Альма

Гладкошерстная, рыжая дворняга Альма  лежала в своей конуре, положив голову на передние лапы и грустно смотрела на улицу. В качестве подстилки ей когда-то положили немного сена, но сейчас от него ничего не осталось, и дворняга лежала на голой земле. По ночам она смотрела на маленький золотистый рыжий месяц в небе, вспоминала своего единственного ребёнка и
выла, скулила, лаяла, всё ждала: вдруг он откликнется.
 Это было очень давно. У неё родились прелестные малюсенькие создания. Они сосали молоко и тихо-тихо пищали. Она очень их всех любила. Но однажды вдруг из всех её детей остался только один. Он был, как она, рыжий, золотистый. Они долго жили вместе, она облизывала его: мыла. Если было холодно, она прижимала его к себе, дышала на него и так грела. Но потом вдруг и его не стало рядом. Она не знала, что думать. Плакала, кричала, звала его, но он не отвечал. Много дней прошло с тех пор. Многое забыто, а этого своего рыжего ребёнка она забыть не может.
А теперь она совсем одна. И нет у неё ни подруг, ни друзей, ни просто знакомых. Она сидит на цепи, не может никуда пойти. Цепь у неё короткая, от её конуры можно отойти только на 2 шага влево или вправо. Раньше была длинная цепь, но она гонялась за курами, те кудахтали так, что хозяйка выбегала из дома посмотреть, что происходит. А что происходило? Просто эта собака не любила кур, с давних времён была с ними в контрах. А началось с того, что большая пестрая курица испугалась, что Альма съест её цыплёнка. И, когда дворняга наклонилась к её ребёнку, курица поднялась на распущенных крыльях и клюнула её в нос. Псина тявкнула в ответ и ушла в свою конуру, но затаила обиду и злость на весь куриный род.
Ещё жила у хозяев серая полосатая кошка Муська. Рыжая псина частенько смотрела на неё и думала: «Если бы эта дура не боялась меня и не убегала за девять земель, когда надо пройти мимо, мы с ней могли бы стать подругами». Она даже пыталась заговорить с ней, но кошачьего языка она не знала, а эта полосатая не понимала ни слова по собачьи.
Так и жила скучно, нудно и горько рыжая дворняжка. Ничто не нарушало её установившегося тоскливого покоя. И вдруг однажды ночью, когда было уже совсем темно и очень тихо, что она увидела! О, Боже – да этого просто не может быть! Но, однако она слышит своими ушами и видит всё это своими глазами! Кому бы рассказать, не поверят!
На крыльце дома сидела полосатая Муська, а около неё уселся соседский рыжий кот со странным именем Джакузи. Кот прижимался к кошке и тихо, ласково говорил:
- Я люблю тебя с той поры как впервые увидел на участке. Пойдём со мной. Я отведу тебя в волшебную страну под названием «Мясокомбинат».
Там работает мой хозяин, он возил меня туда, чтобы я там наелся «до отвала» мяса. Если бы ты, Мусенька, увидела эту сказочную страну, ты бы не раздумывая, пошла со мной туда жить. Мы жили бы с тобой вдвоём и сами растили бы наших детей, и у нас их никто бы не отнимал.
Полосатка молчала и тихонько мурлыкала. А рыжий Джакузи продолжал:
- Если ты, Муся, не хочешь уходить от своих хозяев, то мы с тобой останемся здесь. Мы с тобой всё равно и здесь будем счастливы, потому что я люблю тебя небывалой любовью. И я на всё готов ради тебя.
Альма лежит в своей тёмной и холодной конуре, голову высунула наружу и приподняла ухо, чтобы ни одного нежного слова не пропустить.
И кажется бедолаге, что это говорит не чужой Джакузи серой кошке, а соседский мохнатый чёрный пёс Рекс объясняется ей в любви.
И они вдвоём идут к мясокомбинату, где много мясных обрезков и мясистых костей. Так она и заснула, и увидела сон…  Ох, какой это был сладкий сон!
С какой радостью купалась она в чужом счастье!
Но вот –   рассвет. Хозяйка ставит перед ней миску с противным пойлом, в котором плавают кусочки хлеба. Вот и думай, что это не хлеб, а мясо… 
 Весь день дворняга ждёт, когда же наступит вечер и ночь. Влюблённый Джэакузи опять будет говорить о своих чувствах, и она будет нежиться в его словах будто они предназначены ей. Но после ласковой, нежной ночи наступал холодный, хмурый день даже если светило солнце. Ведь солнце весёлое, жизнерадостное, на небе, а на душе у собаки сегда буря и дождь со снегом. Она смотрит на крыльцо, там никого нет, эти двое куда-то ушли. Они ушли вместе, прижимаясь друг к другу.
 А бедной дворняге прижаться не к кому, никого у неё нет. Одна. И на глаза наворачиваются слёзы. И лезут в голову плохие мысли:  не все так одиноки, как она…  Вот рыжий Джакузи всё готов сделать для этой полосатой твари. А чем она лучше? А, между прочим, он рыжий, как и Альма. Возможно, где-то в десятом колене они были родственниками. И он теперь будет приходить к ней, а не к Муське. Что она может сделать этой полосатихе, чтоб Джакузи её разлюбил и ходил бы не к ней, а к Альме? Конечно, она гораздо сильнее этой кошечки, она могла бы её поймать, изодрать, ободрать всю её полосатую шерсть, но… она на цепи. И из глаз капают солёные слёзы.
Вот если бы мохнатый Рекс полюбил её, так как Джакузи Муську, то он бы разгрыз ошейник на её шее, ошейник повалился бы на землю, а вместе с ним упала бы и эта противная гремучая цепь. Она  стала бы свободной собакой свободного мира, и они вдвоём с Рексом…  Да-а, только Чёрный соседский пёс не собирается в неё влюбляться.
… Если бы подвернулся удобный  случай, она бы его не упустила, разделалась бы сполна с Муськой и за её любовь, и за своё одиночество.
И однажды случай такой произошёл. Было раннее утро. Эта полосатая шлюха где-то болталась всю ночь и возвращалась домой. А за ней увязался соседский Рекс, он грозно рычал, тявкал и пытался схватить Муську. Та неслась от него «со всех ног», вскочила на забор, а оттуда не глядя, прыгнула на собачью конуру. Вот тут Альма не растерялась. Она только об этом и мечтала. Схватила зубами за шею бедную кошку и начала её трепать. При этом думала: «Надо шерсть выдрать, чтоб она лысой стала. Выдирать надо клочьями. Неужели он и лысую будет любить?»
Кошка изворачивалась и орала. Хозяйка выскочила на крыльцо:
- Что случилось? Кисаня, где ты? Почему так кричишь?
Альма выпустила изодранную шкуру из своих клыков. Но кошка лежала, не двигаясь и продолжала тихо плакать. Хозяйка подошла, всё поняла:
- Ты. зверюга, ещё получишь! Я тебя в лес выгоню на самопитание!
Подняла осторожно свою Мусеньку и понесла домой.
Долго Полосатиха не появлялась на крыльце. Приходил верный Джакузи, мурлыкал, звал. Однажды прошёл рядом с Альмой.  Собака тихо проурчала что-то, но кот не понял, он ведь плохо знает собачий язык. Потом она тявкнула, приглашая его в гости, а он припустился бежать от неё, поджав хвост.
Прошло какое-то время, и вдруг однажды на крыльцо вышла …  Муська. Да такая красивая! Шерсть отросла, стала краше прежней. Длинная,
шелковистая, она чудесно свисала с хвоста и с ног. Вся она, наполненная чувством собственного достоинства, была необычайно грациозна и прекрасна. Она молча смотрела на Альму, глаза её были настолько выразительны, что никакие звуки для выяснения отношений не требовались.
И вдруг среди «бела дня», не дожидаясь темноты, откуда-то вынырнул рыжий кот. Он кинулся в объятья к своей любимой, а она без зазрения совести крепко его обняла.
Потом они вместе пошли куда-то в сторону сада.  Альма крутила головой, чтобы увидеть, где они и что делают. Не могла никак их отыскать. И вдруг увидела: в саду на лужайке в зелёной траве лежат в обнимку.
Ей стало обидно и больно. Она заставляла себя отвернуться, не смотреть. Но голова сама поворачивалась туда, где двое купаются в лучах любви. И она смотрела, смотрела..
А потом она заскулила и начала по-волчьи выть, глядя на луну. Так всю ночь и выла. Почему, зачем? Кто может ответить на этот вопрос? Утром приняла из хозяйских рук свою похлёбку, но не прикоснулась к ней. Не было аппетита, как говорят люди.  И весь длинный день она опять выла. Может быть, её золотистый ребёнок услышит и откликнется?
      К хозяйке зашла соседка:
- Что у вас с собакой? Она вроде «помешалась». Ты сходи к Фёдору Горохову, он застрелит её. А ты возьмёшь щенка у Клавдии Широковой. У неё красивые щенки, пушистые, чепрачные.
                К вечеру  появился человек с охотничьим ружьём. Встал против Альмы. Она смотрела ему прямо в глаза. В её взгляде было столько горечи, упрёка Человеку за своё одиночество, за гремящую цепь, за жалую похлёбку с хлебными корками и за… чужое счастье.  Она подняла голову кверху, взвыла громко на месяц и грянул выстрел. Альма растянулась во всю длину и больше никого никогда не беспокоила своим скулежом и воем.
  Её будку вычистили, положили туда маленькое детское одеялко и там появился хорошенький пушистый щенок.
Муська с осторожностью подошла к будке. Вдруг выскочит оттуда эта рыжая ведьма?  Но Альмы не было, а на неё с интересом смотрел щенок с добрыми глазами. Муська полюбила щенка, и познакомила с ним своего возлюбленного Джакузи.  Они вдвоём стали ухаживать за новым пушистиком: приносили ему мышат. А недавно хозяйка дала Муське кусок колбасы. Та взяла его в рот, но есть не стала, куда-то с ним побежала. Хозяйка посмотрела в окно: куда кошка понесла угощение? Оказывается, новому щенку!
Теперь около собачьего домика часто гуляли втроём: щенок, пока ещё без имени, Муська и соседский кот Джакузи. Никто не скулил, не выл, не плакал. На участке царила мирная тишина и радостный покой.


Рецензии