Наблюдатели
Светлое помещение, в котором происходило открытие, выглядело достаточно аскетичным. Стол, компьютер, пара стульев. В углу каждые пять минут о себе напоминала камера безопасности, с журчащим звуком совершавшая обзор научного кабинета. Один из коллег все время оборачивался на ее звук, который явно доставлял наблюдателю неудобство.
- И все-таки эта планета оранжевая, как бы иначе вам не казалось, Учитель, - второй коллега снова указал пальцем в монитор, еще больше убеждая собеседника в правоте своей точки зрения.
- Да пусть будет оранжевая, как Венера, Ученик. Ты только посмотри на ее рельеф. Какие ровные участки поверхности, словно пористые, - с энтузиазмом мальчишки, записывал в свой блокнот старец.
- Между прочим, этот блокнот когда-то был моим, и там еще остались мои записи, - с некой укоризной, как бы невзначай, ответил второй наблюдающий.
- Это все мелочи! Мы с тобой сейчас на пороге величайшего открытия человечества, - не отрываясь от блокнота, бубнил себе под нос Учитель.
- Вам не кажется, коллега, что звук от камеры усилился, и она теперь жужжит в моем ухе постоянно?- с нарастающей тревогой твердил Ученик.
- Я сейчас слишком увлечен! И у нас с тобой мало времени осталось для завершения открытия, не отвлекайся! – строго проговорил старец.
- Хорошо, Учитель. Вот данные о полюсах планеты, полученные мною несколько минут назад. Вот здесь и здесь, - пальцем указывая на север и юг изучаемого объекта, - находятся некие впадины. Они остаются загадкой, так как, по логике, должны быть одинакового размера, но на самом деле, на севере впадина больше, а на юге она почти не заметна.
- Да, это интересное наблюдение! Эх, увидеть бы планету в разрезе, - мечтательно произнес Учитель, - мы могли бы сделать выводы о строении ее коры и ядра.
- Поперечный разрез получен, - престарелый Ученик, с ловкостью юного парнишки, нажал на волшебную кнопку переключения файлов, и перед учеными предстал внутренний вид наблюдаемого объекта.
- Эврика! Как я и предполагал! У нее несколько ядер! – заорал во все горло старый Учитель, - Ты понимаешь коллега, мы с тобой скоро прославимся! О нас будут говорить сотни и тысячи таких же ученых, как и мы!
- И правда, Учитель, к тому же они расположены внутри хаотично! Что тоже может служить предметом долгого изучения. Могу сказать вам точно, дорогой мой наставник, работы у нас теперь много! – изумленно и в тоже время победно торжествовал Ученик, словно по привычке, нежели по необходимости, косясь в сторону камеры, - Вам не кажется, что они могут украсть наше открытие?
- Мне сейчас некогда думать о таких мелких вещах! Я больше задумываюсь о том, что это? Планета или планетоид. И, кстати, все наши вычисления скрыты в нашем блокноте! – Учитель с энтузиазмом посмотрел на своего престарелого Ученика и пальцем постучал по записной книжке, - итак, смею обратить ваше внимание, коллега, на еще одну удивительную особенность открытого нами небесного объекта. Посмотрите внимательно на состав мантии!
- Я понял, Учитель! Мантия не только имеет тот же цвет, что и сама планета, но еще она пузырчатая и немного рыхлая. А что самое удивительное, она словно поделена между собой на некие сектора! Да так ровно! Вот это перспектива, Учитель! - темп речи второго старца даже немного сбился. Сказывался возраст.
Тем временем, камера, все это время с шорохом продолжавшая делать свою работу, скрипнула. Словно кто-то старательно прочищал динамики. После небольшой паузы, из мембран установленного оборудования видеонаблюдения послышался до боли знакомый и до боли неприятный голос.
- Уважаемые пациенты! Время арт-терапии, отведенное на созерцание апельсина, закончено! Прошу всех удалиться в свои палаты!
Свидетельство о публикации №220061000326
Из подтекста, - меж строк, читаю - не все те, коим упрятали в психушку, удалены от Истины - 1.
2. - не все Знания, что получаем в ВУЗ_Ах, достойны глубокому осмыслению, как и восторгу.
3. - Даже в изменённом состоянии мышления (поведения мирского в бытии по Воле Свыше - по ЗАКОНУ причинно-следственной связи ВОЗДАЯНИЕ такоЕ - аутизм (даун), шизофрения, умалишенный частично и полностью, - буйне или тихое помешательство),
Люди от самости и гордыни, думают о славе, лаврах, признании - известности.
Как и мы, на прозе, чрез РЕЙТИНГ....
А вот и пример того, как в БИТИИ мирском, ГосУДАРственном, в лаврах живут те, коим место в описанном вами Леч. учреждении - http://proza.ru/2020/06/24/913.
там и ссылки есть на иного рода МАРАЗМ в РБ - бабусии моей, за которую стыдно...
- как и в России, автомобиль ПАТРИОТ, написали не русскими буквами, да и Камаз, Аурус... (есть рецензия Геннадия Москвина / http://proza.ru/avtor/logicor
/
- непревзойдённый автор Книг афоризмов и цитат, тончайшего юмора и высочайших Знаний, мученического сопереживания с Честью живущими, Умнейший Ученый и ПраВЕДник, что на разных ресурсах пытается ПРОБУДИТЬ "спящих" у власти, как и осознанно ставших на путь Иудства Каина.
РЕКОМЕНДУЮ - не только не пожалеете - ПРИОБРЕТЁТЕ!
Ну, честь имеем, Весеннего мышления, Катерина! -
Анатолий Ведов 28.06.2020 13:40 Заявить о нарушении
Я писал первый Ему рецензию, но, видно как-то потерялась - это на прозе . в/ру бывает, при редактировании собственного текста.
Вдохновлённый этим взором не традиционным, продолжил собственное повествование, -как Ученик.
Если что, то - http://proza.ru/2016/02/23/1303
http://proza.ru/2018/04/02/789 - по айвазовскому, ну и если будет интерес - в папке "НЕЧТО ИНОЕ" - всякого по капле...
Анатолий Ведов 28.06.2020 13:49 Заявить о нарушении
Катерина Весна 30.06.2020 17:31 Заявить о нарушении