взяли это у католиков. Богослужение – это не представление средневекового актера, чтобы собирать монеты со зрителей на поднос.


Неудивительно, что Церковь погрязла в симонии, содомии и прочих мерзостях. А безперебойную, отлаженную работу этой бизнес-корпорации обеспечивает кастовая иерократия. Вот что говорит Евангелие по этому вопросу:

1. Мф 20:26 – 28; Мк 10:43 – 45; Лк 22:25 – 27; (Ин 13:4 – 5, 12 – 17)
2. Братья: Ин 15:12 – 14; Мф 23:8 – 12
3. Дитя: Лк 9:46 – 48
4. Слава: Ин 5:41,44; Ин 12:42 – 43
5. Председатели: Мк 12:38 – 40; Лк 20:46 – 47
6. Рабы: Лк 17:10
7. Фарисей и мытарь: Лк 18:10 – 14
8. Наемник: Ин 10:11 – 13
9. Царства: Лк 4:6
10. Мерзость: Лк 16:15
11. Попускает? Ин 19:10 – 11
12. Подружились: Лк 23:12

*   *   *

В Нагорной проповеди Спаситель сказал: "Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное" (Мф 5:3). Блаженны – значит счастливы. Нищие духом (букв. с греч. "побирающиеся духом") – ищущие духовного, а не материальных благ.

*   *   *

Необходимо все-таки, убрать из храмов не только торговлю, но и все нововведенные плоды технического прогресса. Особенно микрофоны, динамики, софиты, светодиодные, галогеновые и прочие пульсирующие лампы. Впрочем, современная храмовая живопись зачастую достойна подобного освещения. Также надо убрать позорные ящики для сбора пожертвований на конкретику (например, "на канализацию"). Только боюсь, что это не остановит раковое гниение Церкви.


2015 – 2020


Рецензии
И снова не пожалел времени потраченного на чтение, Батюшки на Геликах, реально бесят!

Михаил Акользин   02.03.2023 21:49     Заявить о нарушении
Да, Михаил,Церковь страшно обмирщвлена. Это все еще с семинарий идет. Коррупция,если по мирски говорить. Может молодежь другая стала, а скорее - отбор такой неправильный, кому-то это выгодно, чтоб деляги туда шли. А если и честный человек придет, то его потом в такую глушь запихнут (чтоб воровать не мешал),что толк от его служения только осинам да березам.
Но всех, конечно, под одну гребенку нельзя равнять. Гораздо хуже, то что народ с правильного пути уводят и дурят. Только стригут, а ко Христу придти мешают.

Серж Касаткин   03.03.2023 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.