Слово о Борисе Николаевиче Ельцине

СЛОВО о БОРИСЕ НИКОЛАЕВИЧЕ ЕЛЬЦИНЕ
 НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РОССИИ
 ТАМАРЫ НИКИТИЧНЫ ВОРОНИНОЙ,

    Бориса Николаевича я хорошо знала, когда он был ПЕРВЫМ секретарем ОБКОМА КПСС в Свердловске, на Урале.
Очень важно, что должны знать: Ельцин знал народ «В ЛИЦО», Есть пресса, а есть личные контакты. 
  1. Итак, в 1974 году, я вернулась с  Всероссийского конкурса, посвященного 175-летию со дня рождения Александра Пушкина, получив ЗВАНИЕ ЛАУРЕАТА КОНКУРСА, Внимание прессы было огромным. И в газетах, и в журналах, и радио, и телевидение. Внимание к русскому гению, русскому слову, и к исполнителям было ГРОМКИМ.В нашем Пожарно-техническом училище я вела от филармонии большую шефскую работу: выступления, конкурсы и.т.д. И вот однажды звонок от  начальника училища: «Тамара Никитична, у нас будет Борис Николаевич Ельцин, организуйте концерт». Конечно, я организовала и приняла участие сама. Я прочла из своей конкурсной программы  «Гений добра» фрагмент воспоминаний Анны Петровны Керн о Пушкине. Каково было мое удивление, когда после концерта ко мне вбегает начальник и говорит: «Борис Николаевич идет за кулисы поблагодарить». Входит огромное количество людей, Борис Николаевич, высокий, статный,  выделяется своим светлым костюмом, подходит ко мне, жмет руку и говорит:  «Благодарю Вас, Вы сегодня мне открыли Пушкина». Я поблагодарила за оценку, за признание, а через какое-то время мою программу «Анна Керн о Пушкине» наше телевидение снимало со мной теле фильм. Он показывался не только по местным, но  и по центральным каналом. На всем сказалась поддержка  Большое спасибо Борису Николаевичу.
2.  Избирательная  компания. Это встречи  с народом во всех уголках нашей области: это и промышленные предприятия, и заводы, и колхозы. И вот кандидата в депутаты сопровождали и доверенные лица и обязательно, входила и культурная программа. Я возглавляла концертную бригаду, которая сопровождала Б.Н. Ельцина, а еще бригада, которая сопровождала Председателя Облисполкома Мехренцева, так и называлось, бригада Ворониной прикреплялась к Б.Н. Ельцину, музкомедия к Мехренцеву. Мы сопровождали Бориса Николаевича и на поездах, и автобусах, и машинах. Большие   залы в областных городах, как  Серов, Краснотурьинск, это далекие точки, а рядом, Ревда, Первоуральск. Выступали не только в залах, а и на полях, в цехах. Борис Николаевич с доярками, с колхозницами пил чай, общение, рассуждение очень близкое и очень доверительное. Какое внимание было нам оказано(?). Нас, прежде всего, кормили. И, если Борис Николаевич к нам заходил, то всегда  был один вопрос: «Вас накормили? Все в порядке?»- пожмет руки, пожелает успехов и пойдет  на встречу. Денег не платили. Это была шефская работа.
 3. Более 10 лет я была в группе ЛИКОВАНИЯ- так прозвали нашу группу. Когда шла демонстрация, ее приветствовала «группа ликования». Это было очень красиво и празднично. По  несколько актеров на  район. Приходили к 9 часам  утра, поднимались  на четвертый этаж Горкома партии -здание с башней и часами  на площади 1905 года. В большом зале, окнами на площадь, устанавливались микрофоны, напротив трибуны, где стояли Партийные руководители, Герои Советского Союза, Герои труда, почетные граждане… ну а мы напротив, видим, как идут колонны, красивые радостные  люди. Сверху-то все видно. Как-то перед самым праздником приболела и думаю  «Идти, нет?», а мне звонят, приходи все равно, поддержишь. Я и пошла. Сижу на окне, подсказываю, какая уже идет колонна, помогаю. Надо успеть. Вдруг заходит  первый секретарь горкома Андрианов. «Вы здесь, Тамара Никитична? Борис Николаевич меня послал, говорит, что-то я не слышу голоса Ворониной, я отвечаю, так она заболела,  -«Как заболела? Вон на окне сидит….». Отправил узнать, в чем дело…» Услышав, я встала и пошла к микрофону. И включилась:  «Пионеры и школьники, овладевайте знаниями! Будьте достойными нашей Великой Родины. Ура!».  Как раз шли школы.
Надо сказать, что я принимала участие во всех правительственных концертах. Ко мне очень благоволила Зав отделом культуры Обкома Партии Лидия Александровна Худякова. Членом партии я не была, не знаю, хорошо это или плохо. Значит так надо было.
4.  Время, как перестройка началась, я свободно пошла в церковь. Все было открыто, запретов не было. Я вошла в «Демократический выбор», который поддерживал Бориса Николаевича. Россия должна выйти из коммунистической идеологии, из АТЕИЗМА и вернуться к своим корням, которые были разрушены революцией 1917 года. Борис Николаевич всеми своими силами вырывал Россию из коммунистической идеологии в ПРАВОСЛАВНУЮ РОССИЮ, и ему это удалось. Народ воцерковлялся. Россия возвращалась к своим корням. В его время нас не покидала вера, что все будет хорошо, Россия возродится !
   Я пишу эти строчки и печально констатирую, что сегодня что-то изменилось: пропал, незамутненный материальными  претензиями, энтузиазм, с которым мы все радостно  жили с надеждой на  лучшее будущее.
   На многие вещи, с которыми сталкиваюсь сегодня, я смотрю, иногда, глазами Бориса Николаевича, таким, каким я его знала в те годы.

  Отрывок из письма Губернатору Евгению  Владимировичу Куйвашеву.

                Уважаемый Евгений Владимирович!    

     Первое, что я хотела бы сказать: идеальных правителей никогда не было и быть не может, т.к. это, прежде всего, живые люди с их достоинствами и недостатками. Что касается Бориса Николаевича Ельцина, то могу сказать:
 1. Мне удалось получить его  подпись на передачу южного предела Собора  Святого Благоверного  Князя Александра Невского Русской  Православной церкви.
2. В России никогда не был бы восстановлен Храм Христа Спасителя на месте бассейна, если бы ни Ельцин.
3. Разрушив  Ипатьевский  дом  - это было решение ЦК партии,  и у меня есть копия голосования и  принятия решения. После снесения  Ипатьевского дома, он предложил создать на этом месте что-нибудь «Святое».
4. Он  первый встал в храме со свечой и молитвой, называйте это, как угодно…
5. Он запретил Коммунистическую  партию.
Это неоценимая  его заслуга.
6. Началось возрождение и открытие многочисленных храмов православных и других конфессий  в противовес атеистической идеологии.
7. Именно, во время его правления были  канонизированы  Государь-Император Николай Второй Александрович, Царская Семья.  Из Алапаевских мучеников канонизирована Вел. Кн. Елизавета Федоровна и инокиня Варвара. Раскрыты материалы их  убийства и опубликованы. Раскрыто и обнародовано огромное количество убийств  священнослужителей и их семей….
Огромное количество канонизировано   РПЦ  мучеников, исповедников….   -  все это тоже сегодня раскрыто и донесено до народа.
8. Возвращено, и возвращается до сих пор,  имущество Православным Храмам.

9. Вручены паспорта Российского гражданства,  вынужденно покинувшим Родину: Вел. Кн. Владимиру Кирилловичу, Его супруге Вел. Кн. Леониде Георгиевне, их дочери Вел. Кн. Марии Владимировне.

   При Б. Н. Ельцине вернулись в Россию Галина Вишневская и  Мстислав Растропович,  писатель  Александр  Солженицын, да разве перечислишь всех.     В Петербург(!) смог приехать и Вел. Кн. Владимир Кириллович. Кстати, и похоронен он в Петербурге. А отпевал его в Петропавловском Соборе Патриарх Алексий Второй.

Да, Борис Николаевич, круто повернул ход истории России, и с этим нельзя не согласиться.

 Народная артистка России Тамара Никитичн Воронина.

10 июня 2020г.
Г. Екатеринбург.


Рецензии
"Первое, что я хотела бы сказать: идеальных правителей никогда не было и быть не может..."

Но и правителей, которые пропили бы доверие народа и управляли бы страной, практически не выходя из запоя - тоже не было.
Ельцин первый.
Будем надеяться, что и последний.
Пропил он всю народность свою. Пропил всё доброе, что можно о нём сказать.
Про-пил!

А то, что Вы ставите ему в заслугу в письме губернатору - лишь дополнительные поводы плюнуть на его могилу.

Беднарский Константин Викторович   11.06.2020 02:03     Заявить о нарушении
У Вас есть такая возможность ,пойдите и плюньте.

Тамара Воронина 2   11.06.2020 16:47   Заявить о нарушении