С Новым годом тебя!

Иван Власьевич Северин - проводник поездов дальнего следования. Стажировку проходил в Германии, где все четко, вежливо, пунктуально. Работать же пришлось на поездах Российской железной дороги. Очередной рейс предновогодний, поезд «Москва – Климов». Иван Власьевич, как всегда, вежливо здоровается с пассажирами, проверяет билеты и провожает в вагон. Но он категорически отказывается впускать очередного пассажира, весьма захмелевшего, нечетко выговаривающего слова и роняющего проездные документы, удостоверяющие личность. Билет едва не улетел в щель между поездом и платформой. Иван Власьевич успел подхватить. «Не положено! Мы пассажиров в нетрезвом состоянии не сажаем!» - цитирует проводник инструкцию. Пассажир на нетвердых ногах бежит по платформе к штабному вагону к начальнику поезда. Показывает действительный билет и жалуется на не в меру бдительного проводника. Ему выдают бумагу и советуют написать объяснительную. Самоварно пыхтящий Виктор Владиславович Мастерков – так, оказывается, зовут нетрезвого пассажира, в ярких красках описывает инцидент, ссылаясь на то, что проводники доводят пассажиров до самоубийства своей пунктуальностью. Начальник поезда прочитал и предложил переписать бумагу с упором на грубость проводника, но не до такой же степени!
Тем временем, поезд подходит к очередной станции. Иван Власьевич, мотающийся, как еврей по пустыне, от своего до штабного вагона, отказывается пустить нетрезвую  пассажирку. «А что вы хотите – Новый год же! Вы тут все пьяные, как ежики, и что вам пьяная Скалкина должна на арфе играть?» - возмущается тетенька. Начальник поезда, которому категорически не нравится бдительность проводника, пускает ее в соседний вагон и делает внушение подчиненному.
- Проспится же человек! А ехать всем надо! И вот что я вам скажу, дорогой мой Иван Власьевич! Ваша непоследовательная неисполнительность повлечет за собой страшное. Если все проводники начнут действовать по инструкции, российские железные дороги перестанут выполнять план по пассажироперевозкам! Ясно вам?
Иван Власьевич вздыхает, вспоминая, как в Германии советовал нетрезвым соотечественникам догонять поезд на следующей станции через пару часов на автомобиле с открытыми окнами и пия минералку для скорейшего протрезвления.
Тем временем Виктор Владиславович, так и не переписавший жалобу в соответствии с рекомендациями начальника поезда, жаждет сатисфакции. Находит Ивана Власьевича и выдыхает ему в лицо: Гнида ты! С Новым годом тебя!


Рецензии