Шмель и закон жизни

Осенью шмель возвращался в родовое дупло. Кормилец не успел до бури. К великому горю, семейство мал мала меньше осталось без родителя. По зиме некому стало обихаживать уютное гнездышко, нежить и кормить сладостями обитателей-домочадцев. Нежданно-негаданно в хозяйстве иссякли запасы божественного нектара. Шмелиный потомственный рой, династия неутомимых собирателей пыльцы была обречена. Одному богу известно, чья очередь теперь наступит обрабатывать цветы под солнцем.
Вопреки расхожему мнению, весной сад благоухал, сладкие кущи плодоносящих деревьев обернулись источавшими аромат розовыми дарами флоры. Но это уже была агония. Всё зарождающееся начало уходило в пустоцвет.
Случилось, как случилось. Ближе к осени из питомника исчезли птицы, потому как на лысеющих хворостинах не сформировалось райских плодов. В сорняках, затянувших прогалины, размножались вредители. Тля, гусеницы, червяки, пауки стали хозяевами на благодатной земле.
Беда не приходит одна. К зиме среди заброшенных деревьев появились зайцы и стали подъедать окорье на подсыхающих стволах. Следующей весной раскидистые кроны не смогли расцвести в полную силу. Разлапистые ветви засыхали, от земли по хлыстам поползла плесень. В некогда процветающем вишеннике воцарились грусть и печаль.
Поблекли акварельные краски рая. О первоцвете и завязях не могло быть и речи. Постепенно дикая природа брала своё начало. Унылая картина главенствовала в когда-то жизнерадостном пейзаже. Меланхолия, грусть и печаль поселились в первостихии.
Якобы случайно, без ведома творца, из соседнего леса ветром на участок занесло семена хвойных пород деревьев. Через пару лет вместо сада можно было увидеть весёло растущую поросль еловой рощицы. Канули в Лету воспоминания о яблоневом благоденствии. Никто уже не вспоминал веселую жёлто-полосатую мохнатую семейку.
Однако в суете сует подсолнечного мира не всё так просто. Трудяга, пахарь шмель не стал напрасной жертвой. Его плоть не исчезла в небытие, не растворилась в пространстве. Прах маленького, жужжащего насекомого удачно встроился в эволюционирующую цепочку вселенной. Большая пчела-бучень трансформировалась в совершенно иную субстанцию.
К солнцу тянулись  лепестки зелени – крылья. Словно шевеля мохнатыми ножками, по всей округе расползались стебли сочного разнотравья. Даже рыхлый чернозём был сродни питательному напитку, вроде калорийной патоки, которую так обожала шмелиная субстанция. Благодаря нашему герою новая хвойная поросль ухватилась корешками за любезно предоставленную возможность плодиться и размножаться. К голубому небу устремлялись макушки пока ещё неколючих, мягоньких изумрудных елей. Торжество эволюции не подвергалось сомнению.
Невероятно, но через биологический распад шмель жил на белом свете в совершенно другом, видоизменённом обличье, в абсолютно иных альтернативных генетических формациях. Непривычно. Удивительно. Фундаментально.

На райской земле ничто и никогда не исчезает просто так, без ведома Создателя. Для порознь взятого живого существа любая соседствующая действительность предопределена взаимной выгодой. Каждая последующая биография ждёт очереди фиаско предыдущей жизни. Таковы правила фактического присутствия на бренной земле. Можете не сомневаться, и на вашу преставившуюся  плоть найдётся соответствующее желание некоего генетического кода воспользоваться продлением именно его биологического рода.
Как бы то ни было, не грустите. Домохозяйка, шофёр-дальнобойщик, врач, пенсионер, олигарх или президент, у вас ещё есть немного времени. Пока наслаждайтесь безбедным существованием, шанс всегда имеется. Можете даже сделать циничный вид, что аксиома пищевых цепочек лично вас не касается. Однако не упускайте из виду непреложный закон существования живой белковой материи. Остерегайтесь, чтобы по случаю память не захлестнуло и не предало забвению предначертание об истинной цели вашего будущего призвания. Помните о своей уготованной миссии, обречённом судьбой органическом счастье быть.
Ушедший за горизонт человек неожиданно станет дубом. Погибшая собака приобретёт обличье писклявого комарика. Плакучая ива удосужится радовать глаз красивой хризантемой. Сказочной красоты золотая рыбка проявит удивительную прожорливость в виде злобного крокодила и сожрёт в округе всё мало-мальски съедобное. Облезлая кошка у соседнего мусорного бака благоденствует и знать не знает, что когда-то бегала по лесу в виде безобидного зайчика.
В любом случае и вы тому пример, каждого тешит мысль, что, угаснув окончательно, мы не умираем насовсем. А душа? И действительно…
Как знать, всё может случиться в подсолнечном мире. А что, а вдруг? И тогда окажется…          

Эпилог

Притча написана по мотивам сказок Василия Александровича Сухомлинского (1918–1970), выдающегося советского педагога-новатора, члена-корреспондента Академии педагогических наук СССР, директора школы, Героя Социалистического Труда (1968).
«Осенью шмель возвращался в своё дупло и не успел вернуться…» Продолжите строчку в память о Великом Учителе и гуманном человеке. Попробуйте написать свою притчу. Вашему вниманию моя версия.


Удмуртская Республика, п. Ува, музей В.А. Сухомлинского,
март 2018 года


Рецензии