Русская свадьба

            Семейный совет был недолгим. Внука решили отправить погостить в Россию. Катцы давно жили в Германии, уехали ещё в восьмидесятые годы. Можно сказать на первой волне их вынесло на историческую Родину.
            Устроились неплохо, язык освоили. Детей  в Германии женили,  там же  внуки появились и выросли. Такая вот, история.  Да-а.  Внуки выросли,  а Россию только по телевизору видели, а это непорядок.
         Как -никак, а это тоже Родина,  и внук имеет к ней  родственное  отношение. Лида сначала была  против, но потом согласно махнула рукой. Бабушка вместе с внуком поедет! Тем более, что она в России очень давно не была.
          И с одноклассниками общается теперь только в Одноклассниках.    На этот предмет   Лида уже списалась с кем надо. К встрече  бывшей соотечественницы все готовы. И рады будут, разумеется. И для внука эта поездка будет познавательной.
          Потому что у дальних родственников свадьба намечается. Пусть  Петер  приобщится к русской культуре. Не каждый день такое счастье выпадает-на свадьбе погулять.  Дед  Фёдор ехать на Родину категорически отказался.
          Чего он там забыл? И одноклассники ему по барабану.  А вот, если что, он не забыл, как над ним в школе изгалялись. Фриштыком обзывали. Тоже мне! Фриштык- по немецки, завтрак. И Федька как-то умом блеснул.
         Я говорит, есть в школе  больше не буду. И деньги на обеды тоже не сдам.  Потому как, сказал Федька Катц,  у него дома всегда  полноценный фриштык.  И этого ему на весь день достаточно.
          А  Сашка  Петров, одноклассник,  заржал и сказал, что теперь Федьку Фриштыком звать будет, а не Кошкиным, как раньше. Потому что Федькина фамилия с немецкого на русский переводится, как кот.
           Короче, не фиг Фёдору в своём, когда-то родном, Мухосранске делать. А Лидка с Петером пусть едут. Только вряд ли внуку там понравится. Парень он чисто немецкой закваски и немецкого происхождения.
          Летели Лида с Петером самолётом до Новосибирска, там их встретили на машине. Четыре часа и они дома. То есть, в гостях. Лида таращила глаза во все стороны и удивлялась  разительным переменам на Родине.
          А вот и родной городок. Ну, тут не сильно что изменилось. Так…машин на дороге стало больше. Половина шахт закрылось. А частный сектор, как стоял в восьмидесятые, так и стоит до сих пор.  Правда, Шахтовая улица пуста.
            Говорят, дома снесли, людям квартиры дали.  Лида глянула на внука. Его лицо восторга не выражало. Это что? Тут совсем не люди живут, что ли? Грязь на улицах, пустые бутылки валяются на дорогах. Собаки бегают беспризорные.
           Лида порадовалась, что жить они будут в благоустроенной квартире, а не в частном доме. Туалет на улице Петер бы не пережил. Дом у Калининых, к которым  Катцы  приехали, тоже снесли и  им дали квартиру в новом микрорайоне.
           Два дня Лида с Петером привыкали к разнице во времени. Петер куксился и квасился, ему тут всё не нравилось. Спать на раскладном кресле не нравилось. В очередь в туалет стоять не нравилось.
         Потому как, кроме Петера и Лиды к Калининым ещё и другие гости приехали,  и теперь квартира была, мягко сказать, перенаселена. Радовало одно, что после свадьбы гости разъедутся. И даже кое-кто из хозяев освободит на время жилплощадь.
             Суббота началась утром рано. Петер был гостем со стороны жениха, значит, надо выезжать пораньше. Выкуп невесты и всё такое…Петер тоскливо посматривал на бегающих вокруг него жениха и родственников и вздыхал. Он не любил суеты.
          Наконец, подъехали машины, их нужно было наряжать лентами и цветами. Потом все расселись по машинам и двинулись в сторону невесты. Дорогой Петер поинтересовался у бабушки Лиды, что такое выкуп невесты.
          Говорили на немецком, чтобы не обиделись родственники на нелепость вопроса. У дома невесты толпа девушек. Петер вышел из машины и встал в стороне. Ему выкупать никого не хочется. Он подождёт, ему не к спеху.
          Лида поглядывала на внука и пожалела, что не рассказала обо всех прелестях русской свадьбы бедному мальчику заранее. Петер без сякого восторга  смотрел, как жених и его свидетель прыгали по ступенькам, на которых были написаны слова,  расхваливающие невесту.
          Потом дружно пили, били какие-то рюмки, плясали и пытались залезть в квартиру, где невеста ожидала жениха, через балкон. Наконец, вся эта кутерьма закончилась, счастливая невеста с пылающим лицом важно прошагала к машине и все поехали в ЗАГС.
         Потом катались по городу, вешали замки на мостах, цветные тряпочки на каком-то дереве,  и пили, пили, пили…В ресторане расселись за столы и Петер вздохнул с облегчением, он уже хотел есть и устал от криков и воплей веселящихся гостей.
           Мужественно выдержал процедуру с блинами.  Бабушка Лида толкнула внука в бок, тот встал, скороговоркой, мешая немецкие и русские слова,  проговорил пожелание, положил, как велела бабушка, конверт с деньгами  на поднос, выпил рюмку водки и закусил блином.
           А далее началось! Захмелевшие гости без конца кричали о том, как им горько, жених с невестой целовались, а у Петера кружилась голова,  и хотелось домой. Потом начали продавать блин с поцелуем невесты.
          Невеста накрасила губы и жирно поставила губами печать на блин. Гости наперебой повышали цену за уникальный блин. Лида обернулась к внуку, не хочет ли тот  присоединиться к веселым торгам.
          Петер пожал плечами, но как только узнал, что потом этот блин придётся  съесть, проглотил комок в горле. Его чуть не стошнило. Как можно есть чужую помаду! Лида от внука отстала. Пусть сидит, раз ему не весело.
           Главное, что гостей было не остановить. Тамада развлекала гостей, устраивала игры, которые Петер никак не мог понять. Шарик между ног…Зачем? Под музыку занимать стул, а перед этим бегать вокруг него…Зачем?
            Потом свидетель пил из туфли невесты и Петера чуть реально не стошнило. Потом продавали подвязку невесты. Потом  невесту украли, все  гости хором  её искали, снова требовали выкуп, и снова  пили, пили, пили…
          Потом долго, с перерывами на игры, танцевали,  кто во что горазд. Когда несколько парней появились в женских нарядах, в лифчиках и панталонах и станцевали что-то наподобие канкана, Петер вскинул брови и тронул бабушку за руку.
-Это…как их…педе…
         Покраснел.
-В России же их нет. А?
          Бабушка тоже покраснела.
-Петер, это на русской свадьбе так развлекаются. Они не эти…как ты там хотел сказать.
-Да? А зачем они так оделись?
-Так надо.
-Зачем?
-Чтобы весело было.
-А это весело?
          Лида махнула рукой.
-Отстань. Сиди и смотри.
           Петер вздохнул и опустил голову. Русская свадьба ему не нравилась.  Может, сказать бабушке и уйти домой?  Голова болит, например, сказать. Или спать хочется. Как-то всё это…и вдруг раздался громкий хохот.
         На середине зала снова появились ряженые. Женщина в мужской одежде,  жёваные шорты и тельняшка, между ног у неё болталась привязанная морковка. Высокий парень изображал невесту, он был в фате, туфлях на каблуках, в чулках и бюстгальтере.
           Что было дальше, Петер досматривать не стал. Он решительно встал и направился к выходу. Бабушка поспешила за внуком. Понятно, внук к таким свадьбам не привык. Ему вряд ли всё это понравилось.
          А впереди, скорее всего, ещё должно быть много интересного. Например, массовая  драка.  Ой, чувствует бабушка, что долго они тут не загостятся…
         


Рецензии
Лина, свадьба- должно быть весело, почему-то грустно видеть себя дикарями.

Нина Павлюк   13.05.2022 08:14     Заявить о нарушении
Но кое-где ещё так развлекаются. И это совершенно реальная история.

Лина Галиан   13.05.2022 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.