Случай в лифте

Приветствую всех. Я работаю механиком по лифтам. Не лифтером, а именно механиком. Лифтеры – это диспетчеры, следящие за работой лифтов по мониторам и принимающие заявки о поломке лифта или застревании в нем людей. В задачи механиков же входит ремонт и обслуживание лифтового оборудования, а также вытаскивание застрявших в нем людей. Работа у меня грязная и тяжелая, но весьма неплохо оплачиваемая. За каждым из нас было закреплено от 20 до 30 лифтов и, по заявке, переданной диспетчером, мы выезжали на их обслуживание. К слову сказать, большая часть вызовов, приходится либо на выход из строя лифта по причине вандализма (какие-нибудь м…ки кнопки пожгут, между дверей, что-нибудь засунут, сбросят что-нибудь в шахту или просто справят нужду в кабине), либо на застрявших пассажиров.
Работаем мы посменно и, временами, приходится выходить ночью. Обычно, ночью вызовов особо нет. Бывает, иногда, кто-то припозднился домой, да еще и в лифте застрял… Пробок по городу ночью почти нет, так что, таких застревашек мы быстро эвакуируем.
Так вот… хочу вам рассказать один случай, произошедший как раз в одну из моих ночных смен… и… честно вам признаюсь… я человек не религиозный и не суеверный… но после такого…
В общем, была очередная ночная смена и ничего не предвещало каких-либо проблем. Вызовов пока не было, и мы надеялись, что так и будет продолжаться.
Около 2-х часов ночи диспетчер передал нам заявку. Какая-то девушка застряла в лифте. Дом этот я знал, он был построен уже давно, еще в 30-х – 40-х годах, а строили тогда на века и лифтовое оборудование не раз успешно проходило переосвидетельствование после незначительного ремонта. Лифт был еще старого образца, с открывающейся вручную наружной дверью и складными дверями кабины, он совсем недавно прошел очередное тех. обслуживание, так что, серьезных неисправностей не должно быть. Дом находился недалеко. Мы быстро собрали инструмент, оделись и выехали на указанный адрес.
На дорогах было практически пусто и до дома мы долетели минут за 5-10. Уже на подходе к подъезду у меня зазвонил мобильник. Это был диспетчер, который сообщил, что девушка в очередной раз выходила на связь и с криком и истерикой просила вытащить ее из лифта. «Да… Только этого нам и не хватало… Очередной истерички в ночную смену. Небось даже спасибо не скажет, а то еще и наорет, что долго ехали.»  - подумал я про себя. Хотя… конечно, бывали случаи, что в лифте застревали люди с клаустрофобией и действительно, когда их вытаскиваешь из лифта, на них смотреть страшно, все бледные, трясутся и первое время, даже на ногах толком стоять не могут, Но такие, обычно, без острой необходимости в лифт не заходят, предпочитая передвигаться пешком.
Мы зашли в подъезд, он был довольно мрачный и пропахший сыростью. Управляющие компании, как правило, не очень хорошо следят за небольшими старыми домами, а жаль. Большая часть потолочных ламп дневного освещения моргают или светят очень слабо, оставляя подъезд в полумраке, а из запертого на амбарный замок подвала несет влагой от водяных трубопроводов. Неуютно тут, но что поделать.
Честно говоря, я думал, что мы услышим крики о помощи, ругань, стук по дверям кабины лифта… Но подъезд встретил нас полной тишиной, прерываемой лишь потрескиванием моргающих ламп. Надо сказать, что мне стало немного не по себе… Я попробовал вызвать лифт. И он действительно не работал… У меня по спине пробежали мурашки… Было ощущение, что я нахожусь в центре сюжета какого-то фильма ужасов…
По сообщению диспетчера, девушка застряла между 4-м и 5-м этажами дома. Мы поднялись по лестнице на 5-й этаж и я заглянул через сетчатую дверь лифта. Действительно, лифт примерно наполовину вошел в пролет этажа и остановился. Я открыл наружную дверь и взглянул в окошко лифта. Освещение от лифтового плафона было тусклым, но было видно, что на полу, прислонившись спиной к стене лежала девушка. Голова ее была опущена и лица я ее не видел. Было похоже, что она потеряла сознание. Нужно было торопиться.
Я отправил напарника наверх в техническое помещение поднимать лифт на лебедке, а сам вызвал скорую. Через пару минут кабина лифта была уже напротив меня. Я быстро распахнул складные двери и на руках вытащил девушку из кабины, посадил ее прислонив к стене и приподнял ей голову, чтобы попробовать привести ее в чувства. Ей  богу… лучше бы я этого не делал… Ее лицо было бледным настолько, что слегка отдавало синевой… Белки глаз были полностью красными от полопавшихся сосудов… Из ушей и уголков глаз стекали струйки крови… Губы были темно синими, почти черными и вокруг них образовалась темная сетка, как будто отмерших сосудов… Выражение ее лица… Черт побери… Я никогда не забуду это лицо… Оно было настолько искажено маской неподдельного животного ужаса… Не знаю, что она увидела… Да и не хочу знать… Естественно она была уже мертва…
Я отпустил ее голову и резко отскочил. Мои руки тряслись… На них была кровь этой девушки… И… тут я услышал крик своего напарника и резкий грохот захлопнувшейся железной двери технического помещения… Мой напарник практически прыжками преодолел два лестничных пролета, чуть не сбив меня с ног. Он взглянул на тело, схватил меня и ничего не говоря потащил вниз по лестнице. Мы остановились только отбежав метров на 10 от подъезда… Он был явно в шоке, впрочем, как и я… Напарник пристально смотрел на дверь подъезда, так как будто оттуда кто-то мог выскочить…
Мы услышали вой сирен. Подъехала карета скорой помощи и, почему-то, полицейская машина (возможно, вызвал кто-то из жильцов из-за шума в подъезде).
Мы подошли к машинам, и я рассказал о нашей находке. Мой напарник все это время молчал… Он еще не пришел в себя, его трясло. Видя наше состояние, нас посадили в карету и вкололи успокоительное. Мои руки промыли, осмотрели и, не найдя повреждений, оставили нас в покое.
Пока работали скорая и полиция, мы с напарником стояли и курили у подъезда одну сигарету за другой. Наши руки тряслись, а у напарника вообще был отсутствующий взгляд… Он смотрел в ночную темноту и молчал…
Тело девушки увезли, а полицейские попросили проехать нас с ними в участок для дачи показаний. Продержали нас недолго… Да и спрашивать с нас было особо нечего… Уже наутро мы заехали в тот дом, чтобы забрать свои инструменты. Мой напарник наотрез отказался заходить в подъезд и сидел, съежившись в машине.
Через день к нам на работу приехал сотрудник полиции для того, чтобы взять копии записей разговора с диспетчером и видеозаписи с камеры лифта. Я присутствовал при демонстрации и передаче данных материалов. Мы просмотрели видео… Девушка вошла в лифт, закрыла за собой двери и нажала на кнопку нужного этажа. Через некоторое время свет в лифте начал моргать, и он остановился. Девушка несколько раз попыталась нажать на кнопку этажа, но тот не сдвинулся с места. Тогда она первый раз вызвала диспетчера. После разговора, пару минут ничего не происходило… Потом девушка стала заметно нервничать… Было ощущение, что ее что-то сильно напугало… Она вновь нажала на кнопку вызова и уже заметно эмоциональнее начала что-то говорить в микрофон. Свет в лифте ненадолго отключился и все мы увидели то, чего не замечали до этого. Кроме девушки в лифте было еще что-то… Оно было похоже не полупрозрачную тень и двигалось независимо от движений девушки… Тень была человеческой формы, только как будто удлиненной. Она стала, как будто обволакивать девушку… Та кричала и пыталась отмахиваться от нее руками… Свет в лифте вновь начал резко моргать… Через некоторое время, все прекратилось… Девушка была на полу в той позе, в которой я ее нашел…
После передачи материалов полиции, я вышел на улицу и закурил… Там же оказался мой напарник… После недолгой паузы, он спросил, видели ли мы на записи ЭТО? Я утвердительно кивнул… Тогда он мне рассказал, что произошло в техническом помещении. Закончив с поднятием лифта на этаж, он пошел к щитовой, проверить все ли в порядке с проводкой. Налобный фонарик хорошо освещал все необходимое для работы. Он практически физически почувствовал на себе чей-то взгляд и обернулся… В паре метров от него в свете фонаря стояла полупрозрачная, высотой 2 – 2,5 метра тень. Она начала плавное движение в его сторону, а он оцепенел, казалось, прошла целая вечность, до момента, когда ему удалось слегка прийти в себя и с криком убежать из технического помещения. Что было дальше я знал и так…
Через несколько дней, мой напарник уволился… Я его понимаю… После того, что довелось увидеть ему, я и сам задумываюсь над тем, чтобы сменить профессию… Только, кто даст гарантию, что однажды, возвращаясь поздно вечером с любой другой работы я не застряну в лифте с такой тварью…


Рецензии