Мудрый Змей

                Мтф.10.16 "итак будьте мудры, как змии"
                Мар.13:14 "Когда же увидите мерзость               
                запустения, тогда ... да бегут в горы"


               
            
            Я змеем не-бесным* летаю,
            Живу на горных высотах,
            Я не собираюсь в стаю
            С мечтой о низких полётах.

            В родимом не-бесном Рае
            Питаюсь не-бесной манной,
            Источник живой выбираю
            С водою – не-бесной, желанной.

            Водою горной криницы
            Омыты птенцы и напоены,
            И вырастают горлицы –
            Не-бесные светлые воины.

            Не хищники, но воители,
            Не когти у нас, а стрелы,
            Мы – Света послы, осветители,
            Мы зорки и мы умелы.

            Боятся нас бесные:
            Мухи,
            Саранча, скорпионы,
            Все бесовские духи –
            Демоны и драконы,

            Все разносчики ядов,
            Болезней, смертей и мук,
            Насельники мрачных адов,
            Любители тёмных услуг.

            Кто в гору сумеет подняться,
            Увидит не-бесный Сад,
            Там есть, чему научаться –
            Там Истин огни горят.

            Кто с горными хочет дружиться
            И кто в не-бесном нуждается –
            К не-бесному пусть стремится,
            Истинным пусть наполняется.

            А бесное всё – обратное:
            Не горный, не светлый, не сад,
            Всё ложное и отвратное –
            Низинный и тёмный ад.



* Не-бесный — не бесовский, не от Тьмы; ангельский, от Бога-Света


Рецензии
Ещё раз убедилась, что у вас, Светлана, интересные стихи. Но вот о чем я подумала... Гора своей вершиной уходит в не-бесное, как вы выразились. Ну, а подножие этой горы, уточняю, бесное. А все одна гора))?! Мне пришла в голову суть "бросков" человечества - половина, условно, конечно, это падение с вершины горы, а другая половина - подъем на неё. . А можно ли было, например, Адаму, удержаться на вершине? Как вы думаете?

Людмила Возняк   07.01.2021 15:59     Заявить о нарушении
Я уверена, что если бы Адам поднялся на гору полностью или хотя бы на 2/3 её высоты, то падения не могло быть. Потому что самое большее число падений – у основания горы, там, где начинается любая человеческая жизнь, когда человек только учится духовно ходить "по-человечески", как "духовный младенец". А по мере подъёма в гору хождение оттачивается и падений всё меньше. И начинаются пробные прыжки-полёты, появление птенцов)).
Думаю, что библейские писатели сами не разбирались в этом вопросе, или намеренно ввели в заблуждение будущих читателей библии.
Помните миф о горе Олимп, где жили боги? – это та же самая гора)). А богам уже не грозит падение, т.к. они научены летать, и у них есть крепкие духовные крылья)). Но спускаться они могут - для обучения других - как делал Иисус. Или для совращения незрелого молодняка - как дети дьявола.

Светлана Мирова   07.01.2021 16:43   Заявить о нарушении
Адам был на своей горе-Эдеме. "Если бы он поднялся" ? Куда? Он "полетел"вниз без парашюта))). Я предложила вопрос вам, Светлана, на подумать, я не знаю на него чёткого ответа, я размышляю... Можно было бы Адаму удержаться на вершине-Эдеме, чтоб его не ругали и не склоняли все последующие тысячелетия))), и не свалиться вниз? Тогда чтобы он там, на вершине, делал?

Людмила Возняк   07.01.2021 17:40   Заявить о нарушении
Судя по тому, как быстро Адам соблазнился и съел "яблоко раздора", упал и не смог подняться на две ноги, то он в лучшем случае был только на половине горы, т.е. на пригорке с названием "Эдэм". Или почти у основания. Поэтому ему дозволено питаться уже не горными фруктами, а долинными - травой.
А чтобы добраться до вершины горы, нужно переродиться сначала из четвероногого животного в двуногого человека, а потом – через промежуточное ангельское состояние (птенца) – в крылатого взрослого бога.
Ведь Вы в последней статье писали о метаморфозах взросления человека, вот я и подумала, что и эти метаморфозы Вы уже поняли. Правда, о них Вы упомянули, как о следующей жизни. Но всё происходит в одной земной жизни, без загробных фантазий)).
А чем занимаются боги на вершине - узнаем, когда достигнем)). Или догадаемся по жизни Иисуса и других просветителей-учителей.

Светлана Мирова   07.01.2021 18:20   Заявить о нарушении
Конечно, Светлана, я тоже о текущей жизни, а термины рождение и умирание, как "инструменты" для выражения. Я задумала тему про грехопадение Адама и Евы, и мне интересны рассуждения по данному вопросу. Спасибо!

Людмила Возняк   07.01.2021 18:36   Заявить о нарушении
Обращайтесь, Людмила, в любое время, если будут вопросы. Мне самой лень писать, а поделюсь мыслями с удовольствием. У меня самой три статьи заброшены, ждут, не дождутся)).

Светлана Мирова   07.01.2021 18:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. А у меня тоже заготовки "лежат", ждут внимания, энергии, времени... Но если бы можно было ничего не делать, кроме писательства))). Желаю вам все же, писательского и исследовательского интереса, любопытства, вдохновения, и возможностей, так как хорошие, разумные статьи нужны.

Людмила Возняк   08.01.2021 08:06   Заявить о нарушении
"исследовательского интереса, любопытства, вдохновения" у меня навалом)), а вот с писательством напряг. Физик я, с техническим образованием, а не лирик. Мне бы помощника в соавторы, с писательскими склонностями. Но таким талантам соавторы не нужны, да и единомышленников мало.

Светлана Мирова   08.01.2021 12:09   Заявить о нарушении
Что физик, поверю, а вот что с писательством напряг, с трудом)))! Как то не вяжется написание стихов в писательским напрягом в моей голове). С другой стороны, если под писательскими способностями вы понимаете... такое изложение у человека, как "песня", то это встречается довольно редко. А остальных, нас, которые пишут, потому что нравится, потому что приходят идеи, потому что... довольно много, и как-то отсутствие этого писательского мастерства переживается)))!

Людмила Возняк   08.01.2021 14:15   Заявить о нарушении
Да, изложение "песней" я имела в виду. Оно – для ЭТОГО сайта редкое, а для журналистов оно обычное. И для меня оно считается допустимой планкой в прозу. Потому что, как страстный читатель, натасканным взглядом сразу отличаю свой кустарный текст от профессионального, и это мешает мне писать.
А со стихами по-другому, там – личные предпочтения, формы и методы подачи материала.

Светлана Мирова   08.01.2021 16:45   Заявить о нарушении
Если я вас немного понимаю, то личные методы и формы - это откровения, инсайты, прозрения)... Когда они приходят в словах, то остаётся только записать. А если на уровне предчувствий, чувств, то требуется время, чтобы более менее удачно перевести оное в слова. И у меня так не одна идея загасла, потому что не было времени разобраться, а когда оно находится, улетучивается память о чувстве. Но я не волнуюсь, так как необходимое придёт, и не уйдёт)))! С другой стороны, так как соавтора найти не реально, можно все равно продолжать пописывать, и так как, количество непременно переходит в качество, и приобретается некоторое мастерство, пусть и не то, что мы себе навоображали, но вполне реальные личные достижения. К тому же, говорит и пишет тот, кто хочет что-то себе объяснить, и тут качество перлов, думаю, не столь важно. Кто все понял, уже не пишет)))...


Людмила Возняк   08.01.2021 20:04   Заявить о нарушении
Нет, про методы и формы я написала, как о стихосложении без всяких принятых правил и условностей (ритм, стопы, ямбы). Обычно я так и пишу, и даже публикую, а потом уже "причёсываю" под правила)).
А те стихи (или тексты), которые приходят в голову готовыми словами, я считаю бредом и началом шизофрении.
А для раскрытия темы (статьи, эссе) обычно требуется предчувствие, откровение – как Вы написали. И его надо записать сразу, чтобы не забыть и обдумать. В процессе написания или обдумывания название темы даже может измениться, у меня так было. А если всю тему понять без записывания, то писать её уже не хочется, это Вы метко определили. Тем более, что писательских способностей нет. Так и есть с моими заброшенными статьями.

Светлана Мирова   09.01.2021 06:40   Заявить о нарушении
"А для раскрытия темы (статьи, эссе) обычно требуется предчувствие, откровение..." - примерно так, и я не имела в виду написание целой книги под диктовку, хотя как мы можем судить то, что не знаем. А вот эти вдохновение, идеи, могут быть как глотки свежей воды, выдаваемые нашим подсознанием.
А то, что случилось с Адамом и Евой, с одной стороны понятно, и я думаю, как вы, что это понижение с человеческого уровня до животного. Но без сильного обмана, обольщения, ведь никто не захочет понизить свой статус? Эти "события", подобная мифология, стали "пророческими" для цивилизации, которая тоже была "опущена" на животный уровень. "Животные", мне думается, не могут создавать что-то великое. Для полноценной жизни, для творчества, нужно другое мировоззрение. Как вы думаете, Светлана?

Людмила Возняк   10.01.2021 07:52   Заявить о нарушении
Считается, что Бибия, Коран, были написаны под "диктовку", разве они плоды шизофрении?

Людмила Возняк   10.01.2021 08:04   Заявить о нарушении
Я думаю, что далеко не вся цивилизация опущена на животный уровень. Но большинство находятся на 2-м уровне из возможных 3-х:
1-й уровень, начальный - животные (на четвереньках)
2-й уровень - человек (на 2-х ногах)
3-й уровень - Человек-бог (на духовных крыльях).
Адам был на втором уровне в Эдеме, поэтому он упал до первого уровня. А третий уровень - это цель всех людей и смысл человеческой жизни. Только на нём можно создавать что-то великое - при широком и высоком мировоззрении.

Под диктовку НЕ писали даже библейские пророки. В 3-ей кн.Ездры, хоть и написано, что ему диктовал ангел, но сам Ездра не записывал, а набирал для записи писцов, и им диктовал уже то, что из "услышанного" переварил его мозг. Точно так было и с Мухаммадом, с тем только отличием, что Мухаммад не знал, кто ему говорил. Это уже потом Мухаммаду "подсказал" кто-то)), что говорил с ним архангел (вроде Гавриил).
Я думаю, что все пророки разговаривали со своим развитым и просвещённым разумом, и именно его называли богом или ангелом. Потому что они все были мудрыми, адекватными и вменяемыми людьми, чего не скажешь про душевно больных и безумных шизофреников.
А многие части библии могли писать или изменять сначала еврейские придворные историки-летописцы, книжники, потом составители библейского канона (церковные чиновники-архиереи, включившие в канон бредовое учение Павла). Все они НЕ были пророками, и намутить могли много.

Светлана Мирова   10.01.2021 10:16   Заявить о нарушении