Крик. Продолжение

Что по вашему должен испытывать человек, услышав свой приговор? Некоторые бьются в истерике. Другие крепко задумываются, третьи не понимают всей глубины той пропасти, в которую они угодили. Я был из третьих. Ещё не знал, не осознавал, что меня ждёт, через какие трудности и испытания мне и моим близким придётся пройти. В тот момент я только спросил "Сколько времени ещё проживу?". Через год в отчаянии спрашивал "Когда же, наконец, я умру?!"
 
     Говорят, начало всегда трудное, но потом привыкаешь. Здесь не так. Это самое начало может растянуться на неопределённо долгое время. К тому же болезнь коварна и многолика. Привыкать  не успеваешь. Сегодня болит одно, завтра другое. Редкий день проходит без каких-либо сюрпризов. Нужно всегда быть на готове и тогда научишься хоть как-то с этим справляться. А пока была больница и белая палата. Мрачное и унылое, под стать настроению, трёхэтажное строение. Одни в нём работают, другие умирают. Третьи либо лечатся, либо делается вид, что их поправляют.
 
     В нашем отделении пятьдесят человек. Слева палаты для мужчин, справа для женщин. Первые со вторыми не общаются. Между собой в палатах общаются из интереса. Кормят в столовой плохо и потому вся надежда на передачи. Сегодня принесут одному - он поделится. Завтра другому. Тот также поделится. У меня строгая диета , потому чужого не ел и ни с кем не общался. Первое время ходить не мог совсем. Всё время проводил в кровати. Читал, молился, вспоминал свою отвратительную грешную жизнь. Сейчас удивляюсь, как я смог все это перенести?! Но Я уверовал в Бога. И это было самое главное! Верил в Него и раньше. Но это была какая-то другая, не понятная для меня сейчас Вера. Здесь же всё было по-настоящему. Хотя трудно сказать, стал ли я, наконец, на верный путь - путь исправления и покаяния.

     В палате нас было семеро. Кто-то, как и я, всё время лежал, другие ходили, и очень мало говорили. А если и говорили, то много сквернословили. Сильно сквернословили. Для борьбы с этим я придумал опять таки сомнительный способ. В то время, когда больные особенно бурно выражались, я начинал читать вслух псалмы. Они это слышали, в страхе косились, понижали голос и вскоре совсем прекращали разговор. Я не знаю, как до больницы они относились к религии, но в больнице многие из них стали к Богу ближе, чем я или другой "святоша".В их сердцах зарождался страх, страх перед Богом, который со временем должен был перейти в любовь.

     Одни спасаются через Церковь, другие через болезнь, но, честно говоря, болеть трудно, терпеть страдания практически невозможно. Откуда силы берутся мне неизвестно. Но у многих при этом появляются мысли о нашем Создателе, о том, что Он излечит их здесь или милостливо встретит там, после смерти.

      Расскажу такой случай. Больной, Да простит его Господь, умер ночью, а днём читал глянцевый лист с Церковным наставлением. Думаю, он попросил родных принести ему этот лист, потому как сам осознанно в Храм почти никогда не ходил. Неразгаданная до сих пор загадка : почему религия так притягательна для некоторых неизлечимо больных. Уверовал, прочитал наставление и умер. Думаю, так и должно быть. Не знаю, как будет у нас.


Рецензии
К Богу каждый приходит по разному. Вот и я была неверующей, атеистом. Но когда сильно заболела, то стала читать ОТЧЕ НАШ. И Он наставил, помог, вразумил, что надо делать, чтобы вылечиться. Два месяца лежала в постели. Не могла встать. Но Он помог! Поднялась с Божьей помощью и стала ходить.
Потом сломала коленную чашечку. И хотя врач ухмыльнулся над тем, что я смогу потихоньку ходить, снова я смогла не только двигаться по комнате, но совершала многокилометровые путешествия. А нога из негнущейся палки, превратилась в нормальный участок живого тела.
Надо надеяться и верить. Всего хорошего, Руслан! ЗДОРОВЬЯ!

Галина Калинина   29.07.2020 02:04     Заявить о нарушении