Моряцкая байка

Сегодня утром мы прибыли в Порт-о-Пренс – основной порт Гаити. Наш трюм был полон груза, который был привезен по заказу местных торговцев, плюс кое-что для местной администрации. Почти весь день мы занимались выгрузкой товара и, уже ближе к вечеру, когда все необходимое было передано заказчикам, капитан разрешил нам покинуть судно и немного развеяться после долгого плаванья и тяжелого дня.
Наше судно должно было простоять в порту еще два дня, принять здесь груз и отправиться обратно в Ла-Рошель, так что один вечер можно было и отдохнуть. Мы с командой отправились в уже знакомый нам портовый трактир с естественным намереньем хорошенько выпить и найти себе развлечение на ночь… совершенно определенного характера… ну… вы понимаете…
После нескольких часов попойки большая часть команды либо напилась и благополучно дремала под столом, либо уже отправилась удовлетворять оставшиеся потребности с местными жрицами любви. Выпив очередной стакан рома, я расплатился с трактирщиком и пошел на улицу подышать свежим морским воздухом. Несмотря на жару, с моря дул приятный, слегка освежающий ветерок.  В голове было приятное чувство легкого опьянения. Я решил, что уже пора переходить к следующей части увеселительной программы и направился в сторону борделя.
Проходя по очередному слабо освещенному переулку, я почувствовал сильное головокружение и странное чувство давления в области левой лопатки. «Неужели я так сильно напился…». Я упал и в глазах моих все померкло…
Через некоторое время я пришел в себя все в том же переулке. Пошатываясь, я добрел до улицы. На улице было безлюдно и совсем тихо… Не было слышно ни гвалта пьяных компаний, распивающих ром в трактире, ни других звуков характерных для портового города… И еще… было ощущение, что как-то резко похолодало… Меня пробил озноб… Я прислонился к стене дома и медленно сполз по ней …
Тут я услышал стук трости по камням мостовой. В мою сторону по улице шел высокий худой человек в черном фраке и длинном цилиндре. Он был явно навеселе, в руке, которая не была занята тростью он держал большую бутылку явно с горячительным. Он не был похож ни на местных жителей, ни на иностранцев, которых я видел раньше. Человек подошел ко мне и улыбаясь предложил выпить.
Он протянул мне бутыль, и я сделал большой глоток. Крепкий ром обжег мое горло, по ощущениям стало немного теплее, а в голове слегка прояснилось.
Я поднялся… Вновь оглядел подошедшего ко мне человека. Смуглая, как у всех местных кожа, впалые щеки, выпирающие скулы и глубоко посаженные глаза практически черного цвета… Если бы не его наряд, манера держаться и неплохое произношение на французском, его можно было бы принять за островитянина, который длительное время болел и недоедал…
Он представился… вернее… не совсем так… попросил называть его Барон. Я представился в ответ, про себя подумав, что это некий местный актер… шут… не знаю, как они правильно называются в этих краях, который слишком вжился в роль. Да, я слышал легенды о культе вуду и об одном из персонажей данного верования – Бароне Самди, который временами любит появляться в мире смертных и удовлетворять свои неуемные потребности в выпивке, еде и женщинах.
Незнакомец взял у меня бутылку и отхлебнув из нее поинтересовался как давно я прибыл на Гаити. Услышав мой ответ, он вновь улыбнулся… как мне показалось, немного странно… Не могу объяснить в чем заключалась эта странность… Так, обычно, улыбается человек, который обладает каким-то знанием недоступным другим.
Он предложил мне пройтись с ним… и… я сам не знаю почему согласился… Мы сделали еще по глотку из бутылки. По дороге он расспрашивал меня о том, как и с какой целью я прибыл в Порт-о-Пренс… и… я сам не заметил, как мы оказались в каком-то трактире… Народу было немного, все были заняты своим общением и на нас никто не обратил внимания. Я попробовал подозвать трактирщика, но тот как будто меня игнорировал. Мой спутник сказал, что ничего страшного нет, в бутыли еще много рома, а он здесь частый посетитель, и если нам что-то понадобится, то он это достанет.
Я немного успокоился, и мы продолжили общение. Единственное, что немного настораживало, так это то, что все окружающие, как будто обходили нас стороной и либо не смотрели в нашем направлении, либо смотрели как-бы сквозь нас. Я подумал, что это действительно от того, что Барона здесь все знают и, почему-то, то ли не хотят связываться, то ли стараются не мешать нашему общению.
Надо сказать, что мой спутник оказался очень интересным собеседником, даже несмотря на то, что по большей части вопросы задавал он, расспрашивая о моей стране, семье и мореплавании, мне было легко и приятно поддерживать с ним беседу. Он же хорошо знал местную историю и обычаи, да и рассказывать он умел очень увлекательно… как будто погружая слушателей в свой рассказ.
Не знаю, сколько времени прошло… Бутыль все не пустела, мы оба были изрядно навеселе, а тем временем, уже начали появляться первые лучи солнца. Он поднялся и сказал, что нам пора идти и он проводит меня до причала.
Мы, слегка пошатываясь, вышли из трактира и пошли в сторону порта. Проходя мимо того переулка в котором мне стало плохо, я вновь почувствовал сильный озноб. Я заглянул в него. Что-то как будто тянуло меня туда. Барон слегка улыбнулся и предложил мне туда пройти и удовлетворить свое любопытство.
Я сделал несколько шагов в темноту, еще не освещенного солнечными лучами переулка. Невдалеке на земле что-то лежало… Похожее то ли на гору тряпья… то ли на сваленные мешки… Озноб усилился… Голову, стянули как будто тисками… Я, пересиливая себя, подошел ближе. В нос ударил запах крови… Присмотревшись, я понял, что это лежащее в луже крови тело… Судя по всему, беднягу ударили в спину ножом… Одежда на спине была вся пропитана кровью. Скорее всего, его убили и ограбили… Такое здесь не редкость…
Однако… Почему же мне так плохо? Мертвецов, на своем веку я уже повидал немало… Что же особенного в нем?
Мой спутник стоял рядом и улыбался. Похоже, что вся эта ситуация его сильно забавляла. Он сказал мне подойти еще ближе и взглянуть на лицо покойника.
Что? Зачем? Меня скрутила непонятная боль… Было такое ощущение, что болит каждый миллиметр моего тела… Повинуясь странному импульсу, я подошел еще ближе… Какие знакомые очертания лица… Неужели это кто-то из команды? Еще ближе… И… Я замер в ужасе… Я узнал лежащего… На меня безжизненно смотрели мои же собственные глаза… Упав на колени перед телом, из моей груди вырвался дикий крик ужаса и отчаянья, пронесшийся эхом по всему переулку…
Чья-то рука легла мне на плечо… Это был Барон… Он сказал, что этой ночью, я развлек его и сегодня не день для моей смерти… Он велел мне возвращаться в мой мир… Вновь все померкло…
Я очнулся от бьющего мне в глаза солнечного света… Жутко болела голова и спина… Подо мной была лужа уже запекшейся крови… Ран на своем теле найти я не смог…


Рецензии
Слишком много многоточий. Просьба абзацы отделять двойным нажатием на "enter", а то тяжело читать. История интересная, хотя крайне напрягает, что гг так легко отхлебнул из горла бутылки, предложенной незнакомцем.

Лея Нагаева   06.01.2021 18:44     Заявить о нарушении