Дело табак

Глава 10
На улице уже  совсем стемнело, когда я, наконец, добрался до поместья Хелинга. Это было огромное здание, напоминающее средневековый замок со шпилями и зубчатыми стенами. Мне пришло в голову, что если примут закон о запрете курения, то здесь он сможет долгое время держать осаду, отбиваясь от  наиболее радикальных пропагандистов здорового образа жизни.  Я пересек ухоженный газон, который был  размером с футбольное поле и оказался возле массивной двери. Нажав на кнопку звонка, я услышал мелодичный звон, раздавшийся  в глубине дома. Через минуту дверь открылась, и на пороге появился пожилой, но осанистый дворецкий. Он бросил на меня надменный взгляд и осведомился о цели моего визита.
----Мне нужно переговорить с твоим хозяином, старина – пояснил я, - а еще было бы не плохо чашку крепкого кофе, не то я засну во время разговора.
----Это невозможно  - ответил дворецкий непреклонным голосом, - Мистер Хелинг уже отошел ко сну.
----Тогда пусть возвращается – зло бросил я, - Не то утро он встретит в компании  лейтенанта Мифлина.
Дворецкий как-то нервно дернул плечом и пропустил меня в дом.
----Следуйте за мной – проговорил он, - и степенно направился вглубь дома.
Мы прошли длинный коридор и оказались в просторной гостиной, заставленной всевозможными  сувенирами из разных частей света. На стенах висело множество картин, среди которых я узнал, несколько мировых шедевров. Вообще обстановка была пестрой и больше напоминала экспозицию музея, чем жилую комнату. Все это великолепие, почему то вызывало во мне раздражение, поэтому я без приглашения уселся в ближайшее кресло и закинул ногу за ногу.
----Прошу вас пересесть – раздался голос дворецкого, - это кресло находиться здесь как экспонат, на нем сидел сам Уинстон Черчиль в 1948 году.
----Уверен он был бы не против – отозвался я, - ступай за шефом, у меня для него есть новости.
----Я попросил бы вас, сэр – дворецкий повысил тон.
----Ладно, ладно – проговорил я, пересаживаясь на небольшой диван, - надеюсь, здесь он не спал.
----Я позову мистера Хелинга, ждите здесь.
----Действуй приятель, и не забудь – насчет кофе я говорил серьезно.
Следующие несколько минут я прилагал все силы, чтобы не заснуть. Большие часы на столе из красного дерева показывали без малого десять часов, когда в комнату вошел Хелинг. Его лицо выражало усталость, а в глазах была пустота, он тяжело сел напротив меня и глухо произнес:
----Вы опоздали.
----Напротив, я весьма вовремя, лейтенант Мифлин заинтересовался вашей персоной и вероятно завтра нанесет вам визит.
----Что за бред? Какой лейтенант? Мне осточертели ваши недомолвки, вы опоздали,  и потому  мою дочь, - его голос дрогнул, - мою Синди, похитили.
----Похитили? – я оторопело уставился на Хелинга.
----Это я получил сегодня днем по почте.                – Хелинг вынул из кармана, сложенный вдвое лист бумаги и протянул его мне. На нем печатными буквами, разного размера и шрифта, было напечатано: «Мистер Хелинг ваша дочь Синди похищена. За её возвращение мы требуем один миллион долларов. Излишне говорить о невмешательстве полиции, инструкции по передачи денег вы получите позднее».
Прочитав сообщение, я передал лист Хелингу, в комнате повисло молчание.
----Что вам удалось раскопать? – наконец проговорил он.
Я рассказал о своем визите к Кетрин Джонс, об убийстве Чарли и о лейтенанте Мифлине.
----Забудьте о лейтенанте – произнес Хелинг, выслушав мой доклад, - я с окружным прокурором играю каждое воскресенье в гольф, один мой звонок и Мифлину замажут рот. Сейчас самое главное – это вернуть мою дочь.
----Мы ничего не можем предпринять, пока не получим их инструкции – заметил я.
----Будем ждать, а пока вы можете отправляться домой, если мне станет что-то известно я дам вам знать.
Хелинг взял со стола большой серебряный колокольчик и громко позвонил, в гостиной тут же появился дворецкий.
----Проводи мистера Шермана – бросил он и вышел из комнаты.
Знакомой дорогой мы двинулись обратно. Распахнув передо мной дверь, дворецкий сухо проговорил:
----Сожалею, но насчет кофе я не получил от мистера Хелинга никаких приказаний.
Я ничего не ответил и направился к машине.
В свою квартиру я попал ближе к полуночи и сразу повалился в кровать. Утром меня разбудил телефонный звонок. Сняв трубку, я услышал негромкий голос лейтенанта Мифлина:
----Это вы Шерман?
----Да – ответил я, сиплым со сна голосом.
----По делу Моргана у меня к вам больше нет вопросов, считайте, что я принял вашу версию о самозащите.
----Очень вам благодарен лейтенант.
----Благодарите своего клиента, видимо у него хорошие связи в этом городе. Окружной прокурор позвонил мне домой в пять утра и потребовал закрыть дело. Что ж я выполнил приказ, но хочу вас предупредить, Хелинг не  всегда будет вас прикрывать.  Теперь вы у меня на заметке и если еще раз вляпаетесь в историю с убийством, я постараюсь выхлопотать для вас солидный срок.
----Не сомневаюсь лейтенант, - кисло произнес я, - приятно сознавать, что в полиции у тебя есть друг.
В ответ я услышал лишь короткие гудки. Побрившись и приняв душ, я задумался над тем, как провести этот день. У меня было два варианта: зарыться в какой-нибудь бар и как следует там нализаться или сидеть дома и ждать от Хелинга информации о требованиях похитителей. Вообще говоря, мои дела были довольно скверными. Не успел я, как следует приступить к слежке за дочерью Хелинга, как её похитили. Теперь моя задача стала в тысячу раз труднее. Я очень сомневался, что получив выкуп, похитители вернут Синди, скорее всего они попытаются от неё избавиться. Тогда Хелинг во всем обвинит меня и отдаст в лапы лейтенанта Мифлина, а тот закроет мою  детективное агентство вместе с владельцем.
Когда я пришел к такому заключению, мне ещё сильнее захотелось выпить. Накинув пиджак, я, было, направился к двери, как вдруг снова зазвонил телефон, тяжело вздохнув, я снял трубку.
----Шерман, - раздался неприятный, резкий голос Хелинга, - Я получил дальнейшие инструкции. Жду вас у себя через пол часа.
Мне не оставалось ничего, кроме как согласиться.


Рецензии