Есть такой университет на Кавказе 3

                Ч а с т ь   п е р в а я
          

                Б о г а т ы й   л ю б и т ь   н а д о

  Общежитие республиканского университета на юге России. В комнате  трое                студентов: М а м з а (местный; считает деньги), М а х м у д (приехавший с Ближнего Востока; прикрыв лицо Кораном,  дремлет) и Д а у р ( местный; с пепельницей на груди лежит и курит). Из соседнего дома, также стоящего на горе над синей равниной моря, звучит постоянно прокручиваемая песня:

                Черные глаза, черные глаза,
                Самые любимые черные глаза.
                Как увижу – умираю,
                Я о них всё вспоминаю.
                Черные глаза, черные глаз…
 
    И так до бесконечности…  Мамза встает и закрывает окно. Потом садится и продолжает считать деньги.               
 
     М а м з а. Девять … десять! (Гордо.) Десять тысяч имею!
     М а х м у д (не снимая с лица Коран). Мамза, кому деньги готовишь?
     М а м з а. Профессору хочу давать, чтобы экзамен сдавать.
     М а х м у д. Взятку?
     М а м з а. Зачем взятка? Подарок от чистый сердца.
     Д а у р (родственник профессора).  Профессор дом строит, деньги совсем нет. Помогать человеку надо... Ора,* Мамзик, десять мало. Двадцать давай!
     М а м з а. Учитель двадцать не хочет. Учитель десять хочет. Благородный!
     Д а у р. Откуда знаешь?
     М а м з а. Первый раз пришел поступать – учитель показывает потрет: «Это кто? говорит». – Я читать умею, читаю: «АС Пушкин». – «Летчик, говорю, ас». –   «Дурак ты, говорит, ничего ты не знаешь». – Даю пять тысяч. – «А так? говорю». – «На половина вопроса ты уже ответил, говорит». – Десять тысяч стоит экзамен! Я посчитал: пять и пять – десять!
      М а х м у д (поднимается). Достали вы меня своими  разговорами! В горы вам надо, в горы! Может быть, там поумнеете.   
     Д а у р. Слушай, почему нас обижаешь? Мы же тебя не посылаем в твою пустыню. (Почувствовав, что сказал лишнее, пытается загладить  свою оплошность.) Сам знаешь, нас не интересует, зачем ты сюда приехал.
     М а х м у д. Учиться буду. Студент я. Студент.
     Д а у р. Конечно, дорогой.

    Не  обращая больше внимание на Даура, Махмуд направляется  к Мамзе. Фигурой, суживающейся, как бы заостряющейся книзу, в униформе, он  походит на большую зеленую колючку.

     М а х м у д (протягивая руку к деньгам). Конфискую.
     М а м з а. Это моя деньги!
     М а х м у д. Забыл, сколько мне должен?
     М а м з а (нехотя уступает). Ихорошо. Бери свой инвестиций. Но ты же сама сказал мне: отдашь, когда хочешь, деньги совсем не нужен тибе.
     М а х м у д. Были не нужны, сейчас нужны. (С усмешкой.) Жениться хочу! 
     М а м з а (принимает это за чистую монету). У меня есть родственница. Хороший!
     М а х м у д (кладёт деньги в карман). Почему без процентов?
     М а м з а. Нету проценты! У нас инвестиций всегда без проценты.
     М а х м у д (отходя от Мамзы). Была бы  моя воля, я бы всем взяточникам так делал. (Вздёргивает воображаемую петлю на шее.)
     Д а у р. Слушай, зачем такой злой?  Убивать человека любишь? Да?
     М а х м у д. Что ты, дорогой! Барашка не обижу.
     Д а у р. Нас не любишь, университет не любишь... Одного Георгия любишь.
     М а м з а (пренебрежительно). Георгий-Миоргий… Деньги совсем не имеет… Бедный много. Богатый мало. Богатый любить надо. (Уходит.)    

    
     *Простецкое обращение.            

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии