Взрослым и детям

Я сегодня гладила гребешок петуха, а он весь в пупырышках, Пыталась рязмять, даже смешно! Они.эти бугорочки, крепкие, упругие, их так много, короче – каша целая, похож гребень на ягоду малину или как будто пригоршня красной смородины. Разглаживай – не разглаживай – поздно что-то изменить. Вот если бы с цыпленка, тогда еще был бы шанс, но теперь – нет. Отпустила петуха, пусть идет своей дорогой.
А возьмите другое. Человек прекрасно говорит на иностранном языке. Но мыслит-то он на своем родном, что ни говори. Потому что с детства впитал звуки, слова. С цыплячьего возраста все впитал, а потом уже поздно исправлять форму гребешка, поздно исправлять бугорки и впадинки на характере! И я считаю, что коучеры делают святое дело – вразумляют нас, взрослых, все великие учителя, все мудрецы, но важней вразумить на сказках именно малых детей. Иисус сказал, чтобы не трогали детей, подпустили к Нему, ибо детей есть Царствие Небесное. Дети пребывают в Небесном Царстве и именно детям надо преподать небесные истины. А мы что делаем? Мы детей из этого Небесного Царствия выпихиваем вниз, в адское пекло наших взрослых страхов, забот, нашей никчемной возни. Вы посмотрите на детей, какие картины они рисуют, они рисуют сказку, принцев, принцесс, они рисуют красоту, они играют в куклы, в игрушки в красоту, в счастливую жизнь, они строят из конструктора дворцы, а не лачуги и разрушенные сараи. А потом дети взрослеют и начинается мрачная, скучная, адская недетская жизнь. А что же тут удивительного? Мы, взрослые, выпихнули пинком под зад детей с небес!
Взрослейте, наши дорогие, давайте, поскорей взрослейте! Берите пример с нас, видите, какие мы никчемные, как мы друг друга ненавидим, как мы все видим в серых красках, как мы смеемся над словами "принц" и "принцесса", видим в них иронию и издевку. А дай взрослому карандаши, так он и не притронется ко всем цветам, один возьмет и нарисует черт знает что.  А потом, когда мы из детей сделали несчастных и обездоленных, потому мы посылаем уже к этим взрослым детям коучеров и те учат их жить, те хотят сделать из них наивных, счастливых детей. Но не поздновато ли? Конечно, при жизни ничего не поздно. Однако лучше правильно пошить платье, чем потом его перешивать. Лучше правильно воспитать ребенка, чем потому переучивать заблудившегося в трех соснах взрослого. Каждый человек, придумайте для своего ребенка сказку. Послушайте, о чем говорит ваш ребенок. А, может, он сам придумал сказку не чета вашей. А, может, вам стоит у него поучиться, услышать сюжет и просто оформить его литературно для других детей. Но вы можете просто вспомнить свое детство и вспомнить,что вас волновало, какие были у вас интересы, окунитесь в это далекое прошлое и достаньте оттуда бриллианты счастливой мудрости. Я, жаль, повыбрасывала все свои детские альбомы. Однако помню был у меня такой рисунок. Представьте, море, глубина, а в глубине как-то не стоит на дне, а зависает под водой мужчина, который, непонятно как держится и чем он там дышит, но держит в руках горшок, обычный ночной горшок, и писает в него. Правда, смешно! Однако если убрать смех, то что получается. Под водой дышать без акваланга нельзя, а мужчина преспокойно себе дышит. Под водой как можно пописать в горшок, там же давление верхних слоев и просто не получится наполнить горшок, вода и то, чем человек пописал, будут просто перемешиваться. Однако мужчина это делает, потому что он не жлоб, он – культурный и понимает, что море загрязнять нельзя. Чувствуете, идет нарушене всех законов физики. И смысл этой детской картины я вижу в том, что надо, порой. иметь смелость, чтобы сломать сложившиеся стереотипы мышления. В данном случае мужчина познает другой мир, мир под водой. и при этом он бережно к нему относится. Он не боится захлебнуться новизной ощущений. А мы, взрослые, боимся!
Это маленький пример, потому что другие картины я просто не помню. Была еще одна, помню смутно, но там такая ситуация – стоит посреди зала юноша невысокого роста, по сюжету – принц, на голове что-то царское наворочено, а вокруг множество женщин в красивых одеяниях, длинных платьях с пышными юбками, в красивых прическах. Принц выгляди испуганно, а женщины, наоборот – властно. И подпись над картиной "Боїться", причем буква "И" написана украинской как "И" с точкой. И это при условии, что по-украински я дома не говорила и не могла даже знать, как выглядит "И" с точкой. Но идея рисунка вам понятна. Молодой парень, принц, боится всех этих женщин. Мужчина боится женской диктатуры, авторитарной материнской опеки. И правильно, что боится, потому что как он справится с таким арсеналом мамочек. Из таких боящихся принцев, которые попадают в руки жестких воспитательниц – мамаш,тетечек, сестер, учительниц, из них вырастают тряпки,подкаблучники, садисты, мазохисты, убийцы, маньяки. Потому что мужская природа противится этому давлению и потом вылазит боком в качестве компенсации.
Много мудрости мы можем почерпнуть в детстве. Давайте же будем учиться у своих детей,чтобы, научившись, учить их потом. Они знают больше нас, потому что свои детские знания мы похоронили вместе с детством. Не тратьте время зря, поговорите со своим ребенком, расспросите его о главном, поиграйте с ним в его игры. Вам воздастся. Ваш ребенок не будет искалечено взрослеть, он повзрослеет в том, что усилит свою детскую мудрость. И вы ему в этом поможете! Вы вырастите настоящего человека, вечного ребенка, который всю жизнь будет пребывать в сказке, которую сделает былью.


Рецензии