Тракторист

    Засиделись как-то за столом с родственником своим, технарем по специальности, ну и, как обычно бывает, выпив немножко, язык у него развязался, и давай рассказывать про свое колхозное детство. Разгорячился Санек, так красочно описывает прошлые события, вроде бы про свои нелегкие  трудовые будни, а мы смеемся не переставая:   
   
   -Отец у меня всю жизнь трактористом был, ну и я, терся всегда около него, так и научился управлять трактором.  Учился я тогда еще в школе, в старших классах, летом как обычно, всегда на поле. Однажды, батя мой занемог, и послал вместо себя, меня на работу. Сел я на трактор К-700, поехал на поле. Прикрепил плуг, начал вспашку. Только так дымлю,наслаждаюсь простором, радостный такой, припеваю даже:
 - я на тракторе весь день, мне пахать совсем не лень,
   та-та-та-та, та-та та, тракторист я хоть куда…
   Разворачиваться там надо было как раз у посадки, где росли небольшие деревья. Знаете, наверное, плуг  какой  у трактора К-700? Огромадный, чуть ли, не 15 метров длиной.  Ну, у меня опыт-то вождения таким трактором небольшой, а, разворот, скажу я вам, не хилый. Как развернусь, так нет двух-трех деревьев, плуг только так их кидает.  Я-то, их даже и не вижу за кабиной трактора (мал ростом как-никак). А видел, оказывается наш председатель колхоза Макарыч. Я-то и его самого, не вижу из своей кабины. Вспахал один ряд, развернулся, снова сшибаю деревья. Видно, Макарыч не выдержал все-таки мои вредительства, остановил меня, грозит кулаком, показывает рукой на мои делишки. Да, я и сам уже вижу: натворил дел мой плуг. Погрозил-погрозил Макарыч кулаком, снял меня с поля, посылает  в деревню, огород его личный надо вспахать. Деваться-то ему некуда, все трактора заняты, один я, получается свободный. А что мне, приказ есть приказ, еду потихоньку в сторону деревни, сам думаю про себя, что же со мной будет, если сшибу дом его при развороте?  Заехал в огород  Макарыча, ну, и, чтоб угодить председателю,так сказать вину свою загладить, опустил плуг на всю глубину, начал вспашку. Глубина вспашки оказалась чуть ли не неподъемной даже и для К-700: гудит мой трактор, дымит, аж, черный дым идет на все небо, с трудом едет, думаю, «запорю» двигатель из-за этого Макарыча. Макарыч-то все стоит, наблюдает за мной, молчит все. Понятно дело, охраняет от уничтожения свой  родной крестьянский дом.  Все-то ничего, да народ стал потихоньку собираться: кто с ведром, кто с бадейкой, кто шланг тащит, пожарка даже колхозная примчалась. Видно, решили, Макарыча дом горит, примчались всем селом имущество его спасать…
         Как-то после этого случая, тракторист наш один местный (выпивал он часто), уже наслышанный о моих способностях тракториста, попросил помочь ему  вспахать поле около дороги. Сам он был уже под шофе, мало что соображал. А мне что, мне в радость, люблю я трактором управлять.  Ну вот, посадил дядя Коля меня за руль трактора К-700, сам сел рядом, показывает, где надо вспахать, где развернуться, штурман, типа.  Руль-то, у трактора К-700 не слабый, сила нужна крутить его. Я-то, тоже, парень не хилый, налегаю всем весом на руль, чуть ли не вишу на нем, так и кручу.  Вроде бы уже приноровился как-то, осталось вспахать только около дороги, ведущей  в правление колхоза.  А там, вдоль дороги, деревца невысокие изредка попадаются, видно, занесло семена ветром, они и проросли, невысокие такие. Мне, как-то жалко их стало теперь (после того случая), я, как подъезжаю к ним, кручу руль круто вправо, объезжаю бережно, оставляю их нетронутыми, и дальше вспашку веду. Штурман-то мой заснул почти что под монотонный звук трактора, а я пашу,мне в радость работа такая,припеваю даже:
  - я люблю свою работу, мне работа нипочем,
    та-та-та-та, та-та-та, тракторист я хоть куда…
    На следующий день, поднимаюсь в колхоз, а меня там с хмурым лицом встречает дядя Коля, ну и дал мне «встряску», иди, говорит —  «тракторист», посмотри, что ты наделал, одни островки у тебя на поле, меня уже Макарыч  расчехвостил, уволю, говорит к едреной матери, надо вспахать теперь  заново. Совсем я понурился. Поехали на поле вчерашнее,  е- мое, действительно, одни островки видны вдоль дороги, вензеля только так я, оказывается,  выделывал…
         Полюбил я с тех пор трактор К-700. Женился уже, жена «пилит»:когда ж ты купишь машину личную, все друзья твои машинами рулят, только ты безлошадный. Думаю я вот, а зачем мне машина, какой в ней интерес,  вот трактор, это другое дело…


Рецензии