Чёрный Ворон. Последний дневник. 3 часть. 5 глава

 «Алекс?»
  «Ты где?»
  «Ну, поздоровайся со мной»
  «Это не вежливо»
  Не выдержав гнёта, я ринулась к телефону, схватила его и быстро написала:
  «Иди к чёрту!»
  Ответ не приходил. Но я знала, что рано расслабляться. Пока не подойду к окну — истинному спокойствию быть не суждено. Однако, хватка страха была сильнее.
  Несколько минут я просидела будто статуя, ожидая, что будет дальше. Ничего не происходило. Надо было проверить. Необходимо. Неопределённость только повышала градус паники.
  Ноги подкашивались, отказываясь приближаться к окну, но всё же я подошла к раме. Теперь же фигура стояла ближе. Телефон оповестил об ещё одной смс, однако я не сразу смогла взять его в руки:
  «Не груби мне, сука паршивая. Иначе я выпотрошу тебя, как рыбу».
  С новой порцией ужаса в глазах я посмотрела на улицу. Он снова махал мне. Ножом. Его большое лезвие блестело даже в темноте.
  «Я вызову полицию!»
  «Попроси их взять несколько мусорных пакетов, чтобы было куда тебя складывать».
  Я сделала несколько кривых шагов прочь от окна, не в силах больше сдерживать слёзы. Рукой старалась прикрыть рот, чтобы звуки всхлипывания не разбудили мать.
  «Мэдди, пожалуйста, приезжайте быстрее», — написала я подруге, еле-еле попадая по сенсорной клавиатуре, которая при взгляде расплывалась от солёных капель.
  «Машина Кита сломалась. Он уже чинит, но пока не можем ехать».
  Я поняла: надеяться можно только на себя. И на дом, который в данном случае являлся единственной преградой между мной и этим больным психом.
  Что я могу сделать?
  С первой пришедшей в голову мыслью я ринулась к тумбе, стоящей около кровати, и силой стала двигать её к двери, преграждая вход. Надо чем-то закрыть окно. Что если он полезет через него? Хотя, как доберётся до второго этажа? Но он же как-то отправляет мне смс, при этом за всё время я так и не увидела в его руках телефон. Надо что-то придумать! Что есть в комнате большое и тяжёлое? Если бы сил было достаточно, можно было бы придвинуть шкаф. Он высокий и точно закроет стекло. Но куда уж мне, дрыщу! Поставлю пока стул на подоконник. У него сплошная спинка и железные ножки. Если что — можно будет схватить его в руки и этими точками опоры попытаться ударить его в лицо.
  Так я и сделала. Взгромоздила мебель на подоконник. Краем глаза посмотрела в окно, как вдруг…
  Где он? Улица пустая. Может, отошёл обратно? Я повернула голову — на прошлом месте ублюдка не оказалось. Я глянула вниз как можно ближе к дому — никого. Прислушалась. Вдруг он уже прошёл внизу, через парадные двери? Тишина.
  Наверное, при всей его наглой смелости возможный приезд полиции испугал парня, и он ушёл.
  Я ещё долго сидела в готовности начать от него отбиваться всем, чем придётся. То и дело проверяла периметр, доступный через стекло. Но он так и не вернулся.

  Поспать удалось совсем немного. Солнечные лучи разбудили ярким светом в глаза. Помятая, разбитая, я привстала с кровати. Осмотрелась. При утреннем освещении всё выглядело ещё хуже. Стул на подоконнике. Тумба сдвинута к двери. На столе бардак. Если посмотреть на эту картину, не зная всей предыстории, можно вполне подумать, что я пациент психушки и этой ночью просто переживала очередной приступ. На полу лежит телефон. Чёрт возьми! Я заснула, так и не убрав его! Конечно, с моим «гениальным» баррикадированием двери мать не смогла бы просто зайти, но приоткрыть двери запросто. В проёме могла разглядеть телефон. Вот я дура!
  Вскочив с кровати, я подобрала мобильник. Несколько новых смс. Все от Мэдди:
  «Алекс, ты в порядке?»
  «Всё хорошо?»
  «Мы починили машину, едем к тебе».
  «Скоро будем».
  «На месте. Возле дома никого. Что у тебя в окне? Ты в порядке?»
  «Алекс, ответь! Мы переживаем».
  Протерев руками сонные глаза, я написала ответ:
  «Извини. Меня вырубило. Уснула. Всё хорошо. Я пригрозила ему полицией, и он, скорее всего, ушёл».
  Затем я вышла из диалога и уже хотела отключить мобильник, но взгляд задержался на экране.
  Я молча опустилась на пол. Нет. Это уже слишком. Не могу больше. У Ворона на телефоне была статья, которая должна была помочь различать галлюцинации и реальность. Если бы была возможность, я бы определённо её прочла. Потому что я не понимаю, что происходит! Как это возможно!? Диалог с Мэдди был один! Тех сообщений, от того ублюдка, даже перерыв весь телефон, я не смогла отыскать.
  В полной прострации осмотрелась. Теперь же и тумба, и стул выглядели ещё более глупо, чем несколько минут назад.
  Как это возможно? Я помню почти все его смс. Это не могло просто привидеться! Или… могло? Господи… я схожу с ума.
  Около получаса я пыталась сложить в своей голове картину. Конечно, это могут быть ошибочные мысли, но, отойдя от эмоций и наступающей истерики по поводу произошедшего, я смогла найти несколько кусочков всей мозаики.
  Начнём с ответа на вопрос: где я его увидела впервые? Во сне, где мёртвая девушка указала на незнакомца. Это точно был он. Но! Его телосложение, одежда… из всех людей его образ не мог напомнить никого. Что было потом? Та ночь, в которую я доставала телефон, подложенный Ником. Он побежал за мной. Преследовал. Мои физические способности, скажем так, находятся в эмбриональном состоянии, но даже при таком раскладе я смогла два раза перелезть тот забор. А он что? Парень явно крепче меня. Но его успехи знаменовались жалкими попытками, где руки лишь показались на досках, и всё. Дальше что? Последняя ночь. Как может человек присылать смс, не держа в руках телефон? Неужели я настолько отстала от жизни, что такое ноу-хау пролетело мимо? Да, он мог испугаться приезда полиции и уйти, но был ли там с самого начала? Особенно учитывая тот факт, что теперь я не могу отыскать даже одного несчастного сообщения! Конечно, вывод напрашивался не особо радужный для меня, но, если учесть все возможные, не самый плохой. Я схожу с ума. Его не было. Ни в эту ночь, ни в другую. Ну, ладно. Возможно, до этого это были не галлюцинации, но последний «визит» ломал все законы логики. Надо это признать. У меня точно голова не на месте. Когда выберусь отсюда — надо определённо показаться врачам. Надеюсь, я смогу это сделать в Чикаго.
 
  Время неумолимо шло вперёд. Мать скоро может зайти ко мне. Поэтому пришлось встать и привести комнату в порядок. К тому же приход Салли сегодня тоже не должен застать этого порождения безумия.
  Настроение Дебби не изменилось. Женщина по-прежнему ходила расстроенной, понурой, но после сегодняшней ночи это уже почти не волновало. Я начинаю галлюцинировать, а её разрыв с любовником уж как-нибудь сама переживёт.
  С учётом всех последних событий, своей политики я всё равно не изменила. Говорить о происходящем Салли не буду уж точно. К тому же, если она узнает о моих «чудесных видениях», её доверие и помощь могут легко испариться. А пока я здесь, она — единственная опора.
  Поначалу я хотела строить план, как вести себя во время её визита, чтобы врач ни о чём не догадалась? Как-никак, она же психолог. Но этого не потребовалось. Магистрантка снова смогла меня удивить, тем самым отвлекая от собственных переживаний:
  — Вчера в архиве я встретила одну девушку. Если бы она так не боялась, возможно, наш разговор смог бы многое прояснить.
  — О чём ты?
  — Слушай.
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …
  Я сидела в общем зале и работала с документами по вашему делу. Зацепок никаких не было, и я уже было почти решилась встать и сменить источники поиска, но тут рядом со мной, за соседнее рабочее место, села девушка. Брюнетка. Волосы чуть ниже плеч. Обычная, ничем не приметная одежда могла и вовсе сделать её серым пятном, но, опустившись на стул и открыв взятую ей книгу, она то и дело смотрела в мою сторону. Взгляд незнакомки не был спокоен, но она пыталась это скрыть. Такое косвенное внимание напрягало, однако уйти я не решилась. Она могла подумать, что ухожу я из-за неё. Не хотелось показывать своё смущение. Я решила посидеть ещё немного. Перелистывала страницы, пыталась вчитаться в то, что уже и так изучила, а она всё продолжала поглядывать в мою сторону. В этот момент у меня зазвонил телефон. Это был мой главврач из больницы по поводу одного пациента и ответить было надо. Я решила, что, если оставлю все те документы, с которыми работаю, на столе и выйду поговорить, это не скажет моей подозрительной соседке ничего лишнего. Так я и поступила. К тому же в рабочем зале нельзя говорить по телефону. Надо выходить в коридор.
  Несколько минут спустя я вернулась. И, подходя к рабочему столу, заметила, что брюнетка уже не сидит. Она стояла над моим стулом, рассматривая документы вашего дела. Это уже была наглость:
  — Извините, девушка, — я напористо подошла к ней. — Что вы себе позволяете? У меня тут вообще-то и личные вещи лежат!
  — Зачем вам это? — мой тон не произвёл на неё должного эффекта. Казалось, она и вовсе не слышала, что я произнесла. Девушка ответила мне тихо, будто даже заторможено, указывая на листы.
  — Кажется, это вас не касается.
  — Я бы этого хотела.
  — Что? — я не поняла её ответа. — О чём вы говорите?
  — Я не могу сказать, но… ответьте вы мне, это важно. Зачем вам дело Аддерли? Что вы хотите в нём найти?
  — Извините, конечно, но это уже наглость, вам не кажется?
  — Наглость? Почему?
  — Вы серьёзно не понимаете? Сидели, постоянно оборачивались в мою сторону. А теперь, стоило мне отойти на минуту, вы уже роетесь тут!
  Казалось, теперь мои слова наконец-то были услышаны. Понимание сказанного отразилось на лице брюнетки спустя полминуты несносного молчания. Этот неожиданный запал смелости, даже для неё самой, быстро погас. Казалось, она испугалась своих действий. Будто только что поняла, что делала в последние минуты. На момент отведя глаза в сторону, девушка виновато одарила меня взглядом и сказала:
  — Извините. Не знаю… как это вышло. Правда. Извините, — она развернулась, скованно подошла к своему столу, взяла с него книгу и направилась к выходу.
  Когда незнакомка вышла из зала, я почувствовала себя спокойнее. Эта «встреча» взбодрила меня, и я решила проверить ещё несколько документов.
  Работа затянулась. Я просидела ещё около двух часов. Спина стала затекать. Я встала и пошла в туалет. Время близилось к вечеру. Обычно в такой час посетителей в архиве нет, поэтому никакой очереди меня не ожидало.
  Выйдя из кабинки, я подошла к раковине, вымыла руки, наклонилась, чтобы ополоснуть лицо, но стоило выпрямиться, как вдруг в отражении я увидела ту самую брюнетку. Мне казалось, что туалет весь пустой, поэтому неожиданное её появление, мягко говоря, удивило. Я резко обернулась:
  — Извините, — девушка продолжила с последнего слова, сказанного в мой адрес. — Я вас испугала?
  — Вообще-то да, — не хотелось раздувать скандал. Я пыталась сохранить тон в мягком тембре. — Мне казалось, что тут никого нет. Не заметила вас.
  — Да… я… зашла недавно, — и снова это молчание. — Вы всё ещё читаете дело Ворона?
  — Кажется, с этой темой мы с вами разобрались несколько часов назад.
  — Часов? — брюнетка удивилась. — Сколько время? — она достала телефон и, увидев на нём цифры, на секунду застыла. — Казалось, что сейчас только пять, — она спрятала мобильник в карман.
  — Нет. Почти полвосьмого, — я верила, что она действительно растеряна. Врач во мне увидел в ней пациента. Ей нужна была помощь. — С вами всё в порядке?
  Мой вопрос смутил её и ввёл в замешательство:
  — Да... я… всё хорошо. Просто не уследила за временем. Мне пора, — она пошла к выходу и быстро исчезла за дверью.
  Прошла буквально минута. Брюнетка вернулась. Зайдя в туалет, она сразу подошла ко мне. Такая близость заставила сделать несколько шагов назад:
  — Послушайте мой совет! Не надо вам это читать! Не копайтесь в этом! Иначе…, — её мысль будто оборвалась.
  — Иначе что?
  — Кем бы вы ни были, какие бы вас ни преследовали светлые мотивы… всё обернётся только в худшую сторону, поверьте.
  — О чём вы говорите? Я не понимаю…
  — Это всего одна жизнь! Какая разница уже? Что произошло, то произошло! Зато это стало показателем для тысячи других людей! Оставьте это!
  — О ком вы? Чью одну жизнь вы имеете в виду?
  — Это уже не важно! — казалось, ещё немного — и она расплачется прямо передо мной, но тут брюнетка в момент развернулась и бросилась бежать прочь.
  Я хотела её догнать, но девушка была слишком быстрой. Наверное, при беге она выронила свой читательский билет. Перед тем, как отдать его охраннику, я смогла узнать, как её зовут. Больше никакой важной информации на той карточке не было. В архиве стоят электронные пропускные пункты. Надо приложить к ним читательский билет, чтобы выйти. Поэтому я знала, что его будут искать. Так и случилось. Мужчине, которому я отдала карточку, позвонили с проходной буквально через минуту. Спрашивали: не находил ли он пропажи? Служивый понёс его вниз.
  После такого я уже точно не смогла бы сосредоточиться на документах. Поэтому сдала их и поехала домой. Когда выходила, надеялась встретить загадочную незнакомку, но никого не было.
… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …
  — Когда приехала домой — сразу же забила в поиске её имя: Брук Билинз. Она журналист. Работала во многих известных газетах Америки. У неё одно время даже было своё шоу. Но около пяти месяцев назад она уволилась. Никаких статей, репортажей, прямых эфиров и прочего с её участием не выходило давно. Вообще ничего. Плюс на тех фото, которые есть в интернете, в том числе и с последнего канала, где она вела вечерний новостной эфир, я увидела будто другого человека. Ухоженная. С сияющей кожей. Белоснежная улыбка. Глаза чуть ли не пестрели уверенностью с экрана, но вчера это было будто жалкое отражение. Я так и не узнала, что именно она хотела мне сказать, но чувствую, что… она знает что-то такое, что надо узнать и нам.
  Рассказ Салли окончательно поверг меня в шок. Я-то думала, что все потрясения на сегодня кончились:
  — Это очень странно. Но ты права. Надо поговорить с ней, однако… как это сделать?
  — Пока что я думаю над этим. Возможно, стоит вернуться в архив? Читательский билет у неё есть, а это означает, что она не в первый раз там. Может прийти снова.
  — А если ты ошибаешься, и её там не будет?
  — Все зацепки, которые могут вывести на неё — в архиве. Надо понять, где их искать и как достать? Может, у работников смогу что-то выяснить.
  — Надеюсь, получится. Меня напугали её слова про какую-то одну жизнь. Сразу, как услышала — подумала о смерти. Будто кто-то умер. Надеюсь, она не имела в виду Ворона.
  — Вряд ли. Может, в вашем деле скрывают не только улики, но и чью-то смерть?
  — Мне кажется: им выгоднее наоборот сказать об этом. Лишний повод подставить Ворона.
  — Да, но… если смерть эта не связана с ним? Может, убил кто-то другой? Аддерли должен быть главным злодеем. Не захотели «пачкать» репутацию отъявленного подонка.
  — Возможно, так.
  — Видишь, сколько непонятного! Завтра тогда поеду в архив. А там уже буду решать на месте.
  Рассказ Салли не выходил из головы целый день. Вопросов с каждым днём всё прибавлялось. Казалось бы, куда больше? Но обстоятельства удивляли снова и снова.
  В попытках распутать нарастающий клубок предположений и подозрений, я и не заметила, как подошло время ужина.

  За столом сегодня было тихо. Это меня радовало. Ничего не мешало продолжать думать и гадать, но Дебби не решилась подарить мне целый вечер тишины:
  — Алекс, какие у тебя планы на завтра?
  — Не знаю, — я сделала глоток воды из стакана, стоявшего рядом. — Уроки буду делать, наверное. А что?
  — А, ну… занимайся. Может, тогда и не заметишь моего отсутствия.
  — Ты уходишь? — не замечу?? Ещё бы… не в этой жизни.
  — Да, но ты не переживай. Я ненадолго. Буквально на пару часов.
  — А куда ты?
  — На работу, в офис. Недавно позвонили и сказали, что обязательно надо явиться на собрание. Кажется, у нас новый директор.
  — Новый директор? — странно. Насколько я помню, директором являлся как раз Том.
  — Да, похоже на то. Так что… я постараюсь управиться быстро. Оставлю тебе перекусить на всякий случай. В холодильнике всё будет. Так что занимайся тогда, а я туда и сразу же обратно.
  — Не переживай. Всё будет хорошо.
  Оставалось лишь гадать, что случилось за пределами этих стен с того момента, как Том ушёл? Неужели их разговор обидел мужчину настолько, что он решил уйти с работы? Причём с места, владельцем которого был сам! Или же «новый директор» означает, что сменится не просто лицо в кресле, но и человек в бумагах, который является владельцем всей фирмы? В любом случае как бы то ни было я наконец-то останусь одна! Сколько возможностей это открывает! Сколько мест я смогу проверить! Более того, будет доступ к компьютеру. Ноутбук она может забрать, но стационарный по-любому останется здесь. Она часто работает за ним. Может, там будут какие-то зацепки?
  Ночью еле удалось заснуть. Радость от предстоящего отъезда Дебби не позволяла закрыть глаза. Уже по заведённой привычке я решила проверить мобильный. Пришёл ответ от Мэдди:
  «Хорошо, что он ушёл. Мы очень переживали. Вот ещё что! Машина будет у нас через день. Может, чуть меньше. Будь готова».
  Всего один день — и побег. Осталось продержаться совсем немного. К тому же вдруг за завтра мне удастся найти ответы хоть на что-нибудь? Хороший бонус перед долгожданной свободой.

  Утром я ходила так, будто в носки подложили иголки. Не могла найти себе места, то и дело проверяя, на каком этапе по сборам находится мать? Казалось, она так медленно собирается, ходит, одевается, что ещё буквально минута — и я сама вытолкаю её на улицу.
  Еле дождалась, пока она закроет двери с той стороны…
  В этот момент дышать стало будто бы легче. От радости всего происходящего я даже не могла решить, что в первую очередь делать? Попытаться залезть в компьютер или же обыскивать дом, в надежде найти таблетки? Второй вариант казался соблазнительнее.
  Начать решила с её комнаты и ванной. Каждое действие надо было продумывать, ведь все вещи должны лежать в точности так, как она их оставила.
  Десять минут, двадцать… никаких результатов. Выходит, она хранит их где-то в другом месте. Может, всё-таки на кухне? Спустившись вниз, я принялась рыться в шкафчиках. Нижние расстроили своей пустотой. Я поднялась к верхним.
  Опять это имбирное печенье! Сколько можно? Она же знает, что я не люблю его! И банка ещё такая большая, будто специально! В порыве эмоций я отпихнула её в сторону, однако толчок оказался слишком сильным, и та, слетев с полки, устремилась на пол. Крышка сразу же слетела.
  Я уже представляла, какая кропотливая работа по сбору сломанного печенья и крошек меня ждёт, но, обернувшись, не смогла поверить своим глазам. Из банки выпал довольно внушительных размеров пакет, заполненный таблетками. Не может быть… Я нашла! Нашла!!
  В следующий момент моя радость быстро сменилась на страх. Хлопок двери в прихожей. Я вздрогнула всем телом. Неужели она вернулась? Только не это! Только не сейчас! Нельзя упускать такой шанс! Она может переложить их! Быстро развязав пакет, я схватила оттуда жменю таблеток, сунула их к себе в карман, завязала полиэтилен, положила обратно в банку, поставила ту на полку в шкафчик и закрыла дверцу. Слава Богу… вроде бы успела… В следующий миг глаза заприметили небольшую коробку с фигурным сахаром, которая, видимо, выпала вместе с банкой. Чёрт возьми! Я уже хотела кинуться к ней, как вдруг…


Рецензии