Его Величество Случай

Пьеса в трёх действиях и трёх картинах

Действующие лица:

Евгения - ведущая спектакля и одна из подруг
Фаина
Софья
Тётя Клара
Дядя Мирон
Сашка
Иосиф
                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
               
                Картина первая

Чикаго. Улица Морс. Эмигрантский дом. 16 этаж, вид на озеро Мичиган, кухня, стол, четыре стула, электроплита. На стене картина с русским пейзажем. Тихо играет музыка.

                Явление первое

Евгения, Софья, Фаина -
Фаина хлопочет у электрической плиты. Несёт и ставит на стол только что спеченный пирог и чайник с чаем. Софья внимательно рассматривает газету 7 дней.

Евгения -
На переднем плане лицом к зрителю

Говорят, чтобы иметь хороших друзей нужно с ними съесть пуд соли. Думаю, что это не совсем так. Даже если люди уже в возрасте и то, у них может возникнуть настоящая дружба. Возьмите нас, трёх подруг - меня Евгению, Фаину и Софью.
Мы далеко не молоды, приехали в Америку давно из разных городов Союза, познакомились, нашли общий язык и вот дружим уже 20 лет. Благо, живём в одном доме и ездить никуда не нужно. Летом гуляем вместе, ходим в магазины или к озеру, ну, а зимой, по сложившемуся обычаю, собираемся то у одной, то у другой подруги, по старой привычке на кухне. И вот тут то, за столом, когда хозяйка вкусно угощает и идёт разговор о жизни. И ведём мы свои беседы о прошлом, о наших детях и внуках, и конечно, о будущем. Все мы приехали сюда с семьями. Здесь выросли наши дети и родились внуки. Это их страна, их жизнь, и помочь им мы ничем не можем, кроме, как любовью, лаской и заботой о внуках. Вот так вот мы и проводим вечера в беседах или совместных просмотрах русского или переводного телевидения. И вот сегодня очередь Фаины и мы собрались у неё на чай и её знаменитый на весь дом яблочный пирог.

Фаина -
Разливает чай из большого фарфорового чайника

А знаете, девочки, я вчера встретила незнакомую женщину и разговорившись с ней и, как-будто в молодости побывала. Да что вы уставились, кушайте пирог, пейте чай цейлонский, только заварила. Эти неожиданные встречи, как-будто судьбой подготовлены. Иногда, они бывают настолько неожиданными, что кажутся просто невероятными.

Софья -
Продолжает держать в одной руке газету, а в другой кусок пирога

Согласна с тобой подруга, судьба часто подшучивает над нами. Я как-то читала, что это случается только с людьми у которых повышена эмоциональная чувствительность и где-то в глубине своего второго я, то есть, своим подсознанием, они всегда настроены на эту волну, а она, как магнит притягивает к себе, как раз то, что мы называем случайностью.

Евгения -
Садится за стол и придвигает к себе чашку с чаем

Такие встречи я бы назвала, скорее, стечением обстоятельств. Звучит более загадочно и можно придумать массу интересных случайностей, связанных с этим стечением обстоятельств. И знаешь Фаина, пирог сегодня, как никогда вкусный, а чай цейлонский, ну точно, как в Минске. Я надеюсь, что моему Яшке сегодня повезёт и я получу для него, как они здесь говорят в ресторанах, dodgy bag.

Фаина -
Улыбается, снимает с себя цветной передник и вешает его на спинку стула

О чём ты говоришь, ты же знаешь, как я к нему отношусь, самая лучшая часть этого круглого пирога, сейчас будет отрезана и завёрнута в фольгу, а то с вашими аппетитами другим не достанется. Шучу, шучу, Господи, что это я сегодня с вами разговорилась, слова сказать нельзя. Ну ладно, девочки, шутки в сторону, так и быть, раскрою вам сегодня секрет нового супа со странным названием “Натощак”. Получила я рекламный листок на русском языке, он вместе с почтой пришёл.
И что вы думаете, там этот рецепт вместе с рекламой новой приправы “Golden Zesta”. Какие-то русские выпускают, по моему те же, кто производит Кефир. Ну, да Бог с ними, суп то, в общем, хороший получился. Да, забыла сказать, там вместе с рекламой конвертик с этой приправой пришёл. Я сегодня сварила суп по их рецепту. Совсем простой рецепт, если хотите, я копии сделала.

Софья -
Сдвинув на лоб очки с любопытством смотрит на Фаину

Интересно, интересно. Похоже, что я получила с почтой тоже самое. Дай ка посмотреть. Так и есть, тот же рецепт. Помидоры - 2 паунда, лук жёлтый репчатый - три головки, очищенные грецкие орехи - .5 стакана, приправа - “Golden Zesta” по вкусу, зелень кинзы, соль, перец - всё по вкусу. Не совсем зрелые помидоры нарезать маленькими ломтиками-дольками, добавить толчённые или провернутые через мясорубку орехи, мелко нарезанный репчатый лук, зелень и приправу, затем залить нужным количеством воды и варить 20 минут. Ну, что, хороший рецепт?

Евгения -
Что за странное сочетание компонентов? Похоже, что сперли грузинский рецепт и добавили туда свою приправу. Интересно, живут ли в нашем доме представители великого грузинского народа, они бы точно сказали имеет ли этот суп какое-то отношение к грузинской кухне или нет.
              Пробует из ложки, поднесённый Фаиной суп

Фаина -
Чтобы ты не говорила, дорогая Женечка, суп получился, на мой вкус, хороший и нечего язвить по поводу приправы. Люди выпустили новый продукт и на здоровье, пусть зарабатывают деньги. Это свободная страна и у неё есть свои законы. Кому-то
нравится, кому-то нет. На любой товар, всегда найдётся покупатель. На это и рассчитывает производитель. В конце концов, если спрос не оправдывает возложенных на него надежд, прекращается выпуск - вот и всё. Не нужно ломать копья. Это маленькое, частное предприятие и оно занимаясь подобными делами всегда должно закладывать в них долю риска при выпуске нового товара. Если они этого не делают, они просто безграмотные производители.

Евгения -
Сдаюсь, сдаюсь, твоя взяла. Всегда лучше попробовать самой, а затем отстаивать своё мнение. Не правда ли, Фанечка? Ты ведь бывший советский юрист и лучше любого другого знаешь сколько существует способов, чтобы изменить чьё-то мнение. Но самый популярный, известный всем метод, это метод словесного убеждения - то есть словесное запудривание мозгов. К тебе подруга, этот способ никакого отношения не имеет.

Софья - Откладывает газету в сторону

Знаешь Евгения, это не честно по отношению к Фаине.

Евгения -
Что именно?

Софья -
Фаина начала рассказывать, что встретила какую-то незнакомую женщину и эта встреча произвела на неё большое впечатление. В связи с нашей невоспитанностью, мы не выслушали её до конца и перешли на другую тему. Я не думаю, что это правильно.

Фаина -
И правильно думаешь, но с вашего разрешения, я продолжу рассказ о моей встрече с человеком, который случайно, сам того не ведая, вернул меня в мою юность. Давно это было. Я только закончила институт, юридический факультет и меня по распределению послали в маленький молдавский городок. Такой уж закон был, после окончания института я должна была отработать там куда пошлют. Никто, ничто и никого не спрашивал, никто не считался с твоим мнением или твоим семейным положением - поезжай и всё тут. Да ну, что я вам рассказываю, сами знаете, не маленькие. И назначили меня, хотите верьте, хотите нет - заместителем прокурора в этом городке. Согласно неописанным, но чётко работающим законом, на должности такого порядка евреев не назначать, меня, почему-то, назначили. То ли не разобрались, то ли срочно нужно было заполнить вакансию должность, или, что-то ещё, черт их знает, трудно сказать. Вообщем, назначили меня. Квартиру казённую, естественно, не дали, пришлось искать и снимать самой. И вот, представьте себе девочки такую картину.

                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

                Картина вторая

Молдавский городок Бельцы. Домик с палисадником. Гостиная, книжный шкаф, стол, торшер, ковёр на стене и на полу, диван или тахта. Возле окна в горшке фикус, несколько стульев, табурет, телевизор, кресло. Над столом матерчатый абажур.

                Явление второе
Тётя Клара, Фаина -
Звонок в дверь. Фаина - молодая, красивая девушка с портфелем и небольшим чемоданом звонит в дверь.
       
Тетя Клара торопится к двери -
Сейчас, сейчас. Господи, кто это ещё там?     Открывает дверь.

Фаина -
Извините, ради бога, но мне сказали, что вы сдаёте комнату.

Тетя Клара,
Полная женщина, с виду добродушная, но смотрит сурово.

Проходите девушка, садитесь, вам какую комнату сдать? Одна - с отдельным входом, а другая - через нашу горницу проходит.
               
                Сама себе в сторону говорит
Скажет, отдельный вход нужен - не пущу. Ещё водить  к себе мужиков станет.

Фаина -
С безразличным видом.
Мне отдельный вход ни к чему. Если можно, мне вон ту, другую. Только если это вас не будет беспокоить.

Тетя Клара -
Ну, вот и договорились. Да, вот ещё что. Ресторанов в городе нет, а в здешних столовых питаться не советую.

Фаина -
А что же мне делать? Варить я не умею, да и врядле у меня время на это найдётся.

Тетя Клара -
Да, что уж там. Можете платить за жильё с питанием. А кухня у меня хорошая, должна понравиться. Во всяком случае, прежним квартирантам нравилась.

Фаина -
Замечательно, лучше не придумаешь. С вашего разрешения я чемодан поставлю в комнату и переоденусь.

                Явление третье

Тетя Клара уводит Фаину в её комнату. На сцене появляется Евгения такая, как в первой сцене.

Евгения -
Вот так вот, поселилась у них новая жиличка, совсем молоденькая, с длинной косой, оказавшаяся, к удивлению тети Клары, работником прокуратуры. Дни шли за днями и первой её признала “своей” хозяйская дочка-подросток, Сашка. За ней, глава семьи - как все его звали, дядя Мирон. Он был добрейшей души человек и заботился о ней, как о собственной дочке: то полку для книг соорудит, то настольную лампу починит и всё с шутками, да с улыбкой. Обращался он с ней запросто, на “ты”, а не Фаина, просто Фаня,Фанечка. Только тётя Клара, как невидимой стеной отгораживалась. Хоть за стол сажала, кормила-поила вкусно и вроде бы старалась от души, но всегда смотрела настороженно, недоверчиво.

                Явление четвёртое

Слышен какой-то шум, приближаются голоса. Евгения уходит. Появляются тётя Клара и Сашка.

Тётя Клара-
Доченька, помоги мне поставить на стол ужин, скоро с работы папа прийдет и Фаина сказала, что будет сегодня во время.

              Сашка, ставит на стол тарелки, ложки, вилки, ножи и другие приборы.

Сашка -
Мама, а чем тебе Фаина не нравится? Ты с ней всегда, какая-то строгая.

Тетя Клара -
Она же прокурорша. С виду тихая-смирная, да кого захочет, раз, и за решётку!

Сашка -
Нет, она добрая и умная. А добрые и умные несправедливо не поступают. И знаешь ещё что, мам - она хорошо играет на гитаре и поёт. Я выпросила у нашего соседа Витьки на вечер гитару его папы. Отец его уже два месяца в командировке и она всё равно на стене пылится. А Фанечку я попрошу сегодня, после ужина, спеть нам. Она не откажет.

Тётя Клара-
Да ладно Сашка, брось ты это. Человек с работы придёт уставший. Ей отдохнуть нужно, а не песни распевать. С такой работой как у неё, никогда не знаешь, как день прошёл.

Сашка -
Знаешь мама, я тоже об этом думала, а потом спросила у неё. И знаешь что она ответила? Песни и игра на гитаре для неё самый настоящий отдых. Стрессы снимает и и нервы успокаивает. Вот я и решила попросить её.

                Явление пятое
Дядя Мирон, тетя Клара, Сашка
                Открывается дверь и в комнату входит дядя Мирон

Дядя Мирон -
Добрый вечер, ну и духота на улице, может к дождю. А впрочем, точно быть дождю, сам видел, как воробьи в дорожной пыли барахтались. Вот увидите, что я прав, а примета эта не моя, а народная.

Тетя Клара -
Верим, верим, что не твоя. Иди Мирон руки мой ужинать пора. А дождь совсем не помешает, мы тут с Сашкой от жары совсем извелись. Ей ничего, она молодая и переносит жару легче чем я, а мне с моими габаритами, ну совсем худо.

Дядя Мирон -
Подожди Клара, дай отдохнуть чуток, да и Фаню не мешало бы подождать, она вот-вот зайти должна. А ну дочка, / обращается к Сашке/иди сюда как у тебя в школе дела с зоологией-биологией. Тут мне сегодня на работе один умник загадку загадал.
И смешная, и простая, а вот решается не просто. Слушай внимательно и не перебивай - гонится лиса за зайцем, а он убегает, что есть мочи, ногами в ушах путается. Петляет косой, хитрит. Никак лиса догнать его не может. И вот вопрос, кто из них быстрее вспотеет, лиса или заяц?

Сашка -
Конечно заяц и не от бега, от страха.

Дядя Мирон -
Совершенно . . . неправильно. Нужно знать физиологию животных, чтобы правильно ответить на этот вопрос, а вас этому не учат, или в школьной зоологии нет этого раздела.

Сашка -
Папа, ну какое отношение может иметь физиология животных к тому, кто скорее вспотеет, бегут то они вместе с одинаковой скоростью. А, подожди, я кажется догадалась. Лиса, лиса вспотеет быстрее, у неё пышнее и теплее мех и ей станет жарко раньше чем зайцу, и вспотеет поэтому она раньше чем заяц.

                Явление шестое

Фаина, дядя Мирон, тётя Клара, Сашка
               В дверях стоит Фаина и с улыбкой прислушивается к разговору

Фаина -
Добрый вечер. Извините, что так тихо вошла. Не хотелось прерывать вашу интересную беседу. Ну что Саша, рассуждаешь ты правильно. И со скоростью ты разобралась, и с мехом. Всё логически правильно, но ответ всё таки не верный.

Дядя Мирон -
А ты что Фанечка, ответ знаешь?

Фаина -
Да. Но не потому-что я разбираюсь в физиологии. Просто слышала эту шутку давно, в университете.

Сашка -
Хорошо, я сдаюсь, кто же, всё-таки, из них первый вспотеет.

Дядя Мирон -
А никто. Как бы долго и быстро они не бегали, никто из них не вспотеет. Просто нет у них потовых желёз и всё тут.

Тётя Клара -
Эй вы, зоологи-физиологи, пора к столу, а то вон гляди, всё остынет. Я тут для вас, что-то вкусненькое приготовила. Просто голова сохнет, что на обед приготовить, поэтому прошу с уважением. Остывший обед теряет свой вкус.

Дядя Мирон -
Ну, что ж Клара, обедать так обедать. Давай ставь к вкусному обеду, что-нибудь выпить - есть причина. Что все так удивлённо смотрят? Неужели никто не помнит!Сегодня ровно год, как Фаина Наумовна живёт у нас. И за это стоит выпить. Человек ты Фанечка хороший, правильный и за это люди тебя уважают. Долго не задерживаются у нас в городе приезжие на этой должности, тем более евреи, значит к месту ты и делаешь всё правильно. Не знаю найдёшь ты своё счастье в нашем городе или случится это где-то в другом месте, но я хочу поднять этот тост за твоё счастье и твоих родителей, которые воспитали честного и хорошего человека.

Тетя Клара-
Знаешь Мирон, как всегда ты, дорогой, прав и хочется мне сегодня тоже выпить и поблагодарить Фаину просто так, за то, что она есть, за её отношение к нам и, конечно, за ее дружбу с Сашкой - за очень нужное и правильное влияние на неё.
Не сразу поняла я тебя Фаина, думала подставная ты, не настоящая. Молодая еврейка, прокурорша! Так не бывает. Не права я была, ошибалась. И была у меня для сомнений причина - это горе наше, не обессудь ты меня за это.

Дядя Мирон -
Зачем ты Клара, некстати это. Как-нибудь в другой раз. А сегодня Фанечка, спой что-нибудь кстати и к месту, да так, чтоб за душу взяло. Давно мы этой глуши хороших песен не слышали.

Сашка -
Спойте Фанечка, пожалуйста, вы обещали. Я вот у Витьки и гитару выпросила.

Фаина -
               Берёт гитару из рук Сашки  и настраивает её

Спасибо вам за то, что приютили чужого человека, могли бы и отказать. Было у меня такое чувство в самом начале. Видно всё сложилось правильно и вот мы вместе уже год, и стали вы мне родными и дорогими людьми. Ну, а комплиментов я столько сегодня получила, что и отказываться то некуда. Что ж, прийдется петь, никуда не денешься, хоть давненько я в руки гитару не брала.

                Пересаживается из-за стола на табурет и поёт тихим
                задушевным голосом, вызывая слёзы на лице тети Клары
                И серьёзное, задумчивое лицо у дяди Мирона.

Тихо, как в раю...звёзды над местечком высоки и ярки.
Я себе пою, я себе крою.
Опускайся ночь, отдохните дети, день был очень жарким.
За стежком стежок, грошик стал тяжёл.

Ой, вэй! Было время, были силы, да уже не то.
Годы волосы скосили, вытерли мое пальто.
Жил один еврей, так он сказал, что всё проходит.
Солнце тоже, вэй, садится на закате дня.
Но оно ещё родится, жаль, что не в пример меня...
Кто же будет одевать их всех потом по моде.

Девочка моя, завтра утром ты опять ко мне вернёшься,
Милая моя, фейгелэ моя, грустноглазая.
Папа в ушко майсу скажет, засмеёшься.
Люди разные и песни разные, ой вэй....
Тихо, как в раю...Звёзды над местечком высоки и ярки,
Я себе пою, я себе крою.
Я себе пою, я себе крою...

                С приближением конца песни, медленно затухает свет.
                В темноте со сцены уходят Сашка и дядя Мирон.

                Явление седьмое

      На сцене только тётя Клара и Фаина. Они сидят рядом за столом и беседуют.

Клара -
Понимаете Фаина, бывают такие минуты у людей в жизни, когда сближаются души и хочется поделиться с кем-то чужим, поплакаться. Вот такое состояние у меня сейчас. Не говорили мы вам никогда о нашем семейном горе, даже намёком не упоминали.
А есть оно и никуда от него не денешься. Сын у нас есть Фаина, кроме Сашки, старший сын Иосиф, ваш ровесник, может чуть помоложе. Учился он в Кишинёве в институте, хотел математику преподавать. Но в одночасье жизнь поломалась. Однажды, гулял он на улице с друзьями и к ним пристало хулиганьё. Началась там какая-то бессмысленная драка, но сын в ней не учавствовал: стоял, смотрел - парень он тихий, драться не приучен. Услышав громкие свистки милиционеров все разбежались. Он остался, чего бежать если не виновен. Его схватили и увели в милицию. Там, не без удовольствия его избили и...суд присудил его к пяти годам заключения  за хулиганство. Скоро год и три месяца, как он в тюрьме.

                Дальше, шёпотом, перейдя на “ты” сказала:

- знаешь Фаина, каково в тюрьме оказаться, да к тому же еврею? Сначала, кто только не обижал. Теперь защищать себя научился, но понимаешь, каково ему, вдобавок, невиновному. Душа болит за него, кровью обливается.

Фаина -
Понимаю / сдержанно, без эмоций/.

                ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

                Картина третья
          
                Явление восьмое

Фаина, Евгения, Софья, Иосиф -

     Снова кухня на улице Морс. Также обстановка, что и в первой картине.
            Фаина продолжает рассказ прерванный вторым действием.

Фаина -
Когда мы молоды, жизнь ещё нас не научила осторожничать, оглядываться, как бы чего не вышло. И лишь тот, кто характером покрепче, со временем, приобретает эти качества. Вот и я понимая, что навлеку на себя недовольство многих из вышестоящих, всё же решилась. Во-первых, я ничего не сказала семье обвинённого, а во-вторых мне, как заместителю прокурора, в порядке надзора, ничего не стоило истребовать, нужное мне, судебное дело. Внимательно изучив его, я поняла, что доказательств вины практически нет. Единственное, что ему вменяли, это то, что подсудимый отказался называть имена товарищей учавствовавших в драке. Базируясь на этом я опротестовала приговор в Верховном суде Молдавии. Протест был удовлетворён и дело направлено на новое рассмотрение. Новым составом суда в том же Кишинёве, было установлено, что подсудимый невиновен и Иосифа освободили даже не извинившись.
К сожалению, всё не так просто, как казалось. На это ушло достаточно много времени и мне не удалось увидеться и познакомиться с Иосифом. Когда он вернулся я уже уехала из города домой к родителям, хоть и не отработала положенный мне срок, кажется два года, если мне не изменяет память. Не исключено, что мне разрешили уехать, чтобы избавиться от дотошного молодого и слишком самостоятельного зам прокурора, а впрочем, кто знает. Видели бы вы девочки, как меня провожали хозяева со дня на день ожидавшие возвращения сына. Не было в моей жизни более благодарных людей. Господи, сколько было объятий, слёз, слов благодарности. Долго мы потом переписывались, но время и расстояние сделали своё дело и всё постепенно угасло и они исчезли из моей жизни - осталась только память об этих людях. Помню, в одном из писем, тётя Клара писала, что Иосиф закончил институт, работал на хорошей работе, любил девушку, на которой собирался жениться, но, что-то не вышло у них, не получилось. Я даже жалела, что мне не пришлось с ним познакомиться.

Софья -
А может даже хорошо, что ты с ним не познакомилась. Никогда не знаешь, что из этого бы вышло. Видно, уж так судьбе было угодно. Давно, много лет назад я встречалась с молодым человеком. Даже была влюблена в него. Познакомились мы на отдыхе в Крыму. Долго переписывались, ездили друг к другу, но так ничего из этого не вышло. Остался у меня только след от этих взаимоотношений, улёгся на полочку в моём подсознании и хранится там до сих пор. А ещё храню, до сих пор, его подарок, который ношу не снимая - старинное ожерелье его бабушки, из зелёного японского жемчуга ахоя, сделанное в стиле барокко. Много времени прошло с тех пор, но меня и сейчас не покидает мысль о том, что мы, однажды, встретимся снова. Где, когда, при каких обстоятельствах я не знаю, знаю только то, что мы обязательно встретимся опять и залогом тому это ожерелье.

Фаина -
Фантазёрка ты Софья, столько времени прошло, встретишь не узнаешь.

Софья -
Подожди, Фанечька, ты же начала свой рассказ с того, что побывала в своей молодости потому, что сегодня встретила кого-то или это просто твоя фантазия.

Фаина -
Нет, это не фантазия, всё так и было. Сегодня днём, возле кассы овощного магазина я разговорилась с женщиной, которая приехала в Америку в гости.

Евгения -
Откуда?

Фаина -
Да вот, из того самого молдавского городка Бельцы. И на мой вопрос, знает ли она семью тёти Клары и дяди Мирона, ответила, что знала их и очень хорошо, только, к сожалению, их давно нет в живых, хорошие были люди. А когда я ей сказала, что когда-то работала в Бельцах зампрокурором и снимала у них комнату, она так и всплеснула руками. Так вы говорит и есть та самая прокурорша, о которой у нас до сих пор легенды ходят.  Да это я и есть. Знаете, продолжала она, а Иосиф и его младшая сестра Сашка все здесь, уже лет десять с детьми, мужьями и жёнами.

Евгения -
А ты не узнала, как этого Иосифа найти?

Фаина -
Да нет, ведь мы с ним даже не знакомы. Но мой телефон эта женщина всё таки записала.
         
           В этот момент раздаётся звонок и Фаина направляется к двери, чтобы
           открыть её. Потом молчание... потом -
Фаина -
Вы, Иосиф!

Иосиф -
А вы Фаина? Где же ваша длинная коса?

Фаина -
Спросите, где мои молодые годы... да вы проходите не стесняйтесь.

Иосиф -
Вы знаете, я на секунду, я просто в шоке! Забежал убедиться, что это действительно вы. Я совершенно иначе представлял себе вас и нашу встречу. Невероятно, но я ведь с семьёй живу в этом же доме уже много лет и вас я видел неоднократно. Но, Боже мой, кто бы мог подумать! Действительно, пути Господни неисповедимы.

Фаина -
Проходите, проходите Иосиф, я с подругами только-что здесь о вас говорила.

                Появляются вдвоём в гостиной

Знакомьтесь девочки, Иосиф, тот самый.

Софья -
              внимательно, с большим удивлением смотрит в сторону Иосифа

Подожди знакомить Фаина я, кажется, с ним уже, однажды, была знакома. Иосиф, неужели это ты! Совсем другой. Встретила бы на улице, в жизни не узнала бы.

                Направляется в его сторону

Боже, что время делает с нами. Ваот только глаза блестят, всё тем же загадочным блеском. И голос, голос тот же совсем не изменился.

Иосиф -
Софа?!!!
   
                Фаина, Евгения, Софья, Иосиф - немая сцена

Евгения -

                На сцене, лицом к зрителю

Вот так вот мы и живём в нашем городе Чикаго, три далеко немолодые женщины, со своими маленькими радостями и заботами, воспоминаниями и случайностями. Живём дружбой и поддержкой друг друга. А когда повезёт и на пороге какой-нибудь кухни появляется из нашего прошлого Его Величество Случай, ещё раз убеждаешься в том, что это не досужая выдумка, а самая настоящая реальность.

                1999 год
 


Рецензии