Интернат. Новая система. 1я часть

Заканчивалась осень. Приближалась зима. Уже давно должны были начаться морозы и падать снег. Но осень в этом году хотела, наверно, продержаться до последнего дня. На улице моросил противный дождь и был достаточной сильны, такой же мерзкий, дождь.
Наступил вечер, стало очень быстро темно. Юлька, уложив младших сестру и брата, прибравшись в комнатах(как это обычно делают девочки) улеглась на диван. Она взяла в руки книжку, чтобы почитать. Но уже после первых строк Юлька отбросила книгу в сторону. Читать не было настроения. Да и вообще, что либо делать, настроения тоже не было. Что было тому причиной? Погода на улице или то, что мама на родительском собрании? Родительское собрание всегда означало для Юльки одно... Но она старалась об этом не думать, хотя мысли сами возвращались к этому. Вот и сегодня. Ведь продержалась до конца. Ведь не было никаких замечаний. А сегодня, как нарочно. Слезы от обиды появились на глазах девочки. Вытерев их, она опять взяла книгу, в надежде что именно книга поможет ей не думать о том, что ее ожидает вечером.
- У нас элитная школа, сюда мы никого с улицы не берем. Персонал только по рекомендации, - начала читать книжку Юлька, - именно потому, что у нас элитная школа, от нас ожидают хорошего результата. Для достижения нужного результата в обучении у нас есть целая система наказаний. В том числе и телесных...
- Что за чушь, - зевнув, подумала Юля. Она покрутила книжку в руках, чтобы найти описание, в каком веке происходят события. Но ничего не найдя, продолжила читать дальше, - ок, пусть наказания. Хоть что-то, чтобы отвлечься...
***

- Дамы и господа, уважаемые коллеги, сегодня мы собрались здесь, в актовом зале, - начал свою речь Иван Иваныч, директор элитного интерната, - чтобы обсудить наступающий учебный год. Как вы, наверное, помните, в конце прошлого года было много разговоров о реформах в системе образования. К сожалению, пока министерство и правительство еще не до конца договорились о реформах. Но есть и положительные моменты. Мы возвращаемся к нормальной системе оценок. Она, правда, больше не пятибалльная. Но, если взять наши прошлые оценки с минусами и плюсами, то получим, предложенную нам, десятибалльную систему. Далее министерство заинтересовано в повышении уровня образования. На каждый регион дана квота успеваемости. Соответственно каждый регион выдал квоты на каждую школу. Мы, то есть я и наши завучи, в течении летних каникул, занимались тем, чтобы выполнить возложенную на нас задачу. Соответственно после всех подсчетов, разговоров с некоторыми из вас, в классными руководителями, мы разработали квоты оценок на каждый предмет и класс. Все это вы получите после собрания. У вас будет время и возможность в течении следующей недели детально ознакомится с поставленной перед нами, перед школой, задачей.
- Есть еще одно нововведение, - продолжил директор, когда в зале опять наступила тишина, прерванная начавшимися обсуждениями,- система наказаний. К сожалению, буду называть вещи своими именами. К сожалению, наказывать поркой учеников, пока еще, не разрешили. Поэтому система наказаний рассчитана только на учительский состав...
- Попрошу тишины, пожалуйста!!! - громко сказал директор, потому как, в зале стали задавать вопросы по поводу системы штрафов для учителей, - вы получите все документы. У вас будет время ознакомится с ними дома. Так же вы получите бумагу для подписи, согласны вы или нет с новой системой. Кто не согласен, будет уволен. Но мы пойдем навстречу, и увольнение будет по собственному желанию с обязательной трехмесячной отработкой. В это время никаких санкций к этим преподавателям применяться не будет. На этом у меня всё. Все вопросы через неделю.
За неделю до этого…
- Иван Иваныч, - в дверь кабинета директора заглянула секретарша, - для Вас гость из министерства.
- Проси, - ответил директор, оторвавшись от своих дел.
- Иван Иваныч, сразу к делу, - сказал вошедший после взаимного приветствия, - времени совсем нет. В общем, пока решение не принято. В министерстве, практически все, согласны. Правительство. Пока там проблема. Мы подумали и решили. Им нужно показать результат. В общем смотри. Нам удалось протолкнуть систему наказаний для преподавателей. Подожди, не перебивай. Там, правда, расплывчато все написано. Но при желании можно применять и телесные наказания для учительского состава. Понимаешь, нам главное показать, доказать, что с помощью порки результат обучения можно сильно улучшить. А если порка помогает учителям, значит поможет и ученикам. Понимаешь? Вижу, что понимаешь. Твой интернат выбрали, потому что он далеко от правительства. Никто жаловаться не будет. Он был одним из лучших. В последние пару лет вы сильно сдали. А теперь твой интернат должен стать лучшим. И именно благодаря телесным наказаниям. Тогда нам будет с чем идти к правительству. Тогда мы добьемся введения порки в школах. А пока лишь учителя могут посоветовать родителям принять строгие меры. Но не говоря какие. А это уже большой шаг.
- Я надеюсь на тебя, Иван Иваныч, - сказал гость на прощание, - не подведи.
***

В двери щелкнул замок. Юля вздрогнула. Пришла мама. Юльке очень хотелось пойти, встретить маму. Но, зная, что ее ожидает, уже поднявшись с дивана, она остановилась в нерешительности. Но это было лишь секундное замешательство. Юля очень сильно любила маму.
- Привет, мамочка! - Юлька оказалась около двери одновременно с мамой. Конечно же она, Юлька, увидела в руках у мамы три длинных, тонких прута. Конечно же она сразу поняла, что эти прутья не для икебаны, а для ее попы. Но все равно она обняла свою маму, не забыв поцеловать ее. После Юля спросила, - будешь сейчас кушать или? Разогреть?
- Давай потом, - тихо ответила мама, снимая с себя пальто, сапоги...
- Хорошо, - так же тихо ответила Юля и направилась в свою комнату.
Когда туда вошла мама, Юлька уже лежала на своей кровати, голой попкой кверху.
- Горе ты моё луковое, Юля, - сказала мама, погладив дочку по попе. От этого прикосновения девочка непроизвольно дёрнулась, но не от страха. Просто, хоть так происходило постоянно, Юля никак не может привыкнуть к тому, что от маминой руки идет что-то типа электрического тока. Что-то теплое, согревающее. Даже если, как сегодня, руки у нее были холодные. Иной раз Юльке казалось, если мама так дальше продолжит ее гладить, она, Юля, замурлыкает как нашкодившая кошка, которая пришла подлизываться к хозяину.
- Ну вот что мне с тобой делать? - спросила Роза Генриховна, мама Юли.
- Мамочка, в этот раз я, правда, не виновата! - не выдержала Юлька. Ей и правда было очень обидно.
- Юля, раз оправдываешься, уже виновата, - тихо сказала мама.
- Мама, можно я все таки расскажу, а потом ты меня выпорешь. Пожалуйста! Мне очень важно!
- Хорошо, расскажи, - устало ответила Роза Генриховна дочери.
- Сегодня меня вызвали к доске, - Юлька поднялась с кровати, не особо заботясь о том, что она стоит с голой попой и начала рассказывать, - а когда я шла на свое место, Петров поставил мне ногу. Я споткнулась и упала...
- Я очень сильно ударилась локтем о парту. Смотри, - Юля показала маме синяк на локте. После продолжила, - я поднялась и посмотрела, кто это сделал. А в этот момент повернулась и посмотрела на нас учительница. Она решила, что я ударила Петрова. А тот еще и обиженную рожу состроил. Я не виновата.
- Горе ты моё, - обняв дочь, сказала мама, - помнишь как пословице: "не пойман, не вор!". Или: "отец порол сына не за то, что украл, а за то, что попался!". Ложись!
Юлька, вытерев появившиеся слезы, послушно легла, попой кверху, назад на кровать. Она и ни на что не рассчитывала. Да и обещала, что после мама выпорет ее.
Порка была, как и многие до этого, достаточно болезненна, но без фанатизма. Как обычно, одной розги не хватило. Как обычно, розга ложилась не только на попу девочки, но и по ножкам и по бокам попы. То ли мама порола так специально, то ли просто за столько времени так и не научилась пороть, этого Юля не знала. Да и по правде сказать, никогда не задавалась этим вопросом. Как обычно, сначала Юлька молчала, потом начинала тихонько стонать от боли. Кричать или громко стонать она боялась. За соседней стенкой спали ее младшие сестра и брат. Юля боялась их разбудить. И, как обычно, когда порка закончилась, Юля бросилась в объятия мамы. Как обычно, они, и мама, и дочь, обе ревели.
Юле было очень хорошо и тепло в объятиях мамы. В такие моменты девочке казалось, что их любовь можно было пощупать руками, увидеть глазами. В такие моменты Юля думала, что готова на любую, пусть даже самую жестокую, порку от мамы. Лишь бы мама потом ее вот так обнимала, прижимала к себе. От мамы в такие моменты исходила какая-то странная энергия, дарившее Юле тепло и любовь. И было что-то еще, чего девочка не могла себе объяснить.
- Ложись, уже поздно, - тихо сказала Роза Генриховна, - я сама разогрею ужин.
Мама помогла дочке лечь в постель. Перед тем как уйти, она поцеловала девочку.
***

- И так Юлия Александровна, перейдем к делу, - сказал директор интерната, обменявшись с девушкой приветствиями, - Вас направили по распределению в наш интернат на практику на полгода. Я прочитал Ваше резюме. Оно мне очень понравилось. У меня к Вам встречное предложение. К сожалению у нас сейчас из-за новой системы, нехватка учителей. Я предлагаю Вам на эти полгода не место практиканта, а место учителя математики старших классов.
- Мне? - с удивлением спросила девушка. Когда она писала резюме в этот интернат, ей все говорили, что шансов у нее нет. А сейчас ей предлагают...
- Кроме того, классное руководство. Точнее, временно исполняющую обязанности классного руководителя в 8с классе. Прежде чем сказать да или нет, хорошо подумайте. И еще, скажу сразу, прежде чем Вы дадите ответ. В нашем интернате введена система телесных наказаний. Скажу прямо, порка. Только, как это не жаль, порка не для детей, а для преподавателей. Как практикант, Вас эта система не коснётся. А вот как учителя, да.
- Здесь все документы по новой системе, - директор протянул будущей сотруднице папку с документами, - пожалуйста внимательно ознакомьтесь с ними. В понедельник я жду от Вас ответа.
Юлия Александровна от неожиданности так и не смогла ничего внятного ответить директору. Он проводил девушку до двери, сказав на прощание, что он очень надеется на то, что Юля примет правильное решение.
- Еще бы знать, какое решение правильное, - подумала девушка, выходя за ворота территории интерната. Ей так хотелось с самого начала запустить этими документами в этого директора. Еще бы, предложить должность, на которой ее, уже взрослую девушку, будут пороть как маленькую девочку. Что такое порка, Юля знала не по наслышке. Но постепенно она стала успокаиваться. Ведь она все таки одна из лучших студенток университета. А это самый элитный интернат города. Да и не только города. Это ее, Юли, шанс зацепиться за хорошую работу. А уж там она постарается так работать, чтобы намека на порку и близко не было.
Так она рассуждала по дороге домой. Придя домой, Юля приняла окончательное решение. Поэтому документы она просмотрела вскользь. Прочитав внимательно лишь квоты оценок, выделенные на ее предмет для каждого класса. И квоты оценок для ее будущего класса.
А с понедельника она уже была учителем в самом элитном интернате района. Несмотря на новую систему, на то, что многие боялись этой системы, атмосфера была хорошая. Юлю приняли, не то что с распростёртыми объятиями, но достаточно хорошо. Одна из причин была, что Юля своим появлением никого не подсиживала. Другая причина, что ушло несколько преподавателей и их работа легла на плечи оставшихся. Естественно, что в этой ситуации Юля была хорошей подмогой им, пусть даже у нее не было опыта работы. Все или почти все сотрудники интерната с удовольствием помогали новой сотруднице... А она, Юлия Александровна была на седьмом небе от счастья...
Наверно это немного помешало девушке сконцентрироваться на работе. Все больше и больше жалоб поступало от других учителей в адрес ее класса. Это был первые тревожные звоночки, но Юля с высоты, где она парила, не заметила их. А дальше, дальше хуже. Ее ученики уже откровенно забили на все и делали, что хотели. Результат не заставил себя долго ждать. И Юлия Александровна оказалась в кабинете у директора. Правда она еще не знала, зачем ее вызвали к директору. Когда она вошла в нему в кабинет, там уже были оба завуча, ответственный по дисциплине и ответственный за успеваемость.
- Вызывали? - тихо спросила девушка, окинув взглядом присутствующих. Ей как-то стало не по себе, хотя их всех она видела и не раз. Но сейчас, сейчас что-то было не так, по-другому.
- Да, Юлия Александровна. Садиться не предлагаю, придется Вам постоять, - строго ответил директор, - когда Вы принимали решение, помните, я давал Вам документы о системе наказаний. Мы хотели бы с Вами поговорить об этом. Вы их, конечно же, читали?
- Да, читала, - соврала Юля. Она стала догадываться, что ее ожидает. От этой мысли ей стало стыдно и она опустила глаза.
- Юлия Александровна, Вы уже давно не школьница, чтобы опускать очи долу, - все так же строго сказал директор, - предлагаю послушать нашего коллегу, Петра Иваныча. Он, если Вы помните еще, является ответственным по дисциплине.
- Юлия Александровна, хочу напомнить Вам, что Вы являетесь классным руководителем 8с класса. Это большая ответственность. Ваш класс, это все ученики, у которых начался пубертат. За ними нужен глаз да глаз, - начал Петр Иваныч. А дальше, сильно не стесняясь в выражениях, от которых Юля, все больше и больше краснела. Он стал выговаривать ей за то, что успели наделать за это время ученики ее класса.
- Предлагаю теперь слово Виктории Викторове. Она у нас ответственная за успеваемость, - сказал шеф интерната, после того, как закончил свою речь Петр Иваныч.
- Что сказать. Достаточно открыть журнал, - сказала Виктория, открывая журнал. Это была, несмотря на свою должность, еще очень молодая девушка. Возможно на пару лет старше чем Юлия. В отличие от предыдущего оратора, Виктория Викторовна тщательно подбирала слова и выражения. Но Юле от этого было не намного легче. У нее было такое ощущение, что ее резко вернули на землю из ее полета, облив ведром ледяной воды.
- Что же, подведем итоги, - сказал директор, когда Виктория Викторовна закончила свою речь, - надеюсь, Юлия Александровна, что с системой наказаний и квотами, выделенными на Ваш класс, Вы ознакомились?
Юля в ответ лишь кивнула головой. Она прекрасно понимала, что виновата. Что все что сказали в ее адрес, в этом она виновата сама. И нет ей никакого оправдания.
- Раз Вы ознакомились с документом, значит знаете. Что на Ваш класс выделено три записи в дисциплинарной тетради на неделю. Каждая запись это 6 ударов тростью. У Вашего класса было, мы возьмем лишь последнюю неделю, 6 записей. Итого мы имеем три полные дюжины. Далее, по оценкам. На класс разрешено шесть двоек за неделю. Ваш класс получил за неделю 8 двоек. Что мы имеем? А мы имеем еще 4 полные дюжины ударов тростью.
- Итого, я даже не буду смотреть на Вашу личную статистику по Вашему предмету, Вы за неделю заработали семь дюжин тростей. Вы понимаете, сколько это и что это для Вас значит? - Иван Иванович сделал паузу и пристально посмотрел на Юлию Александровну. А она, лишь опустила голову и молчала. А что она могла сказать в оправдание? Цифры, количество ударов? Что это значит для нее, Юля не знала. Ведь ее никогда не пороли тростью. А розги. Да кто их и когда считал, сколько тех ударов было, когда ее порола мама. Юлия знала лишь одно, что ее будут пороть, как маленькую девочку. Что ей будет очень больно, как никогда раньше. И очень, очень стыдно. Хотя ей уже было достаточно стыдно.
- Я предлагаю всем посмотреть, где будут проводиться наказания, - сказал директор и открывая дверь в соседнюю комнату, - пока что вход в эту комнату только из моего кабинета. Когда будет принято решение о порке учеников, а оно будет принято, мы сделаем вход в эту комнату и из кабинета завуча.
Прежде чем продолжить, Иван Иваныч подождал, пока все вошли в комнату и немного осмотрелись. Особенно интересно ему было посмотреть на реакцию Юлии Александровны. Ведь она уже знала о том, что ее ждет порка.
Юля с огромным трудом заставила себя сделать эти несколько шагов к двери, которую открыл ее шеф. Ведь там, за этой дверью, ее ожидало наказание, ожидала порка и унижение. До этого момента она в тайне надеялась, что во время ее, Юли, порки она останется один на один с экзекутором. Но сейчас, сейчас ее надежды на это лопнули как мыльный пузырь. Ведь они все вошли в эту комнату. Комнату для наказаний, где ее сейчас будут пороть. Войдя в комнату и сделав пару шагов, Юля замерла. То, что она там увидела... Ей стало по-настоящему страшно. Если до этого она стояла в кабинете директора красная как рак от стыда, то сейчас вся краска ушла с лица. Юля резко побледнела.
- Ну что же ты? Какая честь выпала тебе, - пронеслась мысль в ее голове, - ты будешь первая. Первая из учителей, кого высекут в этой комнате. Ты же привыкла быть первой.
- Собственно вот это наша комната для наказаний, - продолжил директор, когда все вошли в комнату и осмотрелись,- итак, по порядку. Наказания будут проводить в исполнение мои замы по воспитательной работе.
- Знакомьтесь, - Иван Иваныч представил женщину и мужчину, которые находились в этой комнате, - это Надежда Павловна, ответственная по работе с учениками. И Любомир. Просто Любомир. Он просит называть его так. Любомир ответственный по работе с преподавательским составом.
- Итак, - когда закончились приветствия, продолжил директор, - наказания, порка будет производиться классическими девайсами: трость, тоуз и паддл. Также будет применяться изоляция от прорезиненного кабеля. Розги мы решили исключить из арсенала из-за их ломкости. От них слишком много мусора. Порку учеников, а ее разрешат, мы будем проводить на первых порах с помощью станков для порки. Почему? Чтобы не было проблем с тем, что есть предвзятые отношения. Для станка все равно, кого пороть. Учителя будут писать рекомендацию для наказания. В рекомендации будет записываться причина наказания, количество ударов, качество ударов, девайс и поза для порки. Но это все рекомендации. Окончательное решение будут принимать Надежда Павловна и Любомир. При порке кроме них будут присутствовать я или кто-нибудь из завучей. Поскольку наш станок для порки еще не приспособлен для порки паддлом, то мы взяли в качестве девайса дополнительно кабель. Порку преподавательского состава будут, пока, выполнять только станки для порки. Это, так сказать тест. Мы должны будем убедиться, что все работает как положено. Со временем преподавательский состав будут пороть только Надежда Павловна и Любомир.
- Порка будет проводиться или на козлике, - Иван Иваныч показал на него рукой, - или на столе. Так же будут варианты порки в перегиб и на двух стульях. Порка на столе, это так называемая интернатная поза. Поскольку у нас все таки интернат, то это и будет стандартной позой для наказания. Как это выглядит, вы можете увидеть на этих рисунках. Так же стандартной будет порка на козлике. Решение о позе, точнее рекомендации, дают учителя. Решение принимают ответственные по наказаниям. Порка в интернатской позе предполагает полное обнажение. На козлике частичное. Собственно вот и все, что я хотел сказать. Наверно стоит добавить, хотя это вы уже все знаете, что разглашение этой информации означает немедленное увольнение. Лишь только в особых случаях можно заменить увольнение на строгую порку. Теперь прошу вас пройти в мой кабинет.
- Юлия Александровна! - директор несколько раз сказал ее имя, - Вы меня слышите?
- Да, извините, - Юля была бледнее смерти. Все что она сейчас увидела и услышала. Эти девайсы, эти позы. Эта мебель для порки. Это все очень напугало ее.
- Юлия Александровна, прошу Вас на выход, - Иван Иваныч указал рукой на выход, - мы Вас ждем.
Юля очень удивилась, что, во-первых, все уже вышли, во-вторых, что и ей предлагают покинуть эту комнату.
- Для начала, прошу Вас всех, особенно Вас, Юлия Александровна, расписаться здесь, - он подал каждому лист, - это документ о не разглашении информации. Собственно мы запланировали провести ознакомление с этой комнатой и подписание бумаг в следующую субботу. Несмотря на то, что вы всё уже увидели, я приглашаю вас всех прийти в субботу. Мы продемонстрируем все девайсы, станок для порки и позы, в которых будут производиться наказания. Для этих целей мы пригласили любителей порки. Все будет вполне реально. И, вы все получите реальное представление о том, что вас, нас ожидает.
- Теперь вернемся к Вам, Юлия Александровна. На первый раз мы Вас прощаем, - сказал Иван Иваныч, - пусть этот разговор будет Вам хорошим предупреждением. Я очень надеюсь, что я в Вас не ошибся. И Вы, наконец-то перестанете витать в облаках и займетесь своей работой.
- Спасибо, - Юля не поверила, что так легко отделалась, - я...
- Хорошо, - перебил ее директор, - но сегодняшнее наказание никуда не денется. При каждом следующем Вашем залете, Вы будете получать на одну дюжину тростей больше, пока не получите все, заработанные на этой неделе, семь дюжин. Все свободны.
Результат был для Юли абсолютно неожиданный. Она уже настроилась на то, что ее сегодня будут пороть. Что ее вообще могут снять с должности. И вдруг ей дают шанс. Пусть наказание не отменили, а лишь отложили. Но и это уже хорошо. Конечно же, она, Юля все сделает, чтобы избежать наказания. Не зря же она на курсе одна из лучших студенток.


Рецензии