Частично совпадающие множества. 6

   Слева, подставляя под удар плечо и приготовив для ответного удара тяжёлые папки, врос в пол металлический стеллаж. Справа рвал свою грудь второй стеллаж, отделял от стены стол секретарши.
   За письменным столом, боком к окну и к двери, за компьютером сидела секретарша. В волосы вплетены блестящие цепочки, две сияющие металлические кнопочки в ноздрях, давила челюстями жеванину, шлёпала по клаве.
   Из музыкального центра тихо рвался "металл".
   Секретарша повернула ко мне голову, не меняя сосредоточенного выражения глаз, кивнула в сторону двери с табличкой "Директор".
   Всякий входящий в кабинет риткиного шефа оказывался в тайфуне. в его начале, то есть в самом кончике, которым тайфун осторожно трогает плоскость под ногами, которую человек привык считать основой своей жизни.
   В яйца вошедшего острыми гранями дубовой восьмиугольной столешницы упирался длинный стол, окрашенный под красное дерево. Вокруг стола стояли разновидные, разноцветные стулья. Справа, вдоль стены, до окна, стоял стеллаж, заваленный образцами выкрасок: от маленьких, размером с двухсотграммовую пачку сока и до метровых досок, с образцами резьбы, папками с графикой, фотографиями воплощённых проектов и отдельных предметов. Вдоль стены, за спинкой шефского кресла, стояли двери: входные и межкомнатные, разных цветов и дизайна.
   Люстра висела ближе к шефскому креслу, точно по линии симметрии офиса.
   Риткин шеф поднялся с кресла.
   - Здравствуйте, здравствуйте, Денис Игоревич! Рад, рад Вам!
   - Здравствуйте, Никита Александрович.
   Риткин шеф, крепкий, плечистый, с улыбчивым лицом, светящимися глазами, подошёл ко мне, схватил двумя лапами мою руку.
   - Рассказывали о Вас, рассказывали. Присаживайтесь, Денис Игоревич.
   Риткин шеф выдвинул из-под стола стул.
   - Ирина предупреждала, что Вы можете зайти.
   Риткин шеф прошествовал к своему креслу, опустился в кресло.
   - Так, это Вы купили последнюю люстру.
   Перед риткиным шефом стоял раскрытый ноутбук, лежал мобильник, в резной рамке натурального чёрного дерева стояла цветная фотография: риткин шеф на морском пляже держит над головой на выпрямленной руке визжащую девчёнку, а второй рукой обнимает, прижимая к себе, плотную женщину с округлившимся животом.
   - Я Вам звонил, но Вы не разговаривали.
   Я сел за стол. Что-то придавило мои ноги.
   Под столом, спиной на моих ногах, лежал лохматый, коричневой масти, огромный пёс.
   Пёс дружелюбно забарабанил хвостом по полу.
   - Вы уверены, что молчали со мной?
   - На ощупь Вы натуральный.
   - Ха-ха-ха! Риткин шеф смеялся, задрав подбородок. Замолчал, поднялся с кресла, подошёл ком не, выдвинул стул, сел рядом.
   - Денис Игоревич, дружище. Не задирайтесь.
   Я почувствовал знакомое давление на солнечное сплетение.
   Риткин шеф сидел передо мной, смотрел ан меня спокойными, довольными открытыми зелёными глазами.
   - Вы слишком плотно опекаете нашу общую знакомую, Никита Александрович.
   - Она в моём коллективе.
   Зазвонил мобильник.
   Риткин шеф встал, обошёл стол.
   - Денис Игоревич, друг мой. Вы уже включали люстру и видели люстру в действии. Всё, что я хотел рассказать о своих чувствах, о том, что видел, всё на диске. Всё, что Вы хотите узнать о фирме, Ирина Вам передала.
   Риткин шеф сгрёб телефон.
   - Алло.
   Риткин шеф слушал и одновременно перестукивал клавиатурой ноутбука, выключил телефон, положил на стол, обошёл стул, опустился на стул.
   - Денис Игоревич. Люстра у меня почти год. Всё, что могло произойти, произошло. Мы с люстрой адаптировались друг к другу. Ирина знакома с люстрой меньше и у неё события будут некоторое время продолжаться. Люстры находятся в контакте не только с нами, но и с друг другом и легко обучаются. То, что со мной происходило в течении года, в Вашем варианте может сжаться в несколько недель.
     Зазвонил мобильник. Риткин шеф поднялся, обошёл стол, сгрёб мобильник.
   - Алло. Риткин шеф слушал, перестукивал клавиатурой и опускался в кресло, выключил телефон, положил на стол, нажал под столешницей на кнопку.
   Люстра ожила.
   Пёс радостно взвизгнул, громыхнул спиной по подскочившей столешнице, радостно затявкал.
   Дверь офиса открылась, в офис вошёл Редакторский любовник. Серебристый, полупрозрачный, крепкий мужик, в джинсах, в свитере, в кроссовках. Подошёл с противоложной стороны стола к риткиному шефу, посмотрел в экран ноутбука, взял шефский мобильник, выдвинул из-под стола стул, уселся, приложил мобильник к уху. Молчал минуты полторы, выключил мобильник, котнул мобильник по столешнице к риткиному шефу.
   Риткин шеф поймал мобильник.
   - Познакомьтесь.
   Риткин шеф протянул открытую ладонь в сторону фантома.
   - Антон Григорьевич. Буржуй.
   Риткин шеф протянул открытую ладонь в мою сторону.
   - Денис Игоревич. Известный фотохудожник.
   Мы, фантом и я, встали, пожали друг другу руки.
   - Антон.
   - Ден.
   Пёс под столом радостно затявкал и забарабанил хвостом по полу.
   В офис вошла Ирина. В деловом костюме. Улыбнулась, подошла ко мне, коснулась ладонью локтя, прошла сквозь столешницу по противоположную сторону стола, уселась рядом с Антоном.
   Зазвонил мой мобильник.
   - Аллё.
   - Здравствуйте, Ден. Это Ирина.
   - Здравствуйте, Ирина.
   - Приготовьте ручку, придётся записывать.
   Фантомы Антона и Ирины склонили друг к другу головы, внимательно смотрели на меня. Фантом Ирины улыбался во весь рот.
   - Записывайте. Фирма "...", центральный офис и производство расположены по адресу ... . Владелец фирмы Руслан Иванович ... , телефон ... , емайл ..., домашний адрес и домашний телефон .... Образец материала забрала. Всё.
   - Образец сразу отдали?
   - Подключила заместителя шефа.
   - Если бы я был Вашим руководителем, Ирина, я бы Вам выписал премию.
   - Ваша премия после статьи. И мягким, грудным голосом. - Ден, Вы считаете, если я приму Ваши условия фотосессии, я выиграю?
   - Ирина, Вы выиграете, даже, если побреетесь наголо и оставите свои торчащие уши. Ваши уши, - это рейтинг Вашего журнала.
   - Вы уверены?
   Я поднялся со стула, приложил телефон к уху улыбающегося Ирининого фантома.
   - ... Я подумаю.
   Я вышел из двухъэтажного административного здания полуживого заводика.
   Перед подъездом стоял риткин автомобиль. Ритка, раздвигая животом воздух, ворочала животом из стороны в торону, размахивала сумочкой, схваченной за загривок, выползала из автомобиля.
   - Ден! На тебе лица нет!
   Я остановился, схватился руками за лицо. Всё на месте: кожа оттягивается, глаза видят, веки смазываются слезой, уши, брови, щетина.
   Ритка уткнулась в меня своим животом, взяла лицо в свои руки. Риткина сумочка с радостным всхлипом свободного существа ударилась об асфальт.
   Я взял Риткны руки в свои.
   - Я люблю тебя, Ритка! Я хотел проломить ему башку!
   Риткины глаза беременной оленихи обнимали меня. Ритка приблизила своё лицо к моему, потёрлась своим носом и мой.
   - Денчик, милый. У него пять беременных баб, вместе со мной. Он каждой платит двойной оклад. Лика уволилась, он платит ей тот оклад, который ей платят на новом месте.
   Ритка опустила лицо.
   - Он не отдаст свою половину.
   - А я не отдам тебя.
   Ритка потянулась за упавшей сумочкой. Я наклонился, поднял сумочку. Ритка медленно вытянула сумочку из моей руки. Я расстегнул её шубу на животе, засуну руки ей под шубу, положил ладони на бока её живота, оттянул резинку спортивных, розовых штанов и отпустил. Резинка глухо ударилась в риткин живот. Я глубоко вздохнул, пытался улыбнуться.
   - Меня не жди. Сейчас подъедет заказчик. После переговоров повезём его на объект.
   Я шёл внутри фонарного, безплоного, мерцающего света. Над Москвой висели облака. Сыпался редкий дождь, - количество событий, не охваченное звуками ленивого джаза.
   Когда я вышел из метро, дождь сыпал плотно, обнимал всех без разбора.
   Дома поставил часы на шесть утра, чтобы успеть сфотографировать в восходе Солнца заледеневшие деревья.
   Дождь закончился ночью.
   Я стоял в нашем парке и смотрел сквозь провисшие, прозрачные, обледеневшие ветви на яркое Солнце. Притронулись к небу и оледенели, чтобы не сгореть.
   - Алло, здравствуйте, Руслан Иванович. Моё имя Денис Игоревич.
   - Здравствуйте, Денис Игоревич.
   - Я работаю фотографом в журнале "...". Наша редактор поручила мне написать статью с фоторепортажем о работе дизайн-студии. Редактор настойчиво рекомендовала Вашу студию, ссылаясь на давнее знакомство.
   - То есть, Вы предлагаете мне профинансировать рекламную статью о своей студии?
   - Руслан Игоревич, я таких вопросов не решаю. Мне поручили написать статью, сделать фоторепортаж. Финансовые вопросы решает редактор.
   - Продиктуйте телефон редакции, я перезвоню.
   Я продиктовал телефон.
   - До свидания.
   - До свидания.
   Я перезвонил Ирине, рассказал о нашей беседе.
  Домой я вернулся в одиннадцатом часу, с разбитым локтем и синяком на боку.
   Город праздновал приближение Нового Года.
   Открыл дверь квартиры. В прихожей горел свет. На вешалке валялась риткина шуба, вязанная кофта и платок. Пахло творожной запеканкой. Я закрыл дверь, прошёл на кухню. Ритка шла навстречу: тёмно-каштановые вихры вокруг горящих глаз, белая спортивная майка с длинными рукавами, розовые спортивные штаны, тапочки.
   - Люстру новую купил. Нравиться? Ритка бурлила, словно Солнце.
   - Рита, что случилось?
   - Ничего Я отпросилась. В поликлинику надо было с утра. Ты, хотя бы, ведро вынес.
   - Ты могла быть на её месте!
   Из нутра риткиного беременного существа всплывали белые барашки с овечками, сгорали в её глазах, превращались в Огненных Драконов.
   - Ден! Я же люблю тебя, дуралей!
   Ритка схватила меня руками за шею, давила животом, дергала, пригибала на каждом слове мою голову к своей груди.
   - Я... же... люб... лю... те... бя.
   - Рита, я знаю всех с кем ты спала.
   Ритка замерла, недоверчиво смотрела из-под лобья.
   - Я в этом списке в первой пятёрке. Это внушает мне уважение к себе.
   Ритка вздохнула.
   - Поцелуешь?
   Ритка смотрела с нескрываемым любопытством.
   Я схватил Ритку за подмышки, приподнял и поцеловал её в засос. Ритка прижала мою голову к себе. Я царапал ногтями сквозь майку риткины подмышки. Ритка взвизгнула, задёргала ногами, толкала руками в грудь, наконец оторвалась.
   - Я есть хочу.
   Ритка вытерла губы рукавом майки, в глаза смех.
   - Пошли на кухню.
   Я поставил Ритку. Ритка выравнивала на хожу лифчик, шла на кухню.
   Мы ели запеканку, намазывали на куски запеканки Солнце.
   Ритка, - кусок запеканки со сметаной, кусок бутерброда с маслом и сыром, глоток чая.
   Запеканка рассыпалась на крупки.
   - После родов в тот же фитнесс-центр пойдёшь?
   Ритка кивнула с набитым ртом.
   - Что у тебя с Ириной?
   Ритка откусила бутерброд.
   - Пока ничего.
   - А почему она не беременеет?
   - Ей некогда было. Она статью писала.
   - Я серьёзно.
   - От стероидов.
   Ритка поставила на стол чашку с чаем.
   - Успела родить сына. Когда её муж об этом узнал, как с цепи сорвался. Перетрахал всех её подруг по команде. Одна на алименты подала. Выплачивает о сих пор. В фитнесс-клубе, в котором Ирина сейчас тренируется, её муж перетрахал всех тренерш и приступил к спортсменкам.
   Ритка мыла посуду, я смотрел в окно на обдледеневшие деревья.
   - Рит, я тебе кто, любовник или ребёнок?
   - Когда как. Ритка вытерла руки, встала перед столом. Тёмно-каштановые вихры, майка задралась, розовые штаны съехали, на голом животе угол солнечного окна. - Когда отец моей дочери.
   Ритка ушла в комнату.
   Я почистил зубы, побрился.
   Ритка лежала на кровати поверх одеяла, одна рука за головой, вторая на животе, смотрела телевизор. Я сидел за компьютером.
   - Я вчера был в промзоне. Разбитый, заброшенный цех. Раскуроченные станки, мусор. Солнце сквозь ржавые стёкла. И ты с животом.
   Развернул монитор к Ритке, пролистал кадры.
   Проходные, сияющие стеклом и нержавейкой, окостеневшие цеха с кусками остывших зародышей, раскрошенные стены, выклеванные окна.
   - Если завтра солнечный день, позвоню. Ты родишь через полтора месяца. Не хочу возиться с какой-то дурёхой. Лучше тебя никто не сделает. Расчётных, двадцать кадров. Мы с тобой за полчаса сделаем.
   Ритка лежала, рука под головой, рука на животе, глаза карие, спокойные.
   Я прилёг рядом с ней. Потёрся носом о риткино ухо.
   - У вас с Ксаной уши одинаково пахнут. Фотоны летят  от Солнца восемь минут, чтобы коснуться наших лиц. А от Земли до Солнца сто пятьдесят миллионов километров.
   Я погладил риткин живот. На животе, под майкой вздулся пузырь, перетёк к пупку и растаял.
   - На Солнце вздуваются протуберанцы и летят к Земле.
   Я сел на риткины ноги, обнял живот, прижал щёку к риткиному  пупку.
   - Ты чего, Ден? Из беременного риткниного существа всплыли белые овечки с барашками, толпились, толкались, выкатывались на щёки.
   - Стараюсь полюбить на твою половину.
   - Ха-ха-ха! Ден, там девочка. Распечатка ультразвука в сумочке. Ха-ха-ха! Ден, ты зачем снял!? Надень обратно! Ден! Ай! А-о-й! Де-е-ен!
    Ирина позвонила вечером. Ритка уже ушла. Дизайнер от встречи отказался.
   К дизайнерской фирме я подъехал в половине десятого утра.
   Дизайнер, кучерявые, длинные, тёмно-рыжие волосы, байковая рубашка, светлая вязанная безрукавка, золотые часы, обручальное кольцо, джинсы "бутылки", домашние тапочки. Дизайнер был в цеху. Стоял у сборочного стола и разбирал чертёж вместе со столяром.
   - Здравствуйте, Руслан Иванович.
   Дизайнер посмотрел в мою сторону, удивлённо поднял брови.
   - Я Денис Игоревич, фотограф из "...". Я звонил Вам вчера.
   - Я же беседовал с Вашей ... Ириной... Мы прояснили все вопросы.
   - Кроме Вас, Руслан Иванович, у неё ещё несколько кандидатов и кто-то заинтересуется. Я к Вам по собственной инициативе. Я к Вам насчёт люстр.
   Дизайнер медленно выпрямился, повернулся ко мне всем телом, вертел в руках карандаш. Положил карандаш на стол.
   - Я подойду ещё.
   Столяр кивнул.
   - Пройдёмте в офис.
   Офис, двадцатиметровая комната, стол, шкаф с бумагами, диван, телевизор, музыкальный центр, стол с компьютером, электрический чайник.
   Дизайнер сел в кресло, руки на столе, сплёл пальцы.
   - Мы не общаемся к с клиентами после установки эксклюзивного оборудования. В контракте есть специальный пункт. Так, как Вы не наш клиент, Вы можете задавать вопросы. Извините, Ваше имя.
   - Денис Игоревич.
   - Вы можете задавать вопросы, Денис Игоревич.
   - Я купил люстру позавчера в магазине "Свет". Мои знакомые покупали люстры в этом магазине в течение года. Первое. конструкция и принцип работы устройства. Второе. Химический состав и физические возможности кристалла. У одной из люстр был отколот кусок лепестка. Через два месяца скол восстановился. Третье. Пространство не адекватно реагирует на работу устройства. К работающему устройству слетается вся живность, жившая до этого тихо и незаметно. Цветы поворачиваются листьями и соцветиями в сторону устройства. У людей повышается работоспособность и либидо. Воздействие устройства на организм.
   - Денис Игоревич, будьте добры, Ваше удостоверение.
   Я протянул дизайнеру удостоверение редакции.
   Дизайнер включил компьютер.

















   


Рецензии