Отвори потихоньку калитку...

Только вечер затеплится синий, я добираюсь до своего стола рабочего и сажусь к компьютеру. Вот он - теплый свет от экрана. 

- Здравствуйте, люди добрые!

Я выхожу на свой любимый сайт Проза.ру, на свою страницу, открываю свой кабинет. У меня прибавляется число читателей, у меня появляются новые отклики. И это и есть проявление внимания ко мне из внешнего мира.

Проза.ру для меня - это ещё и сад, по которому можно побродить в ожидании новой встречи. Я захожу к незнакомым авторам.

Иногда делаю открытия. Любуюсь и восхищаюсь новыми произведениями. Но иногда возмущаюсь и отрицаю написанное. Не для меня. Например, прочитала о празднике Дня Рождения. За грязным столом пьют молодые люди одеколон, разбавленный вермутом. Потом дерутся жестоко. Автору написала, что уже и забывать стала, что существуют помойки жизни. И просто спросила, а зачем она пишет такие произведения? Оказывается, имеет право на самовыражение. Слово по слову - и я так много о себе узнала. Абсолютно нового. Поток оскорблений был остановлен только занесением автора в черный список. Хотя и не люблю я им пользоваться.

Чаще бывают приятные открытия. Но иногда наталкиваюсь и сталкиваюсь с непониманием полным. Прочла у автора признание в любви Моне Лизе. Да, имеет право. Хотя это самый известный шедевр мировой живописи. Ему уже пятьсот лет. Написан в тысяча пятисотом году.

Если вы попадете в ЛУВР, где хранится эта выструганная доска из тополя размерами 77 х 53 см, на которой и нарисован портрет Лизы Джерарди, жены знаменитого купца, торговавшего шёлком так успешно, что он мог позволить в конце четырнадцатого века  заказать портрет и оплатить работу Леонардо Да Винчи, вам не нужно искать знаменитое творение. Вас к нему вынесет толпа с выпученными глазами. Нужно только влиться в поток и слабо перебирать ногами. В специальном зале под пуленепробиваемым стеклом вы может быть протиснитесь поближе и хорошенько рассмотрите творение.

В чем сила этого портрета? Мона Лиза действительно имеет притягательную силу. Она - ненаглядная. Говорят, что портрет написан с использованием художником знаменитой золотой пропорции. При которой большее к меньшему относится как 62% к 38%.Библейский смысл этой пропорции раскрывается так: большее - отец, меньшее - сын, а вместе они составляют святой дух. Золотую пропорцию имеет Храм Василия Блаженного.

Много загадочного и в облике Моны. И одна из загадок - отсутствие у дамы бровей и ресниц. Исследователи пришли к выводу, что в ту пору была такая мода. Даже лбы подбривали дамы, чтобы лицо казалось пропорциональнее. Хотя вот нашелся исследователь, который потратил 3000 часов и отсканировал картину послойно.
Брови и ресницы были, они были прорисованы тоненько и за пятьсот лет просто осыпались.

Но не для всех это - очевидный факт. Некая госпожа Маркова 4 брови обнаружила и написала, давая портрет Моны, "полукружья бровей", а я взяла и одним всего предложением подправила. Тактично.

"Зачем так пыжиться? Каждый видит, что хочет", - ответила мне не очень любезно эта писательница.

Меня это утверждение удивило. Как это так? Видим все мы то, что нарисовано, а вот понимаем действительно по-своему. И это неоспоримо.

Да не надуваюсь я. Пишите, что хотите. Только свое право я тоже имею и на отрицание. Знать нужно то, о чем Вы пишите. 

Грубое слово "пыжиться"  просто шокировало.

А ещё учительница.


Рецензии
Мы все видим по разному.
И понимаем так же.
Это есть индивидуальная особенность.
И спор не имеет смысла.

Варакушка 5   03.11.2020 16:26     Заявить о нарушении
Даже спорить не буду. Было бы удивительно иметь стандартные и одинаковые вкусы.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   04.11.2020 01:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.