Как писать песнюЧто стоишь, качаясь, тонкая ворона

     Полный текст песни находится по ссылке [1].
http://proza.ru/2020/03/11/767
Автор я - Майя Воронова.
     Почему я решила про это рассказать? А чтобы показать, как строится в стихах сюжет, как связывать логику действий литературных героев, короче, как начинать писать стихи. Вопросы техники стихосложения (рифма, размер) затрагиваются косвенно. Главное - сюжет.
   Здесь я немного следую традиции Маяковского,
который в своё время написал интересную статью "Как делать стихи?"[2].
   Почему немного? Потому что я пишу в ограниченной области -
о сюжете и на примере одной песни.
   Итак, начнём.   

    На  форуме ватников [3-5] подвергли мои стихи жесткой критике. Главные претензии, кратко
1.От колбасника, назовём его так.
 
Рифмованные строчки на основе известных стихов можно плодить десятками. Но это не стихи, и даже не пародии, а мусор. В доказательство он привел свои стихи:

"Тонкая рябина...
А на ней качается пьяная ворона,
Каркает о сыре.
Ведь не дура птица, -
Пармезан ей снится.

Серая ворона,
Уподобься Майе,-
Притворись нимфеткой,
А опохмелившись,
Самогон занюхай
Плавленным сырочком,
С пальмы не слезая.
На эти рифмы (по мотивам), я затратил где-то полчаса".(с)колбасник

    Когда я предложила  колбаснику  написать что-либо подобное моей тонкой вороне, он отказался, типа "это не моё, сочинять стихи"

2. Вторая претензия - от понаехавшей в нерезиновую
    "Такие стихи могут писать дети 9-10 лет для школьных конкурсов, в детских лагерях:
"Горит свечи огарочек
Довольны папа с мамочкой
Что дети загорелые
Красивые и смелые" (с)понаехавшая в нерезиновую

   А вот тут я и расскажу, как я сочиняла свою "тонкую ворону".
    Началось всё с того, что я случайно, на нашей прозе.ру вышла на произведение одного нашего автора Роя Рябинкина
  «О праве называться писателем» [6]
Оно небольшое, вот некоторые выдержки из него, тезисно:

  "Писатель — это  тот, чьи сочинения  читает  кто-нибудь, кроме него самого…
  Если тебя не читают, а ты продолжаешь творить на вынос — ты графоман. Да, да — графоман — публичный писатель, не имеющий ни одного читателя!  Остальные утверждения — недружественные инсинуации….
  Воздержусь от классификации авторов, издающихся за свой счет. :) Замечу лишь, что  проплаченная книжка гарантировать хотя бы одного читателя не способна. …
  Популярный писатель, безусловно тот, кого читают массово: согласно с законами математики — трое и более читателей. ..." (с) Рой Рябинкин
=================================
   Как видите, уважаемые собратья и сосёстры по перу, что пишет про нас, графоманов, Рой Рябинкин - чистую правду, и мне захотелось поддержать его в его благородном начинании.
       Только в каком виде поддержать Роя, вот вопрос? Ясно, что это будут стихи, потому  что я на них специализируюсь. Но о чем писать в стихах? Какова должна быть форма стиха?
     Я в этих случаях исхожу из принципа минимального действия - не выдумываю отсебятину, а беру то, что есть. А есть соображения Роя Рябинкина о графоманах. Значит, о них и буду писать.
     Дальше - вопрос формы, я уже сказала, что надо поддержать Роя. Как женщина, а вы уже догадались, что я женщина, может поддержать мужчину, т.е. Роя Рябинкина ?
      Морально и физически. Таким образом, в наших будущих стихах должен быть литературный герой (ЛГ) и литературная героиня, его поддерживающая. Где взять героев? По принципу наименьшего действия - искать их в уже имеющейся постановке задачи. Назовём одного ЛГ условно -Рой Рябинкин, а героиня, само собой, получаюсь я, ворона Майя Воронова.
      Итак, лит. герои должны обсуждать проблему графоманства. В каком же виде, форме стиха? Ну, тут всё просто, все свои стихи я пишу на мелодии песен. Часто использую русские народные песни, потому, что мелодичнее их ничего на свете нет. Тут ничего нового, опять я беру пример с классиков. Смотрите и пойте:

"Позади их слышен ропот:
«нас на бабу променял!
Только ночь с ней провожжался,
Сам наутро бабой стал».

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?

Мощным взмахом подымает
Он красавицу княжну
И за борт ее бросает
В набежавшую волну..."
 
    Начала я перебирать в памяти русские народные песни на предмет поддержки лит. героиней лит. героя. Как Алёхин "прокачивал" Мищенко в "Августе сорок четвертого"[7].
"На муромской дорожке стояли три сосны"? Но это уже было, в Журавушке [8], там герой поддерживал героиню спутной струёй.
"Украсился месяц багрянцем"? - тоже было.
"Имел бы я златые горы"? - было, и т.п. и т.д.
      Пока не подошла очередная "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина"? Ага, Эврика! Самое то! ЛГ ведь Рой Рябинкин. Тут форма сложилась полностью. Полностью ясно, кто рябина, кто дуб высокий.
    Итак, начинаю:
Что стоишь, качаясь,
Серая ворона?"
     И тут затык - с какой это стати я качаюсь? Там рябина, понятно, ветер её, тонкую, качает. Но я всё же не рябина, верней, не совсем рябина (я рябина в смысле поддержки Роя), я ворона, причем человеческая, Майя, мне же говорить надо. От чего же ворона или Майя может стоять и качаться?
Ответ 100% - поддатая, но не сильно, иначе какой же разговор? Не будет с ней Рой, с сильно пьяной, говорить. Поэтому напрашивается решение - я уже частично протрезвела, и мне надо опохмелиться, т.е. разговор будет где-то утром.  Хорошо, зафиксируем достоверное положение:
 Что стоишь, качаясь,
Серая ворона?"
Надо мне не чая -
Рюмку самогона.
      Почему рюмку самогона? Для опохмелки мне, вороне, вполне хватит. Я ж не кондор какой-нибудь. А почему именно рюмку, а не, допустим,
 стопку? Из рюмок пьют интеллигентные девочки, как я, а из стопок - так, понаехавшие.
       Ладно, пойдём дальше. Хотя, нет, стоп. Когда я уже всё написала, естественно,  представила Рою. Ему мой самогон почему-то не понравился, начал чего-то говорить о женском пьянстве, себя в пример приводить, что он 20 лет ни капли спиртного в рот не берет. Пришлось мне его почитать, особенно рецки, кому что он писал, что ему отвечали. И что вы думаете? Ларчик просто открывался. Живет он где-то на юге нашей страны, где виноград растет, и ежегодно делает из него вино, сорт "Ркацители", и сам пьёт и друзей приглашает. Тогда мне пришлось, в угоду ему, первый куплет переделать:

Серая ворона,
Что-то ломит в теле,
Мне б не самогона,
Рюмку ркацители!

Я привыкла смалу
Им опохмеляться,
Я тогда б не стала
Гнуться и качаться.

   Смотрите, как всё логически обосновано - я опохмеляюсь и перестаю гнуться и качаться. А смалу - это я для Роя, если он 20 лет Ркацители пьёт, так применительно ко мне, эти 20 лет, можно сказать, с колыбели, вернее, смалу. Это лучше всего и правдивее.
      Пора к разговору переходить, а как переходить? Тут новая проблема.
Рой против меня - маститый писатель, можно сказать, Лев Толстой. А кто я? Так, девчонка, ворона, графоманка, блондинка. Кстати, я на самом деле, блондинка, без дураков, и сестра у меня блондинка, мы обе - в маму. Ну, и что, подойду к нему, типа, давайте поговорим про наши писательские проблемы? Да и потом, откуда я знаю, что он писатель?
    Тут надо тоньше брать - мне ж опохмелиться надо, а денег нет, всё пропила с вечера. Тут и надо знакомиться, на этой почве. Итак, продолжаю:   

Неужель немного
Повезёт блондинке ?
Вижу, за дорогой
Дуб стоит рябинкин!

Это ударный куплет, больше всего понравился Рою, особенно
"Дуб стоит рябинкин!" Ну, во-первых, Дуб рябинкин, т.е. как бы уже мой, я же рябина, а он мой - рябинкин, именно с маленькой буквы, чтоб не путать с его фамилией. А во-вторых, дуб, т.е. как бы Лев Толстой.  В "Войне и мире" Толстой дуб описывал:
«На краю дороги стоял дуб."(с)[9]

   Итак, я подхожу прямо к дубу, т.е. к Рябинкину, и беру быка за рога:

Подойду я прямо,
Притворюсь нимфеткой:
«Угостите даму,
Дядя, сигареткой!

        Давайте разберём этот куплет.
   Ну, кем я еще могу притвориться в такой ситуации? Кроме, как нимфеткой, больше некем. Мне же надо познакомиться с ним, как бы случайно узнать, что он писатель, в надежде, что он меня угостит рюмкой Ркацители. Тут чистая набоковщина вылезает. Но сразу просить налить рюмку, это неприлично для порядочных девочек. Поэтому я и говорю:

«Угостите даму,
Дядя, сигареткой!"
 
     Именно, сигареткой, очень важно. Любое знакомство у нимфеток начинается с угощения сигаретой. Обратите внимание, я себя называю дамой, т.е. не какая-то там сопливая девчонка, а именно, дама, взрослая, как бы ставя себя вровень с Набоковым. И в то же время, я его называю дядей, не мужчиной, мужчиной его бы взрослая женщина назвала, а я всё-таки нимфетка.
   И дальше, очень сильный куплет:

Прикурить бы кстати,
Огонька убыток...
А вы не писатель,
Случаем, лалиток?»

   В чём его сила? Впервые появляется термин "писатель", позволяющий  перейти к разговору по теме, т.е. я спрашиваю, не писатель ли он,  как бы случайно, промеж делом, прикуривая сигаретку. Я не могу его обидеть, спросив прямо - не хотите ли снять лалитку?
 
А вы не сниматель,
Случаем, лалиток?»

    Это было бы наглое приставание с моей стороны. Я же образованная и интеллигентная девочка, и порядки знаю. Но, с другой стороны, он, одинокий дуб, стоит за дорогой. А по дороге шастают лалитки вроде меня. Чего он там высматривает, спрашивается? Может, нуждается в моральной и физической поддержке? Понимаете, в чём тонкость? Тут надо аккуратно работать.
   Я и работаю аккуратно. Я показываю, что я знаю, что есть такие писатели, писатели лалиток. Обратите внимание, писатели, т.е. высокодуховные и образованные люди. Собственно, так я к нему и обращаюсь с тонким намёком, а вдруг он всё-таки писатель лалиток? Сама я, как вы догадываетесь, "Лолиту" [10] Набокова не читала, но кто такие лалитки, естественно знаю, и что про них, т.е. нас, пишут писатели типа Набокова. Я имею в виду, не что пишут, а про кого.
     В этом куплете у меня были ещё большие технические проблемы с рифмой к слову "писатель". Ничего в голову не приходило, кроме как читатель, сниматель и тому подобные слова на -тель. Наконец, нашла, рифму "кстати - писатель", хорошо ложится. Но  тут другая проблема, а чего кстати? Попросила сигаретку, а ещё кстати к ней что? Ну, тут уж само собой вылезло "прикурить кстати". У нас, лалиток, зажигалок нету, как и своих сигарет. Мы только стреляем чужие. То же самое с рифмой к "лалиток", "убыток" нашла, тоже долго искала. Вроде не совсем айс - огонька убыток, но всё-таки смысл понятный. Но пришлось попотеть.

Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.(с) В.М.

    Кстати, кто не знает, здесь инициалы В.М. не Воронова Майя, а Владимир Маяковский.
 Ну, а дальше, на законно заданный вопрос, мне отвечает Толстой-Набоков-дуб рябинкин:

«Да какой писатель?!
Ни на чуть, нисколько,
У меня читатель
Я один и Только!»

    Здесь уже пошли тезисы Роя Рябинкина, приведённые в начале:
"Писатель — это  тот, чьи сочинения  читает  кто-нибудь, кроме него самого". Почему же он так отвечает? Потому что сожалеет, что его никто не читает, только сам. Мы все сожалеем, уважаемые братья и сестры по перу, что нас никто не читает, кроме нас самих. Так что Рой не одинок.
Правда, он ответил мне: "Я один и Только!", а мне послышалось - Толька ещё какой-то. Поэтому я и удивилась:
«Вы поддатый, штоле,
Это что ж такое?
Вы и Анатолий,
Не один, а двое».

Дальше настала очередь ему удивляться:
«Двое??? Да! Бездарный
Я писатель Роя,
Был бы популярный,
Если б  было трое».

   Он удивился, но ничего мне разъяснять не стал, ну, потому, что я признала его писателем. Раз двое читают, значит, писатель. А это лестно, когда такая малявка, как я, признаёт вас писателем. Но посетовал, что он непопулярный писатель. Опять-таки по его же тезису:
"Популярный писатель, безусловно тот, кого читают массово: согласно с законами математики — трое и более читателей" (с)Рой Рябинкин

Ну, тут я его и поддержала, сначала морально, а потом хотела и физически:

«Ну, уж это слишком,
Так не говорите,
Мне на память книжку
Вашу подарите.

Трое будет, с вами,
Я бы к ней прижалась
И с её листами
День и ночь шепталась».

Здесь, конечно, понаехавшая в нерезиновую и скажет, что я свои строчки в чужие стихи вставила, вот в эти:

Тонкими ветвями я б к нему прижалась
И с его листвою день и ночь шепталась.(с)

Но это она глубоко заблуждается, одно дело листья дуба, а другое - листки книжки Набокова-Рябинкина.
   
Кстати, а он мне очень сердечно отвечает:

«Знаю,  шалунишка,
Пусть ты загляденье,
Но, в сравненье с  книжкой,
Просто разоренье!

     Почему сердечно, можно сказать, любя? Потому что я проявила к нему участие, захотела его поддержать морально и физически, быть третьей с ним и Толькой в прочитывании его романа. Ну, и потом, видит же, что у меня симпатичная мордашка, стройная фигурка, опохмеляюсь Ркацители, а не самогоном, образованная и культурная, про писателей лалиток знаю, т.е. не какая-нибудь прожжённая шалава.

        Но, как всегда но... такие лалитки, как я, дорого обходятся их писателям. Гораздо дороже, чем ему издать свой роман. Вы все отлично знаете, уважаемые авторы, что мы свои произведения издаём за свой счет. Я, когда меня впервые представили на стихире в номинацию "Поэт года", очень обрадовалась, потому что приглашали издать в сборнике 3 самых лучших моих стиха. Но Жизнерадостная Хильда [11], моя учительница, быстренько мне глаза открыла на эти номинации. Оказывается, денежки им надо заплатить, тогда издадут экземпляров 50 и тебе отдадут - продавай сама. А кто ж купит, зачем, когда на той же стихире и прозе.ру можно прочитать? Дураков нет. Получается замкнутый круг. Книжки не покупают, поэтому мы, писатели, денег не получаем. Денег нет, новую книжку не издать. Это и есть третий тезис моего рябинкового дуба-Набокова:

Не издать мне книжку,
Не мутить романы,
Иль, хотя б, интрижку,
Мы же графоманы!

    Вот видите, он мне честно отвечает, что нет у него денег на меня, роман не замутить, ни со мной, ни издать. И это проблема касается здесь нас всех, графоманов, я имею в виду. Поэтому так печально и кончаются мои стихи:

До свиданья, Майя,
Жаль, что так случилось».
Я ушла, качаясь,
Не опохмелилась…

Finita la comedia.

    В заключение, уважаемые читатели, авторы прозы.ру, знающие, как непросто написать своё произведение, скажите честно - может ли ребенок 9-10 лет, как пишет понаехавшая в нерезиновую, написать с такой железной логикой нечто подобное тонкой вороне?
   Другое дело, такие лалитки, как я. Мы можем, но лалитки начинаюся с возраста Джульетты [12], т.е. с 14 лет.
   Спасибо за внимание.
Всегда ваша
Майя Воронова
    
 Список ссылок
1.Майя Воронова.Что стоишь, качаясь, тонкая ворона, просто песня
http://proza.ru/2020/03/11/767
2.В.В.Маяковский. "Как делать стихи."Дата создания: 1926. Источник: В. В. Маяковский, сочинения в двух томах. Москва, издательство «Правда», 1987/8 г.
3.Майя Воронова. "Будни карантина"
http://proza.ru/2020/03/31/688
4.Майя Воронова. "За какие песни банят на ватниках"
http://proza.ru/2019/09/04/1655
5.Майя Воронова."На очередной бан на форуме либерастов"
https://stihi.ru/2019/08/11/1562
6.Рой Рябинкин. «О праве называться писателем»
http://proza.ru/2016/01/26/2207
7. В Богомолов. "Момент истины". 1974 г. журнал "Новый мир"
8.Майя Воронова."Усталая журавушка. Песня".
https://stihi.ru/2012/08/04/2177
9.Л.Н.Толстой. Война и мир. 2 том. 3 часть. 1 глава
10.В.Набоков.Lolita (англ) 1955 г. Русский перевод автора - "Лолита", изда-тельство «Федра», N.Y. 1967 г.
11.Жизнерадостная Хильда. Страничка на прозе.ру
http://proza.ru/avtor/kasei1
12.У.Шекспир. Ромео и Джульетта.1594—1595 г.

п.с. п.с. У меня некоторые почитатели спрашивают, а что же было дальше,
после того, как я ушла? Да очень просто,
я встретила свою лучшую подружку Алёну Пчёлкину
и мы с ней вместе пропели русскую народную песню "Улица, ты улица..."

Улица, ты, улица, широкий автобан,
Шинами-машиными пропахший разных стран!
Знать уж мне по улице не хаживати,
Тротуар-асфальт на ней не таптывати.

Припев:
Эх, да, эх, не хаживати,
Эх, да, эх, не таптывати.
Знать уж мне по улице не хаживати,
Тротуар-асфальт на ней не таптывати.

Мальчик, да, мальчик молоденький,
Эх, да разудалый твой быстрый самокат,
Сделай милость, не катись ты возле меня,
Возле меня, да красной девицы.

Припев:
Эх, да, эх, да возле меня,
Эх, да, красной девицы.
Сделай милость, не катись ты возле меня,
Возле меня, да красной девицы.
https://stihi.ru/2022/10/11/6064


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.