Десталинизация
Двадцатый съезд КПСС осудил культ личности Сталина и на долгие годы его имя больше не поднималось на щит, можно сказать что о нём почти забыли.
Во время разоблачения культа Сталина я работал диспетчером на шахте. Надо отметить, что шахтёрский город Кызыл-Кия был пристанищем огромного числа людей, так или иначе пострадавших от режима. Здесь работали раскулаченные, репрессированные, депортированные. Шахту, на которой я работал строили зэки переведённые сюда из Воркуты, где они уже несколько лет отбывали сроки по политическим статьям. После окончания строительства их оставили работать на введённую в эксплуатацию шахту, отпустили на свободу, но под надзор и запрет проживать в крупных городах СССР. У нас на шахте работал взрывником бывший артист московского драматического театра, какого я , конечно не помню, свою новую профессию он освоил на шахте в Воркуте, семья от него отказалась, как от врага народа.
Таких людей с поломанными судьбами было довольно много. Поэтому разоблачение культа личности они встретили с одобрением.
Через некоторое время, после съезда, в партийные организации города была спущена директива о сносе памятников Вождю. Таковые имелись практически на каждом большом предприятии и учебном заведении. Где-то был монумент в полный рост, где-то бюст у входа и всё это нужно было убрать с глаз народа «обожающего» Вождя, причём сделать это было необходимо ночью. Видимо партийные деятели всерьёз верили во всепоглощающую любовь советского народа к Сталину и опасались волнений. Они просто не знали и не понимали народ.
Такая директива, само собой пришла и на нашу шахту. Скульптуры Сталина и Ленина стояли перед входом в шахтоуправление, как бы встречая шахтёров приходящих на работу и провожая уходящих со смены. Каждый входящий проходил между этими скульптурами, направляясь к зданию шахтоуправления. Стояли они на постаментах высотой не более метра. Ленин с поднятой рукой, в которой была зажата кепка, а Сталин в шинели, за отворот которой на уровне груди была засунута ладонь.
Для работы по разрушению памятника Сталину была создана бригада из слесарей такелажников. Одного из них я хорошо знал, работали вместе в бытность мою такелажником. Это был Женька Чепиков, мужик могучего телосложения, чемпион области по боксу в тяжёлом весе, ну и остальные четверо ему под стать.
Я как раз в этот день работал во вторую смену с восьми вечера до восьми утра.Слесарей привезли после ночного наряда и спуска в шахту четвёртой смены и они сидели у меня в диспетчерской в ожидании. когда третья смена покинет пределы шахтоуправления. Наконец была дана команда приступить к сносу фигуры Отца всех времён и народов и слесари приступили к делу.
Подключили к компрессору отбойный молоток, но бетон памятника был так крепок, молоток его не брал. Тогда Чепиков взял в руки кувалду, широко размахнулся и врезал Вождю по ногам. Бетон треснул и дело пошло. Освободив ноги от бетона, слесари автогеном срезали арматуру и кувалдами раздробили фигуру Сталина на обломки, перенесли их на носилках в вагонетку, которую лебёдкой по рельсам подняли на вершину террикона, где эти обломки и вывалили на породу.
Утром пришли к наряду начальники участков или их помощники и собрались у меня в диспетчерской (перед нарядом они получали информацию о положении на участках), то только один заметил, что Сталина на месте не оказалось. «Бл...дь, а куда Усатый делся?» Я ему показал на террикон, видимый из окна диспетчерской «Вон туда» «Ну и ладушки»
Вот такая всенародная любовь.
Свидетельство о публикации №220061000490
Благополучия Вам.
С уважением,Галина.
Галина Пономарева 3 10.06.2020 10:27 Заявить о нарушении