Время Кавов. Часть двенадцатая

А тем временем Пионерская Зорька сыграла подъём. Йо открыла глаза и сладко потянулась. Затем застыла на мгновение, слово к ней пришло осознание чего-то важного. Она медленно повернулась и прильнула ко мне всем телом. Прижалась на мгновение, затем резко отстранилась. Мы всё ещё лежали в одной постели, но лежали уже каждый сам по себе.

- Значит, всё, - подумал я. – И она об этом уже знает.
Меня не мучила мысль: «А что ж теперь будет?».
Я прекрасно знал, что же теперь будет. В моей душе была пустота.
 
В квартире не было прежнего оживления. Медленно, медленно всё приходило в движение. Зажужжала бормашинка Озза. Странно, он никогда не работал до завтрака. Кав вышел на связь с полярниками, их льдина, уменьшаясь в размерах, дрейфовала на Запад навстречу тёплому течению. Дана я нашёл на кухне. Он ничего не делал, возможно, он уже завершил свои дела, возможно, дуэль уже состоялась, выстрелы произведены и его противник повержен.

- Как у вас всё закончилось? – спросил я его.
- Закончилось, - коротко ответил он.
- Нашли похищенное?
Он посмотрел на меня, затем медленно извлёк уже изрядно потёртую карту города и разложил её на столе.
 
- Я распутал эту головоломку. Я прошёл по следу от начала до конца. Мы  нашли всё. Всё было, как я и полагал, в мёртвых зонах. Перстни здесь, здесь и здесь.
- А книгу?
- И книгу. Мы нашли книгу. Здесь.

Я смотрел на карту и по памяти восстанавливал места: парк, детская площадка, пустырь и … Я поднял глаза, Дан кивнул, да это так. Исторический музей. Книга находится в Историческом музее. Собственно, там, где и положено находиться национальному достоянию. Кто из них победил, кто проиграл? Дан книгу нашёл, но она находится вне досягаемости. Сос ею распорядился по своему, у Дана не было никаких шансов.

- Да, я проиграл. Я сделал неправильный выбор. Мне следовало идти по следу ботинка.
- И что? – подумал я. – Пошёл бы по следу ботинка и вышел бы на девушку.  И что бы ты сделал? Что там, согласно Закону Кавов, положено сделать с девушкой, если ты шёл по её следу и настиг её. Парень, здесь действуют другие законы. Нет, дело не в выборе. Ты должен был не только взять след, но и догнать его. А ты его догнать не смог. Он оказался быстрее. Он ушёл от тебя. Бэнг, бэнг. Выстрелы прозвучали. Сос выиграл дуэль.

- Ну что, ты готов? Завершил свои земные дела? – на кухню вошла Йо.
- Я - да. А они завершают, - ответил Дан.

Йо присела за стол. На высокой ноте оборвался звук бормашинки, ушли в эфир последние точки и тире. Через минуту все были в сборе. Повисло неловкое молчание. Все чего-то ждали.

- Ну что, уксус, приготовь нам кофе на прощанье, - обратился ко мне Кав.
- Сколько?
- Ну, сколько? Нас пятеро и ещё трое.
- Ты забыл, пузырь ты мыльный, что чашек у нас всего шесть.
- Значит, себе сделаешь потом, тебе спешить некуда.

Хлопнула входная дверь, в прихожей послышались шаги.
- Привет, Катэлэп. Где ты пропадал, дорогуша?

Каталэп оказался невысоким мужчиной крепкого телосложения. Он вошёл в сопровождении Соса и Елизаветы.
Появление Катэлэпа вызвало всеобщее оживление. Он смотрел по сторонам и как-то глупо улыбался. Закипел кофе.

- Кофе готов. Давайте чашки.
Дан поставил на стол поднос с кофейными чашками. Я стал медленно разливать ароматный напиток.

- Садись, Катэлэп. Садись, родной, - пригласила Йо гостя к столу. – Ну, давай начнём.
Она показала на себя и произнесла:
- Йо.
- Йо-о-о, - с трудом вымолвил Катэлэп и с триумфом посмотрел на всех вокруг.

- Ну, вот, молодец. Теперь, Кав. Кав-в-в.
- К-к-кав.
- Чудесно. Теперь Озз. Озз.
- Озз-з, - происнёс Катэрэп. Счастливее лица я не видел.

- Кофе,- Йо подняла чашку и сделала маленький глоток.
- Коф-ф-фе, - повторил Катэлэп и сделал маленький глоток.

Я отступил в тень и следил за тем, как наши гости радуются, словно дети. Это был их праздник. Елизавета стояла рядом с Сосом и с интересом наблюдала за происходящим. Мой взгляд упал на её ноги, она была обута в ботинки. Мне стало грустно. Елизавета снова в пути. Впрочем, это уже не имеет значения…

- Коф-ф-ф-е, - повторил Катэлэп и засмеялся.
- Пора, - скомандовал Кав. И все засуетились и двинулись к выходу.

Сос подошёл к Елизавете и протяну ей золотой перстень, вероятно один из тех:
- Держи, на память. Он твой по праву.
- По Закону Кавов?
- По Закону Кавов.

- Кофе, - Катэлэп рассматривал что-то на дне чашки.

Ко мне подошла Йо, она смотрела куда-то поверх моего плеча в окно, я смотрел на Елизавету. Её тонкие губы растянулись в искусственной улыбке. Елизавета умела прятать свои чувства.
Йо обняла меня одной рукой. Легко и нежно. Я нашёл внизу её вторую руку и крепко сжал её. Время застыло.
- Останься, - шепотом произнёс я.

Йо отрицательно покачала головой, медленно отстранилась и направилась к двери. Вышли все. За столом сидел Катэлэп и серьёзными и даже немного грустными глазами смотрел на нас с Елизаветой.

- Кофе, - наконец произнёс он, пожал плечами, поднялся и вышел.

Окончание следует. (http://proza.ru/2020/06/11/1586)


Рецензии
Горькое послевкусие на губах... видимо от кофе...
Спасибо Сергей.

Лилия Гречная   06.03.2022 02:44     Заявить о нарушении
Ах. Сказали же ему не экономить на кофе) Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   06.03.2022 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.