О личном нюхлере Ньютона Скамандра

О личном нюхлере  Ньютона Скамандра.

Странно, что лишь в 20 веке появились такие  солидные научные труды о фантастических существах, или магических животных. Странно, что мы не знаем этих трудов. Я предполагаю, они были,  не могли не быть, но гораздо менее всеобъемлющие. Это были книги по отдельным видам существ, как у людей есть многочисленные справочники и энциклопедии о кошках, собаках, коровах или гусях. С утилитарным подходом.
А гоблины, например, стремятся передавать свои знания устно или лично - внутри своей семьи. Это не в интересах гоблина: отдавать посторонним свое.
Так же и сведения о нюхлерах были у гоблинов наиболее полными. Думаю, с приручением нюхлера  Ньюту пришлось открывать Америку - изобретать велосипед. И он сделал это успешно.
Нюхлер - существо не для человеческой усадьбы и тем более не для квартиры. Ему надо рыть все подряд, искать интересное, и зарывать поглубже. Вряд ли у семьи Ньюта был такой питомец. Но когда Ньют общался вне дома, он, по извечному интересу к магическим существам  увидел и приручил нюхлера. Это могло быть так...

Подросток Ньют отправился за деньгами в банк. Мама перечислила ему деньги на семестр. Мальчик получил часть суммы, вышел из банка, и ...увидел в клумбе рядом с банком,   за углом уже вдали от входа - лежащего зверька. Зверёк был со слипшимися шерстинками на спинке и полузакрытыми, полными боли глазками. Зверёк был мал и не имел грозного вида, хотя на лапах были мощные когти. Ньют представил, как могут такие когти полоснуть по человеческой коже. Но зверек беспомощно лежал и был похож на покалеченного: на спинке, среди слипшихся шерстинок Ньютон разглядел кровь.
Мальчик полез в клумбу. Тут же откуда ни возьмись появилась гоблинша, уперла руки в боки и начала осыпать мальчика руганью:
- Понаехали тут всякие! Ходют тут! Лезут в цветы в чужие, ломают да топчут. А ну, заплати за ущерб, мистер паршивый мальчишка!

Ньют разогнулся. Он вылез из клумбы с добычей. Ни один цветок и ни один листовк не был поломан, и даже следа на земле не было: Ньют стоял в клубе на камушке, о чем он и сказал гоблинше. А та, сунув длинный нос Ньюту в руки, пронзительно рассмеялась.
- Брось его, глупый мальчишка! Ты подобрал звереныша, который тебе весь дом перевернет.
Ньют пообещал гоблинше требуемую сумму, но не за клумбу, раз она оказалась не потоптанной. А за объяснение - кто этот малыш и почему он ранен. При этом Ньют чистил куском туалетной бумаги зверька от грязи, а потом достал палочку, полил ранку агуамЕнти и стал салфеткой промакивать ранку.  Зверёк все это время вел себя очень тихо.
Гоблина подошла поближе.
- Ээ, да это выкинул Монс, как я полагаю. Монс - младший помощник старшего учетчика. Это нюхлер.
- Монс - нюхлер? - не понял мальчик
- Монс - гоблин, дурачок! А нюхлер - это животинка у тебя в руках. Это нюхлер - животное, которое нюхает.
И она хихикнула.
- А что же он тут лежит, и почему раненого бросили, миссис?
- Плохо нюхал, стало быть.
Ньют потрогал длинный носик нюхлера. Нос был сухим и горячим.
И миссис гоблинша растолковала мальчику, как их кормить (чем попало, но только не мясным), как их держать (где угодно в подземелье, там стены каменные и он их не разроет), и зачем он нужен: он собирает интересное и приносит в норку. Тут найденное надо обменять - принесет жемчужину, обменять на искусственную побольше, принесет золотую монету - обменять за покрытую золотой фольгой большую шоколадку, и так далее.
- Видно, он стал не то приносить. Нюх испортился. Что не то? Да фольгу же от шоколада вместо монеты. Или стекляшку вместо алмаза. Почему нюх испортился? Да у него бы и спросить. У Монса? Нет... Монс тебя пошлет к пиксям в болото. У самого этого бы зверика спросить, жаль, говорить-то они и не умеют. Да маленький он совсем ещё... это ж детёныш.  Они вырастают с кошку...
Гоблинша сразу стала подобрее, получив у Ньюта монетку. Видимо, она сказала все, что знала.
И Ньютон ушел. Он поместил раненого детёныша нюхлера в коробку, стал кормить его и ухаживать за ним.

Выводить на двор ему удавалось его ночью и рано утром, и посреди уроков. Переменки в Хогварсте были большими. Но Ньют боялся, что может неправильным уходом загубить зверька. И вечером мальчик, подумав, пошел - не к профессору магозоологии и не отправил сову матери - а направился в больничный корпус. Там была молоденькая и добрая целительница мисс Пенелопа, она только что закончила курс зельеварения и целительства, и тогдашний целитель господин Помфри предложил ей проходить практику в больничном крыле. А дальше она собиралась работать или в святом Мунго, или поехать на материк, чтобы повидать мир и попрактиковаться в целительстве других стран. Но пока что она выполняла указания мистера Помфри. Он был очень опытен, хотя ещё вполне молод и играл в квиддич в команде преподавателей. Дети же живо сообразили, что мисс Пенелопа добра и никогда не ругается, и вместо щиплющих средств, если можно, применяет охладительные с мятой. А вот мистер Помфри в назидательных целях, чтобы дети меньше попадали в травмирующие ситуации
(по дурости, по невнимательности), прижигал каждую ссадинку самым жутким зельем. Оно хорошо лечило, да только так щипало и жгло, что  ученик потом крепко думал, прежде чем лезть в приключения... Дети же прозвали добрую и нежную мисс целительницу - "Поппи": цветочек мака. Она иногда и правда вспыхивала нежным румянцем, и господин Помфри исподволь заглядывался на эти нежные маки на личике помощницы, о чем дети, да и преподаватели ещё не знали.
И вот посреди ночи Ньютон Скамандр с закрытой коробкой пробирался в больничное крыло. Он знал, когда нет дежурства главного целителя, и направился к мисс Поппи.
Та была изумлена, но очень быстро нашла в аптеке больницы все нужные зелья. Сама разыскала книги по ветеринарии, при этом вслух слегка фыркала - справочник устарел, да, видно, он и сразу был неполным. Поппи излечила ребенка нюхлера, как излечила бы обычного ребенка. И она отлично поняла, что Ньют не должен его выпускать на всеобщее обозрение: немедленно  убрать неподходящее животное,  таков был бы приказ... Выкидывать ещё слабенького, с едва залеченной раной, которая могла вновь раскрыться? Ньют не знал, что делать...  Поппи же нашла выход. 
В своих вещах она нашла один совсем старый чемодан.
- Дедушкин. Бери. А у меня есть другие.
И показала мальчику, как им пользоваться. Это был не чемодан - это изнутри была целая лесная делянка. Туда маленького нюхлера и поселили, и там он, бегая по травкам, живее исцелился, чем если бы сидел в клетке. Там было и его теплое гнёздышко.
Это была удивительная тайна между юной девушкой и мальчиком 13-ти лет. Для посторонних Ньют приходил к целительнице мазать экзему на ноге (такая вправду была, и она не излечивалась, а серьёзных неприятностей от нее не было, о чём знал лишь Ньют с родными и Поппи).
Ньютон хранил тайну очень долго. А потом пришлось уйти из школы... Это был почти несчастный случай. Ньют был напуган и стал особенно внимательно относиться к безопасному содержанию животных. Сам он давно привык понимать зверей, как обычных, так и волшебных, мгновенно находя с ними общий язык. Нюхлер же давно вырос, был абсолютно ручной, и отзывался на специальные слова, которым его выучил подросток Ньют.
Он приносил массу интересного. Так, он принес Ньюту древние украшения, их определили как королевские украшения времён матери жестокого короля Тюдора, у которого было восемь жён. Это были кресты, которые раньше очень богатые люди дарили по праздникам. Сейчас это музейная редкость. Ньют подарил их бабушке: та, хоть и ведьма, подарку обрадовалась. Как подарок был найден, Ньют не сказал. Он берег нюхлера. И лишь позже, когда Ньюта исключили, и он вернулся домой, он показал бабушке, кто нашел те реликвии. Нюхлер к тому времени нашел много, много другого. Иногда Ньют понимал, что вещь обронил кто-то знакомый. Относил вещь хозяину. Иногда этого нельзя было узнать, тогда Ньют отдавал животному его находку.
Нюх у того работал отлично.

А тот жестокий и жадный молодой гоблин, что побил детёныша когда-то да выкинул его на улицу, так и не узнал, что этот зверек жив и здоров, и нюх у в отличном состоянии. Тогда гоблин по своей глупости простудил малыша.
Нос, длинный утиный нос нюхлера тогда не мог ничего унюхать. Он был в соплях - горячий нос сразу показывал, что детёныш затемпературил. Гоблин же не понял этого.
Носишко животного тогда был заложен. Ушки, горло болели вместе с носиком.
Это, а не только рану, и вылечила мисс Пенелопа, а Ньют вЫходил питомца, как нянька.
Когда Ньютон уже давно стал работать в Хогвартсе, он иногда приходил к мадам Поппи (ставшей женой старшего целителя и никуда не уехавшей), и они, когда никогда рядом не было, с улыбкой радостной ностальгии вспоминали подробности лечения Нюхлика - так его прозвала тогда юная мисс Поппи.
Так его и звали в семье Ньюта - Нюхлик...

07.06.2020


Рецензии