Экзамен по литературе

Читаю книгу, которую пишет очень интересная девушка.

Она мне присылает по одной главе, сразу после написания. Я читаю взахлёб, потому что реальная эмоциональная история ее жизни захватывает дух и не даёт оторваться.
И вот очередная глава. Описание ее истории с тем, как на выпускных экзаменах ее лишили заслуженной медали. И меня как взрывает!!
Я же тоже прошла через это унижение в школе, я тоже получила от взрослых людей за свою инаковость, за свои отличия от них, за своё умение быть независимой!И понимаю, что должна это записать...
В школу, в которой доучилась до конца, я попала за полтора года до окончания. Приехала с Урала, из Свердловска, чья педагогическая школа ценилась на всю страну очень высоко. Попала в класс средний, совершенно обычный и как и везде почти сразу оказалась белой вороной.
Училась очень хорошо, практически на одни пятёрки, давалось мне все одинаково легко, и математика с физикой и литература с историей. Но самым любимым предметом была литература. Сочинения писала классные, не так, как сейчас, конечно, но мысль свою выстроить могла всегда и писать без ошибок получалось очень легко. Наверное по причине фотографической памяти. Читала я запоем сутками, всю классику и не только и естественно запоминалось какое слово как пишется и где ставятся запятые. Поэтому мало помня правила, писала абсолютно без ошибок. И поступать собиралась на книговедение, впрочем, чего ещё можно было от меня ожидать))За учителями не бегала, просто потому что видела реальную пропасть между уровнем преподавания в Уральской школе и абсолютно никакой уровень здесь.

И меня видимо тоже видели. И отомстили. По полной программе. Взрослые люди.

Надо отметить что у меня достаточно серьезные проблемы с глазами и окулист предлагал дать справку и не сдавать экзамены. Просто чтобы избежать излишнего нервного напряжения и поберечь глаза, тем более что впереди ещё были вступительные экзамены и от них не сбежишь, их сдавать надо. И повод был серьезный и медицински вполне оправданный. Но поскольку я шла на медаль, то экзамены были нужны, без экзаменов я просто получала пятёрочный аттестат и все. А так шанс на внеочередное поступление в институт. И мы с родителями решили сдавать экзамены.
Но случилась засада. На первом экзамене, сочинении, когда я уже вовсю расписалась, мою соседку по парте поймали со шпаргалкой. Я же девочка принципиальная была, и шпаргалок не писала никогда. Что знаю то и знаю. А знала многое. Что у соседки шпаргалки с заготовками к темам есть, знала. Но писала своё. И вот ее ловят, я сижу рядом и нас обеих заставляют сменить тему!! А я уже полсочинения написала!! И времени мало остаётся!!
Как меня трясло!! Я же не пользовалась этими шпаргалками, и тема у меня совсем другая, я то при чем тут? Но делать нечего, нас рассадили, тему мне пришлось взять другую, менее интересную, но я и ее написала. Успела. Вышла вся взмокшая от напряжения.
И каков же был ужас, когда получаем оценки и читаем, что тема раскрыта полностью и оценка за грамотность пятерка, но поскольку соседка была поймана со шпаргалкой, оценка снижается на один балл. И у меня 4/5 !! Это у меня, лучше которой не писал никто, даже учительница!
Я даже рыдать не могла, так потрясло меня вероломство взрослых. Мама ходила в гороно, пыталась выяснить почему наказали дважды за то, чего не делала, ведь тему сменили и соседки со шпаргалками не было рядом? Объясняла, что иду на медаль. Но ей ответили, что я чужая, что они своих медалистов вырастят и поэтому оценка остаётся как есть.
Вся семья была в шоке. А я вот даже не могу сейчас вспомнить своих эмоций, настолько сильнО было потрясение. И чтобы не портить аттестат четверкой по литературе, моему любимому предмету, я пошла сдавать литературу устно.
Но это оказалось совсем не просто, потому что Гороно и школа видимо решили меня завалить и задавить. Создали комиссию из 14 человек! Литераторов из нашей и других школ и представителей гороно. Только для того, чтобы подтвердить правильность поставленной четверки.
И я одна сдавала всем этим людям литературу в течении почти двух часов. Вопросы сыпались отовсюду и далеко не все по школьной программе. Пришлось и читать наизусть и пересказывать и что только не пришлось!! Взрослые дяди и тёти пытались засыпать девчонку, которая не сделала им ничего плохого, не перешла дорогу, заканчивала школу и ничего им не была должна, все знали что я отличница и что я приезжая здесь, на Кубани. И что вот после этого экзамена уеду и возможно мы никогда больше не увидимся. И что можно дать путевку в жизнь, а можно подкосить вот прямо тут, просто потому что я ещё ребёнок, а они взрослые и пока что у них власть.
Но этот ребёнок имел собственную силу и видимо они ее чувствовали. Как выразилась одна тетя из комиссии: подумаешь, какая умная выискалась!
Но вся эта комиссия не смогла поставить четверку. Ну вот не смогла! Пришлось ставить пять.

После этого мы пошли к окулисту, взяли справку и больше ни один экзамен я не сдавала.Но стресс от предательства и непонимание за что остался надолго.

И на вопрос: почему у вас медали нет, если одни пятёрки в аттестате, я никогда не могла дать вразумительный ответ.

И сейчас не могу, кстати тоже.


Рецензии