6. Наша братия

 (Из серии Прыгуны)
Мы были дружной командой, и нашу безбашенную «банду» опасались многие, во всяком случае уважали и старались с нами не конфликтовать. Отчасти виной тому было то, что наш тренер Александр Владимирович всем своим видом задавал тон нашего общего поведения, держась независимо и уверенно. Он мог дать отпор в случае чего, да и к тому же был дружен с другими спортсменами, среди которых были и борцы, и другие не менее влиятельные на тот момент люди. Однако если виновником инцидента оказывался кто-нибудь из нас, тут уж поблажки не жди, пропишет «пилюлю», так, что сам не рад будешь, что бузу затеял. Вообще, прыгунов уважали просто за то, что мы каждый день преодолевали свой страх, согласитесь, ведь не у каждого хватит духу прыгнуть в воду с десятиметровой высоты, или пусть даже с трех метрового трамплина выполнить например даже хотя бы половинку одного сальто. Да, страх конечно неотъемлемая часть практически любого вида спорта, будь то бокс или борьба, когда выходишь на ковёр или ринг, против сильного и опытного соперника, но это чаще на соревнованиях, а у нас, практически ежедневно мы боролись со своим страхом. А высота покоряется увы, не каждому, поэтому те, кто хоть раз пробовал прыгнуть пусть даже с трёхметровой высоты, безусловно относился с почтением к каждому из нас, кто преодолел барьер в десять метров над водой.
Тренировки проходили ежедневно, кроме воскресенья, а в субботу, у нас был так называемый свободный день, или день отдыха, когда мы в нашем спортивном зале играли в футбол, а «на воде» тренер объявлял нам «свободное плавание», когда мы просто купались, играли в догонялки, или в мяч (вроде водного поло), если конечно никто и ни в чём не провинился. Александр Владимирович и сам был не прочь погонять мяч или поплавать вместе с нами. В зале, мы делились на команды, порой не совсем справедливо, но, ничего не поделаешь, делил тренер по своему усмотрению, иногда это делали мы сами, и поставив батуты на бок, чтобы увеличить место игровой площадки, и приставив толстые поролоновые маты боком в качестве ворот, мы начинали. Батуты, как, впрочем и трамплины, надо сказать штука весьма тяжёлая и поднимали их, мы все вместе, облепив металлический каркас, как муравьи, поднимая «на попа». Одним из лучших футболистов среди нас был Фетисов Андрей (как его однажды назвал Александр Владимирович «Филёк», так это прозвище за ним и закрепилось), возможно от того, что его отец был хорошим футболистом, выступавшим за Тольяттинскую команду (мне однажды удалось побывать на матче с его участием). Здесь в спортивном зале, всё выглядело совсем иначе, чем на футбольном поле. Совершенно свободно можно было использовать стену, точнее ограждение из ДСП за которым находились батареи отопления, в качестве партнёра (отскок мяча под определённым углом позволял обойти, «обмотать» соперника). Не было угловых и офсайдов, мы просто гоняли мяч, кто больше забьёт в ворота другой команды. Было весело. Я злился, когда счёт был не в нашу пользу, и снимал майку, а Александр Владимирович оглашал: «ну всё, Шура разозлился, теперь держитесь, сейчас начнёт забивать». И я включался в игру, по полной, забивая больше мячей, стараясь догнать соперника. Чаще мы выигрывали, а уж если играли с Фильком на пару, то нас было сложно обыграть, если только тренер играл против нас, и вратарь подводил. Я сам неплохо стоял на воротах, и иногда играл как вратарь - мотала(то есть гонял мяч на поле, как полевой, а как только появлялась угроза атаки, возвращался в ворота), и часто спасал игру.
   На воде мы играли в догонялки или маяли мячиком (брали небольшой резиновый мяч, с кулак, в кого попали, тот и маялся). Иногда догонялки проводились на вышках: тот, кто маялся, старался до кого-нибудь дотронуться, чтобы замаять, а остальные, стараясь не попасться, плавали и бегали как можно быстрее(по мокрому, скользкому полу), причём и на вышку поднимались бегом, а если преследующий(тот кто маялся), не отставал сигал сходу в воду. Случались и падения во время, бега по скользкой плитке бассейна, но, слава Богу редко и не критичные(благо, все умели группироваться при падении), и после осмотра пострадавшего обычно игра продолжалась. Кроме этого, была ещё одна популярная у нас игра, предложенная Александром Владимировичем - "уголки" или "угол", в которой так же был ведущий(тот, кто маялся), догонявший всех остальных.  Мы стояли на углу бассейна, и спасались тем, что пытались с одного угла бортика, нырнув и проплыв наискосок, выбраться на другом, умудрившись остаться незамаяным. Условием игры было простым, что проходить угол по суше запрещалось.
Среди игр направленных на развитие среди нас были очень популярны "заказные" прыжки на батуте. Обычно играли несколько человек, не меньше трёх, примерно равных по уровню подготовки, первый выполнял любой прыжок, из тех, что должны были уметь остальные, и садился, следующий повторял прыжок предыдущего и добавлял свой элемент, и так далее. Таким образом получалась длинная комбинация относительно простых прыжков, и каждый, кто не сумел выполнить очередной заказанный ему прыжок из всей серии последовательных прыжков, или забывал с саму последовательность, выбывал из борьбы, в результате чего оставался один, он и оказывался победителем.
   Среди нас были ребята и с менее выдающимися способностями к прыжкам в воду, кому, может быть была судьба стать выдающимся в другой сфере деятельности, но и этот жизненный опыт, им наверняка пригодился. Например Олег Гурьянов, не помню, как он у нас появился, немного угловатый, неуклюжий, и почти сразу заработал себе прозвище "лысый", тем, что пришёл однажды постриженным почти налысо. Оказалось, что он (ему было примерно восемь лет) дома попытался себя постричь...результат оказался плачевным, волосы торчали клоками то там, то тут и естественно его маме пришлось вести сына в парикмахерскую и стричь, так, чтобы этого безобразия не было видно. Так вот, помимо занятий в нашей секции Олег ещё ходил заниматься боксом (как ему удавалось успевать, не знаю) и как-то в раздевалке бассейна, после тренировки, когда мы переодевались какой-то паренёк (постарше Олега), не из наших начал его задирать не давая ему нормально переодеваться, закрывая шкафчик. Я даже не успел вмешаться, паренёк ударил Олега кулаком в лицо, но, наш "лысый", мастерски, как в кино увернулся, выполнив "нырок"(элемент боксёрской техники, используемый для уклонения от ударов) и  не долго думая влепил ему в ответ короткий прямой в нос. Паренёк, снова дёрнулся пытаясь ударить, но всё повторилось, Олежка увернулся и ответил "двойкой"(прямой и хук), от чего парнишка сел на пол и расплакался. Подобный инцидент повторился позже, но уже "на воде" с кем-то из пловцов, на голову выше Олега. После мастерских уклонов и не менее мастерских ударов у паренька раз и навсегда пропало желание связываться с прыгунами. Среди нас многие были задирами и умели постоять за себя. Кто-то как Олег увлекался боксом, кто-то борьбой, а кто и рукопашным боем, поддерживая авторитет нашей школы прыжков в воду. Конечно мы старались жить в мире со всеми, и не лезли на рожон, но всякое случалось...



(продолжение следует)


Рецензии