Батюшка

- Привет тебе от тёти Зины, – сказал Герка матери, войдя в дом и раздеваясь.
- От какой тёти Зины? – не поняла  мать.
- От какой. От Зинаиды Николаевны, – пояснил Герка.
- Где ты её видел? – спросила мать.
- Где. В угловом магазине. Я забежал туда, сказали, вроде лещей свежих должны привезти, – ответил Герка и добавил – Дай пожевать чего-нибудь, да я на работу побегу.
- Народу, чай, не протолкнёшься? – спросила мать. – Отца  вон надо послать.
- Конечно, очередь приличная, – подтвердил Герка. – Захожу, а там тётя Зина. Бабы её облепили со всех сторон, а она с таким серьёзным видом что-то им заливает.
- Это она может, – сказала мать. – Хлебом её не корми. На минуту што хош придумает.
- Ну вот. Увидела меня. Баб сразу растолкала и ко мне. Креститься. Руку у меня схватила. Целует. Бабы в очереди глаза вытаращили, смотрят и уши навострили. А тётя Зина громко говорит: «Здравствуйте, батюшка!»
- Это она тебе? – спросила мать Герку.
- Да. Мне. Потом говорит: «А вы не могли бы у меня внука окрестить?» А сама так скромно и хитровато улыбается. Я, конечно, сразу всё понял. Ну, думаю, надо ей подыграть. А народ-то в магазине стоит и слушает. Говорю тоже громко и серьёзно, что могу. А  она продолжает: «А не можете ли вы на дому окрестить?». Что мне делать, говорю, могу, только адрес давайте. Она начала рассказывать, где живёт и как к ней пройти. Я начинаю уточнять. Тут бабки в разговор вступили. Одна палкой тычет, говорит: «Вот там, вот там!» А я не могу, меня смех раздирает. Еле сдержался. Тётя Зина снова крестится и руку мне целует, говорит: «Спасибо, спасибо! Значит, в воскресенье будем ждать». Я отвечаю, ждите. Она опять в очередь уходит. Бабы её тут же со всех сторон обступают, и я слышу, она им говорит: «Счас опять церкви будут открывать. А это к нам нового батюшку прислали». Бабы обрадовались, зашумели. Что-то стали наперебой говорить. Вроде того что очень хорошо. Не надо будет тайком в город ездить.
- Богохульники вы с Зинаидой, – строго сказала мать Герке, – А ты свою бороду сбрей. Мы тебе с отцом сколько раз говорили. Зачем она тебе? Ты молодой. Лицом тебя бог не обидел. А это што? На кого похож? Ладно, ещё на батюшку, а то на бездомного галаху, скажут, похож. А эта старая артистка придумала внука крестить. Да у неё никаких внуков отродясь и не было. И сын-то в городе где-то.
Из передней комнаты вышел отец, слышавший весь разговор.
- Так ей всё неймётся, Зинаиде-то. Муж Виктор-то, сколько раз её учил за это. Руки, говорят, даже прикладывал. Нет, видно, это у неё в крови. Она от природы  артистка и всё тут. И что хочешь ты с ней делай. А ты, правду мать говорит, сбрей бороду-то. Успеешь ещё. Вот стариком будешь, вот тогда можно будет, – вступил в разговор Геркин отец.
-  Может, я в духовную семинарию учиться собираюсь, – ответил Герка.
- Вот когда поступишь, тогда и отпустишь, – отозвалась мать на Геркины слова.
- Ты словами-то особо не бросайся, туда тоже не всех берут, – сказал отец. – А возьмут, там выдержать надо. Не всем это дано. В  это дело надо крепко верить.   


Рецензии