Повесть Дирижер Главы 16 и 17

                ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ


        В доме Виталия Волчанского тоже был небольшой переполох.Знаменитый
 дирижер вдруг обнаружил в себе интерес к подруге няни своих детей.
 - Нет - рассуждал он.Она совсем не похожа на свою подругу Полину Викторовну.Это
 - вполне современная,свободная,эффектная женщина!Даже трудно представить,что они
 - подруги.Вот это Бог занес птичку в клетку! - думал он.Неужели ей - около
 пятидесяти?! С нею не стыдно - людям показаться.Она столь воспитана,элегантна -
 льстил своему вкусу.Ну и что,что она разведена и у нее есть двадцатипятилетний
 сын.А у меня...- тут он запнулся.Вдруг он вспомнил,что во время болезни ему
 пытались показать какие - то фото.Он опрометью ворвался в свою спальню - нашел
 альбомы с фотографиями.Вынул штук семь - положил перед собой и принялся -
 рассматривать.Ему казалось,что он сходит с ума.С фотографий на него смотрели -
 он сам и две малышки по бокам - мальчик и девочка.Они были сильно похожи на него
 и кого - то еще.- Но кого? - не мог вспомнить.Здесь же на фото - была еще какая
 - то незнакомая женщина.Кто эта женщина? - усиленно вспоминал он.И что она -
 здесь делает? Перевернув - увидел очень знакомый почерк.Где я это уже видел? -
 вдруг промелькнуло у него. Где? Где? Где? - заорал он.

 Двери детской комнаты приоткрылись и тихохонько прикрылись.Его неприятие -
 довело до того,что их маленькие души - перестали к нему тянуться,уже не на что
 не надеясь.Они только четко знали,что папа болеет и его совсем нельзя тревожить.
 Мужчину волновало - кто эта женщина? И чей это почерк?- его мозг отчаянно
 работал,силясь вспомнить события тринадцатого июля.Затем наконец - то вспомнил,
 что в гостиной находил осколок зеркала - Значит оно висело там,где сейчас пустой
 прямоугольник? - отматывал события назад.А почему оно было разбито? Почему?!
 Почему?!Что заставило его разбить? Вышел в гостиную,уставился на красивый
 овальный стол - Здесь чего - то явно не хватает.Но,чего? В доме кто - то курил.
 Где была пепельница? Здесь - стояла пепельница - догадался. И что дальше? Ах,вот
 рояль! Я на нем играю! Я очень хорошо играю - хвалил себя.Но,партитура мне все
 равно нужна.Мне все равно - нужна партитура.Его руки потянулись,чтоб ее открыть.
 И..- его ноги подкосились - он опять увидел этот измятый листок,вставленный в
 альбом.Нервная система - дала сбой.Обессилев,как маленький мальчик сидел и
 рыдал,закрыв лицо руками,даже не стесняясь того,что в комнате рядом - кто - то -
 есть.- Зачем?!Зачем?!- как - будто события тринадцатого июля так и рвались -
 повториться вновь.

 Двери комнаты - приоткрылись.Детские души больше не могли выдерживать рыданий
 отца.- Папа!! Папа!!- вылетели они из комнаты..Его горючие слезы - попали на их
 меленькие ручонки.Они наперебой - осыпали его поцелуями.И их маленькие слезинки
 - перемешались с его.- Папочка,где мама?! Мама - где?! - плакали они.
 - Мама?! - растерянно спросил он.Не знаю..- как полоумный,поводя глазами.
 Быстро подбежав к разложенным фотографиям в своей комнате они притащили их.
 - Вот она! Вот она! - в истерике кричали они,тыкая в ее изображение.Ты что -
 папа!

 Эта ночь для него была настоящим кошмаром.Он все время вспоминал крики и плач
 детей.И наконец - то его память над ним - сжалилась.Он вспомнил,что его жена
 была - высокая блондинка с большими карими глазами.Именно эта девушка так
 привлекла его внимание.Она одиноко сидела в театральном буфете и что - то
 лихорадочно писала.Это было письмо отцу в тюрьму.Она была настолько молода и
 красива,что он не смог удержаться.Он вспоминал этот день и все подробности -
 всплывали,как - будто кто - то их тянул за веревочку.Именно его лихорадка с
 воспоминаниями - дала возможность вспомнить ее голос.

 На следующий день в 13.13. на его домашний телефон - поступил звонок.До боли
 знакомый голос произнес.- Вит - я развожусь - я снова беременна двойней.- и
 полоса длинных гудков - уползла вдаль,как змея.

                ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ


         - Вот,вот,вот!- ликовало его сердце.Но,определить где она находится увы
 - он не мог.Отец не стал ничего говорить детям,но с Полиной Викторовной - решил
 поделиться.
 - Боже мой,боже мой! - радовалась она.Неужели Бог снизошел с небес и услышал мои
 молитвы!
 - Полина Викторовна,она хочет развестись со мной! - чуть не плакал он.
 - Да,милый,дорогой Виталий Петрович.Но,самое важное,что поступил звоночек -
 улыбнулась сквозь слезы.Милые малютки,как же они теперь без матери!- сокрушалась
 она.
 - Просто ума не приложу - горестно отозвался он.Мое сердце буквально разрывается
 на части - признался.Я даже не знаю,люблю ли я эту маленькую,подлую т..-
 стесняясь при няне произносить это слово.Но,она и он - знали о чем он.
 Затем Полина Викторовна многозначительно посмотрела на него и произнесла,понижая
 голос - Виталий Петрович...,а она вам нужна?! Она нужна такая...вашим детям?!
 - Детям - да - ответил задумчиво.А мне..- не знаю - повисла пауза.Затем,его кто
 - то,будто вытащил из ступора и он начал,очень тяжело,вздохнув.- Два дня назад,
 когда вас не было - вы уезжали - я все пытался вспомнить - Почему же мои дети
 без матери? Я смотрел фотографии,но восстановил в памяти только наших деток.И
 даже надпись на фото - еще не навела меня ни на какие мысли.Тогда я вышел в
 гостиную и стал все складывать по порядку.Ведь я все еще пью таблетки,что мне
 выписала Рената Георгиевна.И кажется они мне - помогают.Так вот - Я вспомнил тот
 день.Когда я очнулся - съел омлет - кстати очень вкусный.Выпил целый графинчик
 клюквенного морса - спасибо.Тогда - я пошел в гостиную...,приблизился к окну..,
 насладившись видом - повернулся и увидел с торца камина маленькое зеркальное
 стеклышко.Затем мой взгляд упал на прямоугольник над камином.Господи! Здесь
 висело наше зеркало! - воскликнул я.Если он разбито,тогда кто это сделал? Или
 оно - свалилось само?Тогда я стал осматривать наш обеденный стол.На нем стояла
 пепельница с окурками! Да..- еще с теплыми окурками.Вспомнил! Вспомнил!- и здесь
 же снова всхлипнул(глаза увлажнились).Я увидел вырванный листок моей нотной
 партитуры.На ней было написано..- зарыдал - Больше не могу..вот так..Изв..здесь
 вновь перед ним поплыли все ужасные отрывки его злополучного вечера.Он сел за
 кухонный стол - пальцы,как безумные вцепились в голову и стали бороздить темные,
 вьющиеся волосы.Когда он поднял на Полину Викторовну голову - глаза были полны
 слез,подбородок дрожал.Я схватил этот клочок! О,как тогда мне хотелось разорвать
 его в клочья! Вы бы только знали!! - вскричал.Рядом стояла пепельница и я со
 всей силы - запустил ею в зеркало.

 - О,дорогой мой мальчик! - не выдержала она.Ей тоже очень хотелось заплакать,но
 на правах старшей старалась держаться.Пожалуйста - не надрывайте себе сердце!
 Кристина этого не стоит.Совсем измучились.Виталий Петрович,милый,дорогой -
 неужели простите она вам еще нужна?
 - Она..- мне? Эта гадина? - уже не хотелось стесняться.Развод..Непременно -
 развод - прошептал он.

                продолжение следует

                ********

                10.06.2020 


Рецензии