Ты - не Ева 4

Глава 4
- Надо же, как вовремя она тогда поскользнулась с мостков, как раз, когда Адам был рядом …
Тамара вертела в руках чашку с давно остывшим зеленым чаем. Ирина, оставшаяся приглядывать за матерью, заварила напиток, увидев, в каком «расхристанном» душевном состоянии вернулась с гулянки сестра. Предполагалось, что Тамара, отказавшаяся в этом году от традиционной поездки «на моря», позволит себе провести на базе сутки в компании старых приятелей, поэтому Ира оставила ребенка на мужа и приехала подежурить.
- Томка, ну чего ты опять убиваешься из-за него? Забей. Вот нисколечко он этого не стоит. Тем более - сколько лет прошло! Плюнь и разотри, - нарочито жизнерадостно вещала Ирина.
- Легко сказать, - перебила Тамара. – Как подумаю об этом – все внутри горит. У нас же так хорошо все было, ты помнишь ведь? Если б не эта…
- Обычно у вас было – зажимались под каждой елкой, в вашем возрасте у всех так, это гормоны. Да и какое тут "хорошо", раз он сразу из твоей постели в ее перепрыгнул.
- Да, а она не растерялась – залетела. Не то что я – все распланировала: сначала институт закончить, потом свадьба, потом замуж, и только потом ребенок. Маму слушала…
- И правильно распланировала. Теперь, вон, в Москве, на хорошей зарплате. Все к лучшему. А то поженились бы, а он потом бы загулял. Если в мужике этот кобелизм есть, он все равно проявится, - приводила аргументы Ирина, но сестра словно не слышала ее:
- Сама виновата. Включила тогда ревнивицу. Как увидела, как он Еву эту из воды выносит, дыхание ей искусственное делает, меня и накрыло. Нет бы, приколоться и забыть. Наорала на него при всех… Стыдно вспомнить… Но я ведь понимала, что она притворяется, он ей грудь тискает – откачивает типа, а у нее улыбка на губах. Этот дурак так и не заметил ничего. А может и заметил, да тоже – заигрался. Она ж постоянно вокруг увивалась – ты Адам, я Ева, надо же, такое совпадение!  Этих Ев, хоть ложкой ешь, тоже мне, редкая штучка нашлась.
- Тут уж неизвестно, кому повезло, - Ирина встала, обошла стол, приобняла Тому за плечи. – Еще лучше найдешь себе. Ну что он – последний мужик на необитаемом острове? Ты у нас вон какая красавица! – Ира любовно взъерошила рыжую Тамарину гриву: - Я даже злилась в детстве. Кто ни притащится в гости, на меня ноль внимания, все тебя тискают, - пыталась она поднять настроение сестре нарочитыми комплиментами.
- Да ладно тебе, - Тамара слабо улыбнулась. – Это потому, что я младшая.
- Угу. Куда пойду с тобой, сразу тетушки какие-то налетают: как вашу девочку зовут? Еще бы, такой ангелочек с огромными зелеными глазищами и медными кудряшками. В пятом классе ты как вверх потянулась, я выдохнула – худущая, нескладная. Ну, думаю, хоть парней у меня отбивать не будешь. Но, недолго ты гадким утенком бегала. Помнишь твой выпускной, и как этот, как его? Виталик? Напился и под окнами серенады пел! Соседка участкового вызвала, а тот тебя увидел в офигенном твоем изумрудном платье и говорит – я б тут партию завел вторым голосом. Помнишь, да? А этот ваш учитель молоденький? – вот умора, все на тебя смотрел как зачарованный, а сам красный как рак, пялился-пялился – а потом подавился. Хорошо, физрук ваш его дернул – чуть ребра не сломал. А то была б ты, Томка, у нас роковой женщиной, в мужской гибели повинной.
- Да то он шампанского перепил, - Тома уже посмеивалась, обнажая ровные белые зубы.
- А в Москве у тебя как? Неужто ухажера нет?
Сестра неопределенно пожала плечами.
- Да ладно, колись! А то мы с твоего приезда так по душам и не поговорили. То эти хлопоты с мамой, то семейство мое хронически голодное.
- Как мама, кстати?
- Вот-вот, хоть поинтересуйся, а то выскочила от своего первочеловека, даже о болящей родительнице не вспомнила. Да ты не беспокойся, все с ней хорошо, поела, лекарства выпила и спать легла. Ложку сама держала, не дала мне себя кормить.
- Да, она уже два дня так ест…
- Ну вот, а меня в курс никто не ввел. Но ты не уводи разговор в сторону, давай про жизнь личную столичную.
- Нечего особо рассказывать, - Тамара размеренно отхлебнула совсем холодный чай, чтобы дать себе передышку. – Пыталась пару романов крутить, один раз подружка с братом своим познакомила, прикинь – директор автосалона, тачку все рвался мне подарить… Пришлось расстаться и с подружкой заодно – она на меня обиделась, когда я бросила его. А я не могу, все не то. Сейчас с работы один ухлестывает. Но тут вообще без вариантов. У нас шуры-муры запрещены, да и мне он как-то не очень.
- Давай-ка подробнее, сколько лет, как зовут, на какой должности, хорош собой?
- Руководитель отдела проектов, и не проси меня расшифровать, что это значит. Начальник, в общем. Зовут Владимир, 35 лет, коренной москвич, живет один, женат не был.
- А ты, смотрю, про него уже кое-что разузнала, значит, не совсем равнодушна?
- Он сам рассказал. Рекламировал себя. Они же там уверены, что все провинциалки спят и видят как москвича с жилплощадью закадрить, а тут еще и с зарплатой шестизначной.
- Намерения серьезные у него?
- Вроде… На замужество намекает, с мамой рвется знакомить, она у него на даче живет.
- Ну вот – не жених, а золото, свекруха мало того, что автономно существует, еще, поди, и помидорки выращивает. Будете к ней по выходным ездить, а в отпуск…
- … в Италию звал…
- Ого! Ну да... в этом году у тебя с отпуском облом…
Тома грустно улыбнулась. Ирина сменила тон:
- Что? Совсем никак? – спросила с заметным сожалением.- Или он такой квазимодо?
- Да нет, обычный мужчина, не толстый, не лысый, даже не ниже меня, если с каблуками не перебарщивать…
- Знаешь, твой Адик тоже вполне обычный. Это ты там себе что-то нафантазировала. Симпатичный, но не фейерверк.
Неожиданно ее тираду прервал телефонный звонок.
- Это что, домашний что ли? – удивилась Ирина.
По стационарному аппарату звонили только материны подруги, обладатели такого же раритета, поэтому его и не отключали, но делали это строго до девяти вечера, так как были дамами воспитанными. Учитывая же нынешнее состояние Евгении Викторовны и ее не совсем внятную после инсульта речь, телефон в последнее время все больше молчал.
- Кому пришло в голову в час ночи трезвонить? – ворчала Ирина, снимая трубку. При первых словах собеседника лицо ее приобрело еще более недовольное выражение. Она собралась сказать что-то резкое, но, встретившись взглядом с Тамарой, проговорила:
- Это тебя. 
Та выхватила трубку слишком поспешно. Узнала… Его голос звучал смущенно и взволнованно:
- Прости, что так поздно, я не мог заснуть, набрал номер, и только потом сообразил, который сейчас час.
- Ничего… я тоже не сплю…
- Повезло, что телефон остался прежним…
Ирина, которая стояла рядом и все слышала, красноречиво изобразила лапшу, надеваемую на уши.
- Кому повезло? – довольно сухо переспросила Тома. Но тут же спохватилась, сменив тон на более мягкий, спросила: - Что ты хотел, Адам?
- Мне показалось, что мы не договорили …
Ирина закатила глаза, картинно взялась за сердце.
- Ты позвонил, чтобы договорить?
- Может, выберем более подходящий способ общения? Да и время, - она почувствовала улыбку в его голосе.
- Хорошо, когда? – она старалась, чтобы речь ее звучала по-деловому строго, но на щеках расцветали пунцовые пятна, и трубка слегка дрожала в руке.
- Когда тебе удобно.
Тамара закрыла микрофон ладонью и вопросительно посмотрела на Ирину.
Та изобразила жестами и мимикой, что ни в коем случае не намерена сидеть с матерью, пока сестра бегает по свиданиям.
- Я тебе потом сообщу. Пока ничего не могу сказать, - проговорила Тамара в трубку, записала номер его сотового и нажала на рычаг.
- Хорош гусь, трезвонить среди ночи. А если б мама проснулась? Ни стыда ни совести! – возмутилась Ирина. – Нахалище.
- Когда ты сможешь остаться? – не отвечая на выпад сестры, спросила Тамара.
- Никогда. Если у тебя есть хоть капля мозгов, ты с ним встречаться не будешь. Ну зачем, Том? Ну подумай ты…
- Я ни о чем таком не думаю. Я хочу просто получить ответы на свои вопросы. Ты не понимаешь, что меня это годами мучает.
- По телефону ему позвони и спроси.
- Это не то.
- Ну конечно! Тебя после вашей поездки трясло, зубами о чашку клацала, он, вон, уснуть не может. И ты мне хочешь сказать, что у вас будет деловая встреча, обсуждение по пунктам событий дней давно минувших, и после этого ты уйдешь со спокойной душой? Я не вчера родилась, моя дорогая.
- Тебе-то какая разница? Просто побудь часик с мамой.
- Не мо-гу, даже если б хотела. Я завтра, вернее сегодня уже, должна быть дома. Валерка еще одного дня со Степкой не выдержит. Он просто меня не отпустит.
- Но ты же предполагала, что я не с раннего утра приеду?
- И что? Ты чуть свет к нему на свидание побежишь?
- А почему нет? – пожала плечами Тома.- Тем более, это не свидание. Хочет меня видеть, пусть просыпается пораньше. Погуляем где-нибудь, подышим свежим утренним воздухом.
- Ну что ж, хоть воскресенье ему испортишь ранним подъемом… Только не думай, что я буду тут сидеть до вечера!
- Ирка, ты - лучшая! – Тома наклонилась и крепко обняла сестру, которая была намного ниже нее.


Рецензии
Одно непонятно.Когда Тамара в Москве, а Ирина дома, кто с матерью?Или её только парализовало? Я что-то пропустила?С Адамом поговорить и я бы пошла. Как там в начале?Вовремя она тогда поскользнулась с мостков, как раз, когда Адам был рядом. Опять Оксана героиню похоже не полюблю.

Лариса Гулимова   16.10.2023 10:43     Заявить о нарушении
Да, мать только заболела, до этого справлялась сама. И я бы пошла поговорить, ч вообще люблю это дело: выяснять отношения, когда пора просто забыть

Оксана Куправа   18.10.2023 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.