ДЕНЬ РОЗ глава 14

                * * * *

   За морозным декабрьским окном в медленном танце белым кружевом с небес тихо падали снежинки. Второй день беспрерывно шёл снег. Всё вокруг умиляло взор. Деревья и ели стояли, нарядившись в белые пушистые одежды, скамейки потеряли правильные очертания. Взрослые наравне с детьми лепили больших и маленьких снеговиков. То тут, то там в городе появлялись импровизированные горки, возле которых, словно живой муравейник, световой день суетились, кричали дети. На улице царило веселье. Началась настоящая снежная зима.
–Мамуля, – как всегда, когда девочке что-то нужно было выпросить у матери, ласково обняв, сказала Лиля, – я все уроки сделала, можно пойду на горку?
–Можно, но через полтора часа покажись, пожалуйста.
–Зачем?
–Вдруг ты превратишься в снеговика и мне срочно нужно будет тебя спасать.
–Как? – рассмеялась Лиля.
–Превращать тебя в мою любимую дочь.
–Хорошо! – ответила девочка и бросилась одеваться.
–Лиль, скоро у тёти Нины свадьба, – из кухни сказала мама.
–Когда?
–В следующие выходные.
–А мы пойдём?
–Обязательно, только не вдвоём, – решилась на некоторое откровение женщина.
Девочка промолчала.
–С нами, – не отступала Светлана, – пойдёт один мой очень хороший знакомый.
–Знакомый?
–Один хороший человек.
–Мама, ты влюбилась? – зашла на кухню Лиля.
–Можно сказать и так, – уклонилась от прямого ответа женщина.
–Так вот куда ты каждый вечер наряжалась, понятно, – девочка подошла к матери, обняла её и поцеловала в щёку, – мамочка, я тебя люблю, так хочу, чтобы ты была счастлива.
Светлана поцеловала девочку.
–Лилька, ты у меня всё равно останешься самой-самой любимой. Ты всегда будешь самым родным человечком в моей жизни, просто взрослым трудно жить поодиночке.
Девочка отстранилась и заглянула матери в глаза.
–Ты хочешь, чтобы с нами жил твой хороший человек?
–Может, не так сразу, потом, со временем. Я и сама сейчас пока не готова к кардинальным переменам.
–Я подумаю, – с этими словами Лиля умчалась на улицу.
Светлана взяла сотовый и набрала Юрию, тот сразу поднял трубку, словно только и ждал её звонка.
–Привет! – произнесли они одновременно.
–Я поговорила с Лилей о нас.
–Каков вердикт?
–Сказала, подумает.
Юрий молчал. И Светлана поняла, что ответ ему не понравился.
–Разговор получился на бегу, она собиралась на улицу, может, не захотела углубляться в тему, а, возможно, дала себе время всё обдумать. Юр, не молчи.
–Я не знаю, что сказать. Я хочу жить вместе. Мне плохо без тебя.
–Меня подруга пригласила на регистрацию брака, – Светлана сменила тему.
–И у меня близкий друг скоро женится, звал на торжество, пойдём?
–Пойдём, а когда?
–В следующую субботу.
–Шестнадцатого декабря? – упавшим голосом переспросила женщина.
–Наверное, по числам не помню, позвонил вчера и сказал, что приглашает в следующую субботу.
–Это будет шестнадцатого.
–Наверное.
–Прости. В этот день Нина выходит замуж, я не смогу отказать единственной подруге.
–Ты не сильно расстроишься, если нам придётся побыть врозь?
–Расстроюсь, но если для тебя событие твоего друга так же важно, как и для меня свадьба Нины, то пойму. Надеюсь, и ты меня поймёшь.
–Мы знакомы, можно сказать, с песочницы.
–Тогда встретимся после торжеств и побудем вместе.
–До утра?
–Нет, я не могу оставить Лилю одну.
–Хорошо, любимая, – согласился Юрий, – как скажешь.
–Сейчас Лилька убежала на улицу.
–И мы можем погулять по снежному городу?
–Можем! Через два часа на нашем месте.
–Жду, – ответил Юрий и отключился.
 Открылась входная дверь и на пороге появилась Лиля, вся белая от налипшего снега.
–Вот, развела руками Светлана, нажав кнопку отбоя, – я же говорила, что нужно ждать явление снеговика.
–Мамуль, – жалобным голоском пропищала дочь, – ну, можно я ещё погуляю?
–Конечно, только ты пришла не совсем вовремя.
–Там быстро время бежит, не успеваешь его ловить.
–Конечно, конечно, ловец времени, давай раздевайся.
–Ну, мам, – начала канючить девочка.
–Раздевайся, – более строгим тоном сказала мать, – погреешься чаем с лимоном, переоденешься в сухое и ещё на пару часиков можешь топать.
–Мамочка, спасибо, – снимала мокрую одежду Лиля, – ты у меня самая лучшая!
–Давай, давай, Патрикеевна.



                * * * *

  За окном по-прежнему открывался великолепный зимний пейзаж. Снег перестал идти, от мороза деревья стояли в серебристом инее, словно невесты в подвенечных платьях. Природа ликовала в тихом белом безмолвии. Настроение у Светланы и Лили было самое праздничное. Сегодня они в качестве подружек невесты были приглашены на торжество по случаю регистрации брака Нины с Евгением Рыбчинским.
–Мам, а тётя Нина возьмёт фамилию мужа?
–Обязательно.
–И что теперь Ксюша будет Романова, а её мама Рыбчинская?
–Да, –  Светлана завила последний локон и расчесала волосы.
–Ты, когда выйдешь замуж, тоже возьмёшь фамилию мужа?
–Наверное…
–Я не хочу, чтобы ты меняла фамилию, – надувшись, проговорила девочка.
–Так я же замуж ещё не выхожу, глупый мой детёныш.
–Не такая я уж и глупая, я всё понимаю, а твой друг сегодня придёт?
–Нет.
–Почему?
–Он пойдёт на свадьбу своего друга.
–Так, может, его друг – это друг тёти Нининого жениха? – рассудительно предположила Лиля.
–Мало вероятно, но не лишено смысла.
–Так ты бы спросила, на какое время роспись.
–Не догадалась. Мы опаздываем, звонить некогда.
–Что мы будем делать у тёти Нины?
–Почемучка ты моя. Поможем ей. Всё, о чём попросит невеста, раз уж мы назвались подружками, будем беспрекословно выполнять. Так, – осмотрелась Светлана по сторонам, – всё выключили, подарок взяли. Пошли, Лилька. Опаздывать некрасиво.
Нина стояла в домашнем лёгком халатике, но с изящно уложенными локонами. Пару минут назад от неё ушёл её личный мастер.
–Я решила, что вы не придёте, – проговорила Романова, впуская в квартиру Светлану и Лилю.
–Здравствуйте, тётя Нина! – весело прощебетала девочка, – какая у вас отпадная причёска.
–Невесте не возбраняется сегодня быть самой красивой!
–Во сколько регистрация? – Светлана повесила пальто и шарф.
–В три часа.
–У нас уйма времени.
–Это только кажется…
Лиля прямиком помчалась в комнату к Ксюше, а женщины направились на кухню.
–Ты будешь одна? – спросила Нина.
–Да, – вздохнула Светлана, – получается так.
–Женя сказал, что он пригласил близкого друга. Кавалер на вечер тебе обеспечен.
–Нет, ты неисправима. Идёт под венец, а всё про кавалеров, – рассмеялась Светлана.
–Вдруг тебе понравится Женькин друг и ты забудешь своего Юрика.
–Нет.
–Что ты заладила, как робот, – нет, нет. Даже скучно!
–Нет и точка. Давай, что ещё нарезать…
   Через час стол был сервирован и накрыт. Первыми пришли мама невесты Вера Фёдоровна с другом, брат Борис с женой Натальей. Чуть позже подошли друзья Жени, семейная пара Олег и Инга, последним позвонил в дверь жених со своим неизвестным другом. 
   Ксюша и Лиля решили просто так невесту не отдавать. Девочки выстроили в прихожей баррикаду из табуреток, положили на них коробочку из-под обуви в которой лежали четыре одинокие туфельки разных размеров, взятые у пришедших в гости женщин. Жениху для начала предстояло узнать туфлю невесты.
И когда раздался звонок в дверь, оповещающий приход будущего мужа, девчонки, опередив всех, помчались в прихожую и с порога в два голоса стали громко кричать.
–У вас купец, у нас товар!
Вера Фёдоровна обратилась к Светлане:
–Это кто их так научил?
Торопова только пожала плечами. За спиной жениха стоял и улыбался Юрий. Он увидел любимую женщину, и на сердце стало тепло и уютно. Светлана обрадовалась и застеснялась одновременно. Никто в компании не знал, что они встречаются.
–И что вы хотите за ваш товар?
–Денег хотим, товар наш красивый, хороший!
–Качественный, – решила подыграть жена брата невесты Наталья.
–Нам нужно видеть товар, как же мы его купим, если не знаем, что вы нам предлагаете? – смеялся жених.
–Очень хороший товар, слово даю, – включился в общее веселье Геннадий Петрович, друг Веры Фёдоровны, – такого не сыскать вам нигде.
–Если угадаешь туфельку своей невесты, – сказала Ксюша, – она твоя.
–Если нет, – подхватила Лиля, – придётся платить.
Конечно же, жених не угадал туфельку будущей супруги только потому, что дети забыли её туда положить. Затем начался блиц-опрос. Девчонки, пока сидели в комнате, придумали длинный список шуточных вопросов.
–Какие сладости любит тётя Нина?
–Шоколад или зефир? – помогла Ксюша своему будущему отчиму.
–Зефир в шоколаде, – не растерялся тот.
–Правильно, следующее испытание, – громко и пафосно сказала Лиля.
–День рождения тёщи? – продолжала экзаменовать новобрачного Ксения.
–Мой? – рассмеялась строгая Вера Фёдоровна, ей стало интересно, знает ли потенциальный зятёк дату её рождения. А тот оказался весьма недурно осведомлён, он, словно школьник, отвечал чётко и правильно.
– 25 апреля 19…
–Ой, ой, – заволновалась Вера Фёдоровна и, немного кокетничая, сказала: – Евгений, давайте без последних цифр.
   Весёлый и шумный балаган мог бы продолжаться, наверное, долго, если бы Светлана не шепнула на ушко Ксюше, что осталось совсем немного времени, и они могут опоздать на регистрацию в ЗАГС. Девочки дружно прокричали, что невеста продана, и из спальни вышла стильная, необыкновенно красивая, как только может быть прекрасна женщина, выходящая замуж, несмотря на то, сколько ей лет, двадцать или сорок, тридцать или пятьдесят.
   Все невесты великолепны только от того, что они любят и любимы. Что-то невероятное происходит и преображает женщину, идущую под венец. На Нине идеально сидело хорошо скроенное и сшитое знакомой портнихой из дорогой ткани светло-бежевое платье. Оно было простым и вместе с тем элегантным. Нежные цветы и вышитое кружево делали его изысканным и богатым.
Длинное в пол, оно выгодно подчёркивало и без того стройную и хрупкую фигуру женщины. В причёске невесты красовались в тон платью декоративные цветы, которые также под заказ сделала портниха, они оттеняли тёмные, красиво уложенные волосы.
С высокой причёской и платьем в пол Нина казалась стройной моделью. В ушах горели голубым огнём сапфировые серьги, на левой руке поблёскивало такой же формы, как и серьги, золотое колечко с прозрачно-голубым сапфиром, правая рука была свободна от колец.
 «Ох!» – возглас восхищения пронёсся над прихожей. Жених подошёл к невесте и со словами любви подарил ей букет белых лилий, в который были вплетены пять красных роз. Все, словно по команде, закричали «Горько!» и после поцелуя переместились в гостиную, где их ждал красиво сервированный стол из холодных закусок, конфет и шампанского. 
   В ЗАГСе церемония бракосочетания проходила торжественно, до мурашек на коже. Молодые, теперь уже муж и жена, станцевали первый супружеский танец. Правда, женщина, регистрирующая новую семью, скорее всего, от волнения напутала с мелодией и вместо марша Мендельсона поставила песню Игоря Николаева «Невеста», а может быть, от того, что невеста, которая пять минут назад стала женой, была необыкновенно хороша. После регистрации, как и водится, все вместе с молодыми угостились шампанским, сделали несколько памятных фотографий, побродив по белоснежным городским улочкам, отправились в ресторан.
–Мам, почему дядя с синими глазами всё время от тебя не отходит? – улучив минутку, спросила Лиля.
–Лилька, ты не представляешь, как ты была близка к истине, когда говорила, что друг дяди Жени может оказаться моим хорошим человеком.
–Что это и есть твой знакомый?
–Да, – счастливая Светлана не стала скрывать правды от дочери, – да, моё родное дитя.
–Мама, не называй меня дитём.
–Хорошо, не буду. Как тебе дядя Юра?
–Главное, чтобы он тебе нравился, – буркнула девочка.
–Лиль, я хочу, чтобы вы подружились.
–Вот ещё, пусть он со мною подружится.
–Нет, дочь. Дружба – это когда дружат двое. Когда есть уважение, понимание.
–Мам, давай не сейчас, сегодня же праздник. И вообще, вижу, что шампанское тебе ударило в голову.
–Лиль, как ты можешь, я твоя мама, и ты прекрасно знаешь: у меня нет проблем с алкоголем.
–Прости, мамуль. Просто мне грустно, что тебе нравится, кроме меня, ещё кто-то.
–Глупый маленький мышонок, я же тебе уже говорила, роднее тебя у меня никого нет.
–Это ты сейчас так говоришь, а станете жить вместе, тогда начнётся.
–Что начнётся? – не поняла Светлана.
–То и начнётся. У нас у Таньки Савёловой мама как вышла замуж, так и Танька перестала быть нужна ей.
–Почему ты так думаешь?
–Что тут думать. Таня рассказывала, что сначала всё было хорошо, через время мамин муж стал придираться по пустякам. Потом её мама побила ремнём, а потом и вовсе бабушке сплавила.
–Нет, – прошептала, обняв девочку Светлана, – нет, роднулька моя, никогда я тебя не променяю ни на кого.
–Правда? – глядя в глаза, с тоской спросила девочка.
–Правдивее не бывает. Ты не думай об этом, но всегда знай и помни: я за тебя жизнь отдам.
Слёзы покатились из глаз женщины.
–Мамочка, милая моя, не плачь, – прошептала девочка, я тоже очень-очень тебя люблю.
–Эй, девчонки, вы чего там отстали, – позвала их Нина, – нехорошо невесту одну оставлять, вдруг умыкнут.
–Я им украду, – пригрозил всем молодой муж.
   Посторонних в ресторане не было. В одном углу сидел коллектив человек на восемь, отмечающий пятидесятилетний юбилей. У окна расположилась компания побольше. Человек тридцать шумели уже вовсю. Во главе стола сидела женщина – виновница торжества. И здесь отмечали пятьдесят пятый день рождения.
Столик, приготовленный для молодожёнов и их гостей, располагался в противоположном углу от захмелевших отдыхающих.
   После нескольких тостов, произнесённых в честь молодых, началась непринуждённая беседа. Ксюша и Лиля весело болтали, не обращая внимания на взрослых.
–Видела, что здесь Евгений? – подошла к подруге Светлана.
–Принесла же нелёгкая именно сегодня.
–Он в компании и скорее всего приставать не станет.
–Он и права не имеет, я ему всё сказала, как только узнала, что он женат.
–Он женат?
–Я не говорила?
–Нет, меня вообще-то твои шуры-муры с ним не интересовали.
–Мы встречались не так уж и долго, пока ему при мне не позвонила его супруга, и он был вынужден всё рассказать. Я тут же отправила его в семью. Ты знаешь, у меня много разного в жизни бывало, но семья – это табу.
–И что ты сейчас собираешься делать?
–Что я должна делать? У меня счастливый день. Я собираюсь провести его весело вместе с родными и близкими. А потом жить долго и счастливо.
–Что-то мне всё это не очень нравится.
–Прекрати, пошли лучше танцевать.
Каждый, кто находился в ресторане, нашёл занятие по вкусу. Большинство отдыхающих, подогретые спиртными напитками, во всю плясали и веселились. Кто-то курил на улице, кто-то поднимал тост за тостом.  Ди-джей вечера прознал, что за третьим столиком празднуют свадьбу. Он поздравил новоиспечённую семью с законным бракосочетанием, пожелал им всяческих благ и объявил медленный танец для молодых. Нина и Евгений вышли в середину танцевальной площадки. Накачанный спортсмен, статный мужчина и хрупкая, изящная женщина, они удивительно подходили друг другу. Наблюдая за парой, можно было невооружённым взглядом определить, что эти двое нежно и трогательно любят друг друга. Что-то трепетное и даже интимное сквозило в их движениях.
Светлана отчётливо услышала за спиной, как кто-то сказал: «Сука». Она кожей почувствовала неминуемую угрозу. Вечер продолжался. В ресторане становилось жарко от веселья.
   Около полуночи стало заметно, что девочки и мама Нины устали. Было решено, что Вера Фёдоровна и Геннадий Петрович заберут Ксюшу и Лилю к себе до утра. А все оставшиеся продолжат веселье. Ближе к часу Светлана и Юрий засобирались домой.
–Нам так и не удалось поговорить с тобой, – сказала Нина.
–Ничего, ещё будет время. Я не знала, что Юра и Женя друзья.
–Я тоже. Но это судьба!
–Согласна. Утомилась я что-то. Пора по домам, да и Лилю твои забрали, глупо не воспользоваться случаем. Как бы я хотела, чтобы друг Веры Фёдоровны скорее сделал ей предложение. Всем же видно, что он не может надышаться на твою маму.
–Моя мама всё ещё выбирает. Рада за тебя, – обняла подругу Нина, переменив тему, – пусть у вас тоже всё получится.
–Получится, если сами захотим. Мы все творцы своей судьбы.
–Пойдём домой, жена моя любимая, – подошёл к женщинам Евгений.
–С превеликим удовольствием! Пошли с Борисом попрощаемся.
–Поздравляю ещё раз, сестрёнка, будьте счастливы, берегите друг друга, – обнял Борис сестру и пожал руку Евгению.
–Пока, – поцеловала Наталья Нину, – счастья вам на долгие годы. Пойдём мы, дети с родителями моими остались, боюсь, что они их совсем замучили.
–И мы, – собрались уходить Олег и Инга, – спасибо за прекрасный вечер, поздравляем вас, пусть у вас всё сложится.
–Спасибо, – хором ответили молодожёны.
    Наталья с Борисом, и Олег с Ингой вышли из ресторана, а Нина и Светлана с Юрием остались ждать Евгения, пока тот рассчитается.
Весёлая компания из четырёх человек направилась домой.
    Горели неяркие жёлтые фонари. В медленном танце, тихо и спокойно, кружились белые снежинки. Зимняя ночная сказка очаровывала взор. Мороз отступил. Молодые люди, не обращая внимания на одиноко бредущего вдалеке прохожего, шли по заснеженной липовой аллее. Поравнявшись, мужчина кинулся к Нине, и нанёс ей ножевое ранение. Незнакомец получил мощный удар в голову от Евгения Рыбчинского. На пальто молодой женщины появилось кровавое пятно. Муж Нины ударил нападавшего ещё раз, и тот упал на тротуар. Светлана закричала от ужаса, припомнив недавний сон, где подруга лежала на асфальте в луже крови, а рядом, обнимая её, сидел незнакомец, в котором она теперь признала Евгения Рыбчинского. Юра набрал номер скорой помощи и вызвал милицейский наряд. Евгений держал бледную окровавленную жену на руках.
–Маме не звоните, пожалуйста, люблю тебя, Ксюшу не бросай, – немыми губами прошелестела Нина и потеряла сознание.
За скорой помощью приехала и милиция. Бригада врачей мгновенно вошла в курс дела, поместила раненую на носилки, захватив с собой Светлану, под вой сирены умчалась в больницу. Евгений и Юрий погрузили в милицейскую машину пьяного и избитого нападавшего, сопроводив его в дежурную часть. 
Через час мужчины прибежали в больницу, куда привезли полуживую Рыбчинскую.
–Как Нина? – с порога спросил Евгений плачущую Светлану.
–Не знаю, идёт операция, ничего не говорят.
Евгений, взявшись за голову, чуть не рыча от бессилия и досады, что не смог защитить любимую, сел рядом со Светланой.
–Что же будет, что будет? – сетовал мужчина.
–Господи, помоги, – Светлана шептала все молитвы, которые всплывали в памяти.
–Нужно позвонить родителям, – проговорил Юрий.
–Нет, не нужно, – ответили в один голос Светлана и Евгений.
–Как же так, как так… – приговаривал Рыбчинский.
 –У Веры Фёдоровны больное сердце, она может не перенести трагедии, если с Ниной… – и Светлана заплакала.
–Всё обойдётся, всё будет хорошо, – обнял её Юрий, – не плачь, родная моя, прошу тебя, вот увидишь, всё будет хорошо, нужно верить.
Евгений сидел тихо, смотрел в одну точку, словно из него самого жизнь уходила капля за каплей. Из операционной вышел врач.
–Доктор, что? – схватила за руки хирурга Светлана. – Что с Ниной?
–Всё не так и плохо, жизненно важные органы не задеты, ранение неглубокое, плохо только то, что пациентка потеряла много крови и у неё не так давно была травма головы, это может осложнить дело.
–Скажите, к ней можно? – спросил Евгений.
–Сейчас нет, а завтра приходите с самого утра, если, конечно, вы близкий родственник.
–Я её муж.
–Приходите, а сейчас простите, мне нужно идти, операция была долгой, а в приёмном покое уже нуждаются в моей помощи.
–Спасибо, доктор.
–Это моя работа, – скромно ответил хирург.
–Жень, пошли домой, до восьми часов осталось всего ничего, три часа, поспи немного, силы ещё пригодятся.
–Ты сможешь спать?
–Не знаю, – ответил Юрий, – но тебе обязательно нужно попробовать.


Рецензии