Научи меня прощать. Глава 17

Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава:  http://proza.ru/2020/06/04/1105

Ольга подбежала к большому  овальному зеркалу.

Ой, как хороша! Отчего же вдруг так хороша?

Из зеркала на Ольгу взглянула из-под густых ресниц очень миловидная девушка с большими карими глазами. Темные волосы были круто завиты в тугие, пышные кольца и падали на плечи свободно и легко.

Ольга тряхнула кудрями и весело рассмеялась. В глазах прятались смешинки, и вся она словно расцвела.

За то время, прока они не виделись с Соней, Оля будто вдруг решила -  а почему это вдруг только Соня красавица?! А я ?! И превратилась в красавицу.

Нет, красивее она, конечно, не стала. Но от природы Ольга была вполне симпатичной девушкой, а теперь просто правильно и выгодно подчеркивала достоинства своей внешности.

А их оказалось немало.

Красивые глаза, роскошные волосы, хоть и темные, но, будучи завитыми, они очень красили Ольгу. Да и фигура, оказывается, у неё оказалась очень женственная, настоящие «песочные часы»… Стоило только перестать носить бесконечные прямые по крою платья, которые так нравились консервативной Олиной матери.

Теперь она носила только приталенные вещи, и такая одежда настолько удачно подчеркивала все прелести Олиной фигуры, что мужчины начали провожать её глазами прямо на улице!

Ольга хихикнула, припомнив, как недавно мальчишка, лет 16-ти, увидев Ольгу, идущую к автомату с газировкой, уронил стакан. Стакан разбился, из магазина выскочила крупных размеров тётенька, и принялась ругаться, что стаканов на всех не напасешься.

Красный, как свекла, парень сел на стоявший тут же у дерева велосипед, и унесся прочь со скоростью ракеты, а тётенька принесла из магазина новый стакан, вручив его Ольге с увещеваниями, что «уже пятый за неделю разбивают, и нечего на девушек засматриваться, тогда бы и стаканы были бы целы…»

Словом, у Ольги было прекрасное настроение. Она даже напевала себе под нос что-то вроде из Анны Герман. «Одиииин раз в гоооод…сады цветууууут….»

Отвлек её от самолюбования требовательный звонок. Звонил телефон.

Ольга быстрее ветра промчалась из комнаты в прихожую и схватила трубку, спеша услышать приятный бархатный мужской баритон, с недавнего времени такой знакомый и такой волнующий.

Но услышала лишь непривычно тихое Сонино:

- Оля, привет… Извини, может отрываю от дел, но не могла ли бы ты приехать? Мне так плохо… Семён ушел, и я… Я просто не знаю, что мне делать…

И тут трубка принялась всхлипывать тоненько и жалобно Сониным голосом, и Оля поняла, что Соня плачет. Не так как раньше, не показными трагическими рыданиями, а настоящими слезами плачет, в этих слезах было нечто очень горькое.

- Конечно, Соня, я буду у тебя через полчаса, а ты постарайся успокоиться.

И девушка выбежала из подъезда.

Добралась она до подруги быстро, рейсовый автобус как раз подкатил к остановке, когда она подошла, да и ехать было всего ничего.

Соня открыла дверь сразу же, как только Оля позвонила, создавалось впечатление, что она вообще стояла у двери и только и ждала, когда звякнет звонок.

Выглядела она плохо. Бледное и осунувшееся лицо, под глазами темнота, явно от бессонницы, глаза на мокром месте, руки нервно подрагивали, а на красивом светлом кокетливом халатике темнела пара пятен от кофе, напрочь сводя на нет всю его кокетливость.

Соня в грязном халате? Без прически, без подведенных глаз, и в мужниных тапочках на босу ногу?!

Ольга вытаращила глаза и осторожно и опасливо прошла в квартиру, боясь, что и вся знакомая обстановка комнат волшебным образом превратилась вдруг в зашарпанные стены и отваливающуюся с потолка штукатурку…

Но все было в порядке. Комнаты те же, обстановка та же, но вот Соня…

Оля красиво опустилась в кресло, изящно отставив ножку, обтянутую тонким чулком светло-кофейного цвета, не замечая за собой, что делает она это в точности, как Соня когда-то. Видимо, общение с подругой в этом смысле Оле пошло явно на пользу.

А Соня в свою очередь удивилась, как переменилась подруга за то время, пока они не общались.

Она словно вышла из-под её, Сониной, тени. У Ольги появилось достоинство, некое осознание, что она – если не красивая, то очень даже симпатичная девушка. И теперь Ольга выглядела совсем не неприметной девчонкой, стоявшей в очереди за мороженным для неё, королевы.

Соня подняла наконец-то на подругу покрасневшие от бессонницы глаза.

- Ты очень изменилась, Оля, похорошела... Стала носить приталенное… - Соня цепким привычным взглядом портнихи прошлась по Олиной фигуре. – Тебе идёт.

Они не виделись всего-то ничего, но перемены в подруге были так разительны, что

Соня теперь не знала, как ей себя вести с этой новой, непонятной ей Ольгой.

Несколько свысока, как раньше? Уже не получится.

Соня помолчала, и, решив теперь общаться «на равных», спросила:

- А как у тебя дела? Что нового? Не просто же так ты резко переменилась? – Соня проницательно взглянула на подругу. – Будешь кофе?

- Не откажусь, - тут же согласилась Оля.

- Дела у меня хорошо, Соня. – Она улыбнулась. – Даже отлично! Я познакомилась с очень хорошим человеком…

- Ну да, конечно, без молодого человека тут точно не обошлось, - понимающе закивала Соня и наконец-то первый раз слегка улыбнулась. – И как зовут твоего волшебника, разбудившего спящую красавицу?

- Зовут его Игорь, он не из нашего города, гостит  в отпуске у родственников. Чем-то очень похож на твоего Семёна. – Вдруг призналась Ольга и покраснела. – Инженер, работает на крупном заводе. Очень перспективный специалист, наверняка станет  главным инженером! Очень хорошо умеет командовать людьми…

Ольга вспомнила, как была в гостях с Игорем у его родственников, так вот ими всеми он очень ловко командовал. А главное – все его слушались, даже собственный дед и дядя…

- Короче, не беспокойся за меня, я, похоже, уже вытянула свой счастливый лотерейный билетик. – Ольга едва заметным движением головы откинула назад мешающие пряди кудрей. – Похоже, он настроен очень серьёзно, я ему действительно нравлюсь, так что у меня все «в шоколаде». Кстати, а у тебя шоколада нет? Или конфет? Так вдруг захотелось сладкого…

Соня открыла шкафчик над столом, пошарила там.

- Вот, есть «Красный мак» и ещё «Кара-Кум». Что будешь?

- Давай «Кара-Кум»! Кстати, Игорю тоже эти конфеты больше нравятся, - непонятно к чему проговорила Ольга, старательно разворачивая конфету и откусывая сразу половинку.

Видимо, сейчас всю её девичью головку занимал только принц Игорь.

- Так что у вас случилось-то? – Ольга отвлеклась, наконец, от конфеты и удивленно посмотрела на вновь поникшую подругу. 

– Ты на мои россказни внимания-то не обращай! – Вдруг вспомнила Ольга свои же рассказы про «похождения» Семёна. – Мало ли что мне привиделось! Семён – человек верный. Это я тебе говорю.

Ольга помолчала, припомнив что-то своё.

- То, что я их вместе с пигалицей этой черноволосой видела – ещё ни о чем не говорит. Просто случайность, не более того. А наговорила я тебе всякого из-за зависти…

Вдруг  призналась Оля и поставила чашку с кофе.

- Понимаешь, мне казалось, что это несправедливо. С Семёном ведь я первая познакомилась. И он мне так понравился! А он только на тебя и смотрел. И замуж тебя позвал. А я так и ходила за тобой хвостом, как неприкаянная.

Ольга помолчала. Молчала и Соня.

- Я действительно их видела. Но ничего предосудительного в этом не было. Но мне хотелось сделать тебе больно, и я наговорила невесть что. Прости меня, Соня. Я не хотела, честное слово!

Соня подняла на Ольгу грустный взгляд.

- Да я ведь всегда знала, Оля, что ты мне завидуешь. Это же было видно невооруженным глазом. Ты даже сейчас сидишь в точности, как я. Копируешь меня. – Соня улыбнулась. – Да не смущайся, ничего особенного в этом нет, это в порядке вещей. Тебе всегда нравилось, как я выгляжу, как умею себя держать, как могу выгодно показать себя с лучшей стороны. Ты перенимала мои женские хитрости, только и всего. Во всяком случае, наша дружба пошла тебе на пользу, согласись.

Девушка согласно кивнула.

- А у меня всё плохо вдруг стало, Оля. – И Соня покачала головой. – Дело тут не в девчонке этой, я ведь красивее неё, признай! Просто я всегда думала, что красоты мне будет в жизни достаточно. Да и мама все время повторяла: «Ты, девочка моя, такая у меня красотка, тебе больше ничего и не надо!»
Соня грустно покачала головой.

- Эх, мама… Оказалось, что мало одной красоты. Нужно что-то представлять из себя. Вот мой Семён – всё книги читает. Раньше я думала, что это просто блажь. Ну, хобби такое у мужика. А вот и нет. Механик, а отмоется, рубашку отглаженную наденет – ну точно профессор! У него по глазам видно, насколько он умный. Что ни спросишь, на все ответ есть. А я? Кто я такая? И что умею? Портниха без ателье? Фабричная девчонка, каких тысячи? После школы хотела ведь учиться, в институт хотела… Опять мама отговорила. Вот сама я и виновата. Своим умом надо было жить, а не маминым…

Ольга ошарашено слушала Сонины признания, даже не зная, что сказать. Она ведь тоже всегда искренне полагала, что главная удача для любой женщины – красота.
Соня тем временем продолжала:

- Верно в поговорке сказано: «Не родись красивой…» Как раз про меня. К счастью своему надо самой руки приложить. А что мне теперь делать? Семён уехал к родителям в село, про меня, наверное, и не вспоминает. Сказал, что на весь отпуск поедет. Без меня. Потому что устал он от меня, Оля!

И тут Соня снова заплакала.

- Боюсь, что это конец. И девчонка эта его чем-то явно зацепила, и я совсем не знаю, что мне делать теперь, как мужа вернуть… мне кажется, что у меня просто земля из-под ног уходит. Так ужасно я себя ещё никогда в жизни не чувствовала, понимаешь? Я готова на всё, лишь бы он вернулся…

Соня вытерла нос салфеткой и чисто машинально взяла конфету. Но есть не стала, она просто разворачивала её и снова заворачивала, пока шоколад не потёк, оставляя на тонких пальцах некрасивые разводы.

Оля задумалась, а потом хитро прищурилась.

- Послушай, Соня, ты ведь всегда говорила, что Семён очень хочет детей, правильно? А ты считала, что всему своё время, и ты не готова. А может, уже готова?

Соня ошарашено посмотрела на подругу, забыв про несчастную конфету.

- Что ты имеешь в виду?

- Ну как что? – Терпеливо начала объяснять Ольга. – Ты ведь боишься потерять Семёна, верно? И сама сказала – ты готова на всё, чтобы вернуть мужа? Ну так схитри.

Оля поставила пустую чашку из-под кофе на край раковины.

- Это даже будет не враньё, а просто такой стратегический ход. Скажи ему, что беременна, вот увидишь, тут же обратно прибежит. Он же давно тебя уговаривал родить.

Соня  нервно передернула плечами.

- Но ведь это неправда? Вдруг он узнает?

- А кто ему скажет-то? – Беззаботно рассмеялась Ольга. – Будем знать правду только ты и я. Я никому не скажу, ну а ты тем более. А потом, ты действительно можешь быстро забеременеть, правда ведь? Ну а если нет, то женское здоровье, оно такое… сложное, короче…

И Ольга неопределенно помахала в воздухе рукой.

Соня удивленно смотрела на подругу. Откуда в ней что взялось? Была девочкой на побегушках, а превратилась в продуманную, цепкую и хитрую девушку. Такой палец в рот не клади, по локоть откусит.

- Ладно, Сонечка, я побегу, хорошо? У меня свидание! С Игорем, конечно! Ой, подружка, я такая счастливая! Наконец-то у меня тоже есть свой личный кусочек счастья! А ты над моими словами подумай. Я дело говорю. Судя по всему, Семён настроен решительно, а он такой человек – раз задумал, то сделает. Действуй на опережение. Все, я побежала!

И Ольга, чмокнув Соню в ещё мокрую от слёз щеку, выпорхнула за дверь.

Соня вымыла кофейную чашку, выкинула измученную и совсем растаявшую конфету, тщательно вытерла стол.

Задумавшись, она не заметила, как перетерла все поверхности в кухне и остановилась только тогда, когда поймала себя на том, что собирается лезть на кухонный стол для протирания плафона светильника.

Она ушла в комнату, залезла с ногами в кресло, включила торшер, и так и сидела. И всё думала… Думала… Думала…

Продолжение здесь:  http://proza.ru/2020/06/19/1148


Рецензии
Есть надежда, что все будет как у людей, только вот лгать - это зря
))

Татьяна Борисовна Смирнова   09.12.2021 20:22     Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна.)))

Наталья Говорушко   09.12.2021 21:02   Заявить о нарушении